Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы. Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления менеджмента в России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
Проследить эволюцию управленческой мысли
Выявить основные стадии развития менеджмента в России и изучить отечественный опыт управления предприятиями
Рассмотреть опыт менеджмента на современных предприятиях.
Чтобы формировать новую, рыночную культуру управления, организации производства, труда и социальных взаимодействий на предприятии, менеджеры сами должны быть носителями и продуцентами этой культуры. Поскольку история развития российской экономики в текущем веке не способствовала производству инновационных менеджеров, решить подобный класс задач и осуществить “культурную революцию” в отечественном производстве поможет только образование. (См. приложение, таблица №412)
Поскольку формирование нового потенциала квалифицированных управленческих кадров становится одним из решающих факторов преодоления кризиса в экономике России, необходимо организовать “эффективную систему подготовки, переподготовки и последипломного обучения менеджеров как для государственных предприятий, так и для коммерческих структур и предпринимательского сектора экономики.”13 В настоящее время эта модель “непрерывного образования” управленцев только начинает зарождаться.
В
ситуации высокой степени
По моему мнению, обучение российских менеджеров должно распространиться на опытные профессиональные кадры, поскольку их прикладная квалификация является тем фактором, который позволяет реально повернуть ситуацию в сторону обеспечения стабильного динамичного развития. Система обучения и переобучения должна быть связана с определенной системой аттестации и профессиональных конкурсов, чтобы способствовать “разрыхлению почвы” и созданию более конкурентной среды в ныне достаточно замкнутой корпорации. Оценка действенности социокультурных факторов становления новой системы управления производством в России позволяет также сделать вывод о необходимости изучения “специфики” рынка в обучении менеджеров
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему - это означает на 50% ее правильно решить.
Таблица №1. Характер управленческих решений российских директоров в условиях макроэкономической нестабильности.
% ответов (в % к ответившим) | ||||
Состояние предприятия | ||||
Вариант ответа | Всего | Выживание | Переход | Развитие |
Удается
упреждать изменения “правил
игры” и благодаря этому |
15 | - | 29 | 31 |
Как только парламент, правительство и другие властные органы принимают решения, существенно изменяющие условия хозяйствования, мы сразу же перестраиваем свою экономическую политику | 42 | 30 | 43 | 62 |
Изменения в “правилах игры” происходят столь неожиданно и часто, что предприятие постоянно несет от них потери | 40 | 55 | 29 | 24 |
В том числе: существенные | 35 | 55 | 29 | 8 |
несущественные | 5 | - | - | 16 |
Другой вариант ответа | 5 | - | - | 16 |
Количество ответивших, чел. | 40 | 20 | 7 | 13 |
Таблица №2. Инновационные приоритеты директоров современных российских предприятий.
% ответов (в % к ответившим) | ||||
Приоритетные сферы | Состояние предприятия | |||
внедрения инноваций | Всего |
выживание | переход | развитие |
Инновационная деятельность | 42 | 44 | 23 | 53 |
Управление финансами | 33 | 33 | 46 | 23 |
Маркетинг и сбыт | 16 | 15 | 23 | 12 |
Освоение
новой продукции и |
9 | 8 | 8 | 12 |
Таблица №3. Модель государственной политики обеспечения инновационного экономического роста.
Направления политики | |||
Инновационные системы | структурная динамика | потенциальная динамика | Стабилизация ожиданий |
Инноватор | фундамен-тальные исследования | знания | Представление о перспективах |
Организация | исследования и технологии | Человеческий капитал | финансирование |
Окружающая среда | конкуренция | инфраструктура | стабилизация |
Таблица №4. Мнение российских директоров предприятий о том, где лучше учиться инновационной деятельности.
Вариант ответа | % ответов* |
На опыте иностранных фирм | 47 |
На опыте наших предприятий | 59 |
Ни у кого не учиться: каждый решает эту проблему по-своему | 31 |
Другой вариант ответа | 19 |
*
Сумма по столбцу больше 100%, так
как респонденты указывали
Таблица №5. Способы информационного обеспечения управленческой деятельности директоров российских предприятий.
Вариант ответа | % ответов |
Создали на предприятии подразделение, которое делает прогнозы | 38 |
То
же - совместно с другими |
19 |
Заказываем прогнозы аналитическому центру | 9 |
Сам изучаю информацию из различных источников и дела практические выводы | 75 |
Опираюсь на собственный опыт и интуицию | 62 |
Другой вариант ответа | 22 |
Информация о работе История развития теории и практики менеджмента в России