Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:09, курсовая работа
Unilever… Каждый день люди во всем мире пользуются продукцией Unilever. Они любят и знают продукцию этой компании, ее потребление у многих из них вошло в привычку, от которой они неизменно получают огромное удовольствие. Разнообразие высококачественных товаров по доступным всем слоям населения ценам не оставляют никого равнодушными. Вы когда-нибудь видели цивилизованного человека, который ни разу не пробовал чай Lipton?
«Lipton» занимает около
10 % мирового рынка чая. Lipton – один из ключевых
пищевых брендов компании Unilever; мировая
прибыль марки – более 1 млрд евро ежегодно.
Чтобы рассказать о ее величии, маркетологи
компании считают объем продаж в литрах.
В литрах Lipton занимает третье место среди
всех мировых напитков, после Coca-Cola и Pepsi.
Lipton Доступен в более чем 110 странах, Lipton
особенно популярен в Европе, Северной
Америке, Ближнем Востоке и части Азии.
Брук Бонд - Английский
предприниматель Артур Брук создал
чай Брук Бонд в 1869 году. Он назвал торговую
марку своим именем и добавил
"Бонд", что означает "обязательство"
– обязательство отменного
В 1998 году на рынок
был выведен листовой чай "Беседа".
Этот чай производился в Индии
и импортировался для продаж в
России. По заявлению компании Юнилевер
при разработке марки учитывались национальные
особенности и богатые традиции чаепития
России. В 2000 году выпущен чай в круглых
пакетиках. В том же году появился рекламный
мультипликационный герой – Домовой.
Количество форматов листового и пакетированного
чая постоянно расширяется и позволяет
выбрать наиболее подходящий вариант
для каждого случая. На сегодняшний день
чай "Беседа" – одна из самых известных
чайных марок на российском рынке. Это
лидер своего сегмента по количеству потребителей.
(75% когда-либо покупали продукт) Компании
"Юнилевер" удалось сделать чай "Беседа"
общедоступным благодаря сочетанию качества
и приемлемой цены.
В компании Unilever Чайный
портфель сформирован т.о., чтобы максимально
удовлетворить вкусы различных покупательских
групп. В частности, компания Unilever выводит
на рынок новый продуктовый ряд черного
и зеленого чая Lipton с фруктовыми и пряными
добавками . Сейчас выпускается 100 наименований
чая. Наибольший спрос предъявлен на продукты
эконом-сегмента и премиального. По мере
роста доходов населения снижается доля
продаж недорогих чаев и происходит их
замещение более высокостоимостной продукцией
позиционируемой в среднеценовом и премиальном
сегментах. Поэтому появляются новые марки,
новые решения в упаковке продуктов, оригинальные
чайные коллекции и т.д. Т.о. речь идет о
качественном развитии рынка»
Миссия компании Наша миссия состоит в том, чтобы Придать Жизни Энергию. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия.
1969
На коммерческом телевидении в Великобритании появляется первая цветная реклама, посвященная одному из продуктов Unilever - замороженному гороху Birds Eye.
1971
Приобретается Lipton International, и чайный бизнес компании Unilever становится одним из самых крупных в мире.
В Южной Африке запускается производство нового дезодоранта Импульс (Impulse). К 1985 году он будет продаваться в 30 странах.
В Австрии начинается производство жевательной резинки Ментадент - революционного бренда для здоровых десен.
1977
К этому моменту, Европейского Экономического Сообщества, Юнилевер предоставляет работу 177000 человек в 200 офисах и фабриках, инвестирует в основные средства порядка 30 млн. Фунтов стерлингов в год и тратит около 1 млр. Фунтов стерлингов на материально-техническое обеспечение.
1978
Сообщив о намерении увеличить свое присутствие в США, Unilever приобретает компанию National Starch, лидера в производстве крахмала, клейких веществ и специальных органических химических препаратов. Это крупнейшее для того времени приобретение в США, совершенное Европейской компанией.
1983
Во Франции начинается выпуск мужского дезодоранта Axe.
1984
Unilever определяется с основным видом своей деятельности. Это ведет к крупным приобретениям и продажам, происходящими в следующие десять лет.
В этом же году Unilever поглощает компанию Brooke Bond, скупив на рынке все ее акции.
1987
Начинается новый запуск торговой марки Dove в Европе.
1989
Приобретаются Calvin Klein и Elizabeth Arden/Faberge, а в Германии начинается выпуск мороженого Magnum.
1992
Unilever открывает представительский офис «Юнирус» в Москве.
1994
В январе 1994 года в Санкт-Петербурге основывается головной офис Unilever, а в феврале – слияние компании Unilever и фабрики «Северное Сияние».
2000
Unilever приобрел компанию Bestfoods. Продукция этой компании знаменита такими торговыми марками как Knorr и Hellman’s. В результате этого объединения в России появилось еще одно современное производство - завод в Туле.
В этом же году происходит открытие Института Здоровья - Unilever Health Institute – центра исследований в области питания, здоровья и жизненной энергии.
2001
Количество торговых марок, принадлежащих Unilever, сократилось с 1600 до 900. Были проданы DiverseyLever, Elizabeth Arden, Unipath.
2002
В марте 2002 года происходит официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой «Северное Сияние».
2004
Unilever начинает новую кампанию “Vitality”. Два ее ключевых момента состоят в провозглашении новой миссии - Придать Жизни Энергию, в развитии новой бренда – Unilever.
Unilever как бренд представлен новым логотипом, состоящим из 25 картинок. На них изображены различные аспекты их бизнеса – начиная от пальмовой ветви, рыбы и цветов до чая, волос и ложек.
Новый логотип Unilever появился на сайтах компании во всем мире и на всей продукции. Это символ, отражающий богатство, многообразие и жизненную энергию Unilever. Он говорит о продукции, людях и мире.
Как мы видим компания
долгое время развивалась во многих направлениях
в то же время постоянно пыталась себя
систематизировать. Постепенно компания
пришла к тому пути на который встала в
2004 году. Unilever несколько раз менял направление
своей основной деятельности, продавал
торговые марки которые не вписывались
в идеологию компании. Что сказать если
в 2000-ом году неплохой доход компании приносила
продажа… индийских ковров!!! Сейчас компания
избавилась от брендов, которые не соответствуют
ее миссии и начинает набирать позиции.
Анализ деятельности
компании Юнилэвер на международном рынке.
Продукция компании и рынки сбыта.
Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. По всему миру ежедневно совершается 160 миллионов покупок их продукции. Ассортимент продукции Unilever включает в себя около 400 торговых марок, в т.ч., одни из самых известных и популярных торговых марок в мире. Во многих сегментах рынка, где представлена продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне.
В настоящее время деятельность компании «Unilever» направлена на 3 сегмента рынка. Это:
Продукты питания
Продукция по уходу за собой
Товары для дома
К настоящему времени доля Unilever на российском чайном рынке составляет примерно 16%, и представлена торговыми марками Lipton, Brooke Bond, Беседа.
Липтон (англ. Lipton) — одна из крупнейших в мире торговых марок чая, которая продаётся как в виде традиционного листового чая, так и в виде холодного чая. Чай Lipton был создан в Англии в 90-х годах XIX века сэром Томасом Липтоном — одним из лучших знатоков чая за всю его историю. Изначально марка принадлежала британской чайной компании и получила своё название в честь создателя. Используя слоган «Напрямую от чайной плантации — в чайник», предприниматель хотел сделать чай популярным и доступным напитком для каждого.
«Lipton» занимает около
10 % мирового рынка чая. Lipton – один из ключевых
пищевых брендов компании Unilever; мировая
прибыль марки – более 1 млрд евро ежегодно.
Чтобы рассказать о ее величии, маркетологи
компании считают объем продаж в литрах.
В литрах Lipton занимает третье место среди
всех мировых напитков, после Coca-Cola и Pepsi.
Lipton Доступен в более чем в 110 странах,
Lipton особенно популярен в Европе, Северной
Америке, Ближнем Востоке и части Азии.
Брук Бонд - Английский
предприниматель Артур Брук создал
чай Брук Бонд в 1869 году. Он назвал торговую
марку своим именем и добавил
"Бонд", что означает "обязательство"
– обязательство отменного
В 1998 году на рынок
был выведен листовой чай "Беседа".
Этот чай производился в Индии
и импортировался для продаж в
России. По заявлению компании Юнилевер
при разработке марки учитывались национальные
особенности и богатые традиции чаепития
России. В 2000 году выпущен чай в круглых
пакетиках. В том же году появился рекламный
мультипликационный герой – Домовой.
Количество форматов листового и пакетированного
чая постоянно расширяется и позволяет
выбрать наиболее подходящий вариант
для каждого случая. На сегодняшний день
чай "Беседа" – одна из самых известных
чайных марок на российском рынке. Это
лидер своего сегмента по количеству потребителей.
(75% когда-либо покупали продукт) Компании
"Юнилевер" удалось сделать чай "Беседа"
общедоступным благодаря сочетанию качества
и приемлемой цены.
В компании Unilever
Чайный портфель сформирован т.о., чтобы
максимально удовлетворить вкусы различных
покупательских групп. В частности, компания
Unilever выводит на рынок новый продуктовый
ряд черного и зеленого чая Lipton с фруктовыми
и пряными добавками. Сейчас выпускается
100 наименований чая. Наибольший спрос
предъявлен на продукты эконом-сегмента
и премиального. По мере роста доходов
населения снижается доля продаж недорогих
чаев и происходит их замещение более
высокостоимостной продукцией позиционируемой
в среднеценовом и премиальном сегментах.
Поэтому появляются новые марки, новые
решения в упаковке продуктов, оригинальные
чайные коллекции и т.д. Т.о. речь идет о
качественном развитии рынка»
Миссия компании:
” Наша миссия состоит
в том, чтобы Придать Жизни Энергию. Наши
торговые марки помогают отлично себя
чувствовать, прекрасно выглядеть и получать
от жизни больше удовольствия.”