Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 22:10, статья
В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.
История
компании Макдоналдс
В конце сороковых годов Дик и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.
Они перешли на самообслуживание на прилавке, переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры.
Когда новый ресторан братьев Макдоналд вновь открылся, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки.
Молва об их успехе быстро распространилась, а здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов Макдоналдс, появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.
Однако братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рэй Крок стал их исключительным агентом по франчайзингу. В 1955 году Рэй Крок основал новую франчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.». А 15 апреля 1955 года в городе Дес-Пленз, штат Иллинойс, Рэй Крок открывает свою первую «золотую арку». С нее и начинается история Макдоналдс Крока.
Рэй Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ и Д – и по сей день остаются основными принципами работы Макдоналдс.
Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, компания Макдоналдс готовила очередной сюрприз в виде расширения системы за пределами США.
Первый ресторан
за пределами США открылся в
Канаде, а далее последовали Германия,
Австралия, Япония, Франция и Англия
и т.д.
Открытия некоторых
ресторанов Макдоналдс оказались
настолько знаменательными
Макдоналдс
в России
Открытие первого ресторана «Макдоналдс» в России явилось кульминацией многолетних переговоров, которые начались во время Олимпийских игр в Монреале в 1976 году и завершились подписанием крупнейшего договора о совместном предприятии между Советским Союзом и компанией общественного питания.
Первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся 31 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади, более 30 000 человек выстроились в очередь в первый ресторан «Макдоналдс». До этого ни один ресторан не обслуживал столько посетителей за один день.
Сейчас в России открыты 262 ресторана «Макдоналдс», которые расположены более чем в 56 городах и регионах страны.
В Москве находятся 92 ресторанов, в которых работает более 11 000 сотрудников.
Всего в компании “Макдоналдс» работает более 25 000 сотрудников, из них более 2500 менеджеров, 75% сотрудников компании – студенты.
С открытием
каждого нового ресторана компания
создает в среднем 100 рабочих мест
для местных жителей.
Ценности
компании Макдоналдс
Основой модели бизнеса Макдоналдс являются три составляющие - владельцы/управляющие, поставщики и сотрудники компании.
Ключевая задача
состоит в поддержании баланса интересов
этих трех групп.
Здоровая этика лежит в основе любого честного бизнеса.
В Макдоналдс следуют
ей сами и ведут бизнес открыто, честно
и справедливо, соблюдая самые высокие
стандарты. Так же несут индивидуальную
и коллективную ответственность.
Компания серьезно
относится к обязанностям, которые влечет
за собой положение лидера, помогает улучшать
качество жизни общества, в котором работает,
поддерживает Благотворительный фонд
«Дом Роналда Макдоналда» и максимально
использует все возможности и ресурсы
компании, чтобы помочь сделать мир лучше.
Все, кто работает
в компании, помогают обслуживать посетителей.
Макдоналдс, со своей стороны, работает
над обеспечением устойчивого и прибыльного
роста бизнеса для всех членов системы
и инвесторов.
Макдоналдс - организация,
которая постоянно учится и стремится
предугадывать и реагировать на изменяющиеся
потребности посетителей, сотрудников
и системы через непрерывное развитие
и инновации.
Фонд
Роналда Макдоналда
Для того чтобы
помочь детям, которые страдают от различных
заболеваний, лишающих их возможности
учиться, расти и радоваться жизни рядом
со своими сверстниками, в 1984 году компания
«Макдоналдс» стала инициатором создания
Благотворительного фонда «Дом Роналда
Макдоналда». Фонд был основан в США в
память Рэя Крока, основателя компании
«Макдоналдс», а сегодня работает уже
в 48 странах мира. За 25 лет фонд передал
на помощь нуждающимся детям во всем мире
более 420 миллионов долларов США.
В России Фонд был
зарегистрирован в 1995 году. В его
попечительский совет входят представители
медицинских учреждений, российских
и международных предприятий и компании-инициатора
фонда — компания «Макдоналдс» в России.
Фонд — неправительственная
и некоммерческая организация, деятельность
которой финансируется за счет благотворительных
пожертвований организаций и простых
людей. Все деньги, поступающие в Фонд,
направляются непосредственно на помощь
детям. Мы готовы отчитаться за каждую
копейку, перечисленную на счет фонда,
или опущенную в коробочки для пожертвований
в ресторанах «Макдоналдс». В фонде действует
строгая финансовая отчетность, которая
регулярно проходит аудиторскую проверку
международной компанией Ernst & Young.
Достижения
Благотворительный
фонд «Дом Роналда Макдоналда» помогает
организациям, задачи которых совпадают
с задачами компании — помочь нуждающимся
детям.
Кому компания помогла:
- перечислили 200 000 долларов США 10 российским детским медицинским учреждениям на покупку медицинского оборудования;
- в рамках проекта «Операция Улыбка» Фонд передал медицинское оборудование на
60 000 долларов США Московскому медицинскому стоматологическому институту для проведения операций по исправлению челюстно-лицевых деформаций у детей;
- открыли игровую комнату для маленьких пациентов Кардиохирургического центра
им. В.И. Бураковского;
- в результате проведения
совместной акции с Министерством труда
и социального развития РФ 4 приютам Москвы
и Московской области закупили необходимое
оборудование и мебель на сумму 8 000 долларов
США и помогли многим другим, нуждающимся
в помощи.
Система
управления Макдоналдс
Одним из основополагающих принципов деятельности ресторанов «Макдоналдс» является обеспечение единого уровня обслуживания клиентов всех уголках мира. Соответствие продукции единому для всей системы стандарту качества. Высокая культура обслуживания, чистота и доступность являются конкретными формами воплощения этого принципа, отличительными характеристиками, создающими во всем мире повышенную привлекательность ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс».
Обычно задолго
до открытия ресторана фирма «Макдоналдс»
досконально изучает местные ресурсы,
поставщиков, а также все то, что может
повлиять на качество предлагаемых посетителям
блюд и напитков. Только убедившись, что
должное качество ресторанных блюд может
быть обеспечено, фирма «Макдоналдс» приступает
к обслуживанию клиентов.
Официальное открытие первого ресторана в Москве состоялось З1 января 1990 г. Это был самый большой ресторан системы «Макдоналдс».
Одним из особенных
для того времени решений руководства
СП «Москва—Макдоналдс» (
Клиентам ресторана «Макдоналдс» на Пушкинской площади нравилось в нем все: вкусные еда и напитки, красивый интерьер ресторана и удивительная чистота даже во время слякотной зимней непогоды. Особое впечатление на посетителей производили доброжелательность и энергичность работы персонала ресторана, столь контрастировавшее с поведением работников советского общепита.
Вопросы формирования кадров СП «Москва—Макдоналдс», их подбора, общения и воспитания, а также формирования в коллективе «макдоналдсовской» атмосферы, «макдоналдсовского» духа с самого начала работы находились в центре внимания руководства СП, рассматривались им в качестве основы успеха начинаемого в Москве бизнеса.
Качество обслуживания принципиально зависело от работы персонала: менеджеров и «крушников» (так называют на фирме тех, кто непосредственно обслуживает клиентов, тех, кто работает в зале ресторана, создавая своим трудом столь понравившуюся посетителям атмосферу).
Формирование
кадрового состава в
Система подбора кадров в СП «Москва—Макдоналдс» базировалась на жестком следовании принципу конкурентного отбора из большого числа претендентов. Это отличалось от существовавшей в большинстве СП практики найма на работу по протекции либо из числа сотрудников советской организации — партнера по СП. Для того чтобы реализовать принцип конкурсного отбора на практике, фирма дала объявление в московских газетах о том, что приступает к найму сотрудников.
К осени 1989 г.,
когда начался наем работников, СП
получило 27 тыс. заявлений. Это создало
базу для отбора наиболее энергичных,
мотивированных, умных и выдающихся
молодых людей и девушек. К моменту
открытия ресторана его персонал насчитывал
630 человек. В течение года он увеличился
до 1100 человек, а общее количество работников
в ресторане, на перерабатывающем заводе
и в администрации составило 1550 человек.
Наем на конкурентной основе не только
позволил отобрать лучших из большого
числа претендентов, но и явился сильным
мотиватором для молодых людей к более
старательной работе в СП. Это объяснялось
тем, что победа в конкурсе вызывала у
них чувство гордости и высокую степень
удовлетворенности.
Условием допуска к участию в конкурсе на начальной стадии отбора претендентов было следующее: претендент должен был иметь телефон, чтобы с ним можно было легко связаться; он должен был жить в получасе езды до ресторана. Этому критерию удовлетворяли 5 тыс. претендентов. С каждым из них было проведено собеседование. Два помощника менеджера проинтервьюировали всех и приняли решение о том, кто проходит на следующую ступень отбора. С прошедшими кандидатами затем беседовали канадские менеджеры.