История развития науки об организации производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:34, реферат

Описание работы

Основоположником разработки принципов научной организации труда считается американский инженер Ф.У. Тейлор (1856-1915). Основные положения его теории изложены в работах "Управление фабрикой" (1903 г.) и "Принципы научного управления" (1911 г.).
В 1913 г. американский капиталист Г. Форд-старший (1863-1947) на принадлежащих ему автомобильных заводах внедрил новую систему организации производства (поточные методы), основанную на развитии систем Ф. Тейлора и Г. Эмерсона. Эта система получила название по имени ее создателя "фордизм".
Среди советских ученых можно назвать: А. К. Гастева (1882-1941), автора таких известных работ, как "Трудовые установки" и "Как надо работать", в которых, в частности, были заложены принципы программированного обучения трудовым движениям.
В современных условиях вопросы совершенствования организации и управления производством стали специальной отраслью знаний, сферой деятельности десятков и сотен научно-исследовательских организаций, государственных и частных, а также консультативных фирм.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 71.77 Кб (Скачать)
А
 
Б
 
В
 
Г
 
Д
 
НИР
 
ОКР
 
КПП
 
Подразделения исполнители
 
Работники исполнители
 
Руководитель  разработки №1
 
Руководитель  разработки №2
 
 
 

схема. 1. Матричная структура управления подготовкой производства

   На основе перспективного плана составляется годовой тематический план НИР и ОКР.

   Организация изобретательской деятельности. Темпы технического прогресса зависят от количества и значимости открытий и изобретений, от организации изобретательской и рационализаторской работы на предприятиях.

   Открытие — это установление неизвестных объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, вносящих коренные изменения в уровень познания.

   Изобретением называется новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области народного хозяйства, социально-культурного и экономического строительства и обороны страны, дающее положительный эффект.

   Не признаются изобретениями методы и системы организации и управления хозяйством (планирование, финансирование, учет, снабжение и т.д.); условные обозначения; проекты и схемы планировки сооружений, зданий и территорий; методы и системы воспитания, обучения и т.п., а также такие, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности.

   Рационализаторским предложением называется техническое решение, новое и полезное для предприятия, организации и учреждения, которым оно подано, предусматривающее изменение конструкции изделия, технологии производства, применяемой техники или состава материалов. Возникающие отношения в связи с изобретательской деятельностью регулируются «Положением об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях». Отделы изобретательства и рационализации (ОН и Р) решают многочисленные задачи. Основные их функции приведены на схеме. 2.

   Для проверки уровня технических решений, их патентоспособности, патентной чистоты патентный отдел выполняет специальные исследования, проводит патентный поиск. Наиболее распространенным видом патентного поиска является тематический (предметный) поиск, в котором используются классификации изобретений, систематические показатели (текущие, годовые, итоговые), рефераты, бюллетени и другая патентная документация.

   Большую роль в обеспечении работников предприятий своевременной и качественной информацией играет отдел научно-технической информации (ОНТИ). На предприятиях наряду с ручным поиском информации стали внедряться автоматизированные поисковые системы, которые разрабатывают в рамках международной программы.

Разработка  перспективных планов технического творчества
 
Разработка  текущих тематических планов
 
Составление и популяризация тематической информации (томников)
 
Рассмотрение  заявок на изобретения и рационализаторские предложения
 
Организацияконференций, смотров конкурсов, выставок
 
Разработка  перспективных планов технического творчества
 
Контроль  за выплатой вознаграждений
 
Учет  и составление сметы расходов на изобретательство и рационализацию
 
Функции ОИ и Р
 

Схема 2. Основные функции отдела изобретательства и рационализации

   Важную роль в совершенствовании организации изобретательства и рационализации и придании им правовой основы играет Закон об изобретательской деятельности. Центральное место в законе принадлежит вопросу о праве собственности на изобретение. Введен единый охранный документ на изобретение — патент, согласно которому исключительное право на использование изобретения принадлежит автору. Изобретатель становится хозяином своего изобретения. В тех случаях, когда изобретение создается в ходе выполнения автором служебных обязанностей, патент, на изобретение выдается автору и предприятию совместно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задачи и функции транспортного хозяйства

   Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.

   В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.

   Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

   Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

   Все вышесказанное не оставляет сомнений в актуальности темы данной работы - "Организация транспортного хозяйства на предприятии".

   Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

   Процесс изготовления продукции на промышленных предприятий сопровождается перемещением большого количества разнообразны грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.

   В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузо-разгрузочным операциям многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Например, для получения 1т отливок в литейном цехе необходимо переместить 30-60 т грузов.

   Это обуславливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

   Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

   Например, внутризаводской транспорт является неотъемлемым элементом производства. Им осуществляется доставка обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.

   Транспортно-конвейерные устройства автоматических и шуточных линий существенно влияют на ритмичность их работы, длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.

   Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи:

- своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;

- организация рациональной эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование;

- развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов. Состав транспортного хозяйства предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, типа и масштаба производства, производственной структуры предприятия.

   Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции.

Рис.1 Примерная  структура развитой транспортной службы машиностроительного (приборостроительного) предприятия

   Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.

   Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

   Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

Информация о работе История развития науки об организации производства