Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 12:49, курсовая работа
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы ни-какой критики.
Конфликты, которых следует избегать,— это де¬структивные явления, приводящие к разрушению ресур¬сов вместо вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования.
Ресурсы — это силы и их источники, ресурсы — это люди, их духовное богатство и готовность приложить свои силы к какому-то делу. Ресурсы — это, конечно, сырье и материалы, капитал и земля, природа и окру¬жающая среда. И ресурс особого рода — это наше время.
Руководитель — это человек, в большей, чем другие, степени ответственный за оптимальное использование ресурсов, их улучшение и умножение.
Введение
2. Природа конфликта
2.1. Что такое конфликт?
2.2. Типы конфликтов
2.3. Причины конфликтов
2.4. Модель процесса конфликта
2.5. Последствия конфликтов
3. Управление конфликтной ситуацией.
3.1. Противодействие возникновению конфликта
3.2. Как должен реагировать руководитель?
3.3. Структурные методы разрешения конфликта
3.4. Межличностные стили разрешения конфликтов
4. Резюме
5. Список использованной литературы
Некоторые типы организационных структур и отношений как бы способствуют конфликту, возникающему из взаимозависимости задач. Причиной конфликта между линейным и штабным персоналом будет взаимозависимость производственных отношений. С одной стороны, линейный персонал зависит от штабного, потому что нуждается в помощи специалистов. С другой стороны, штабной персонал зависит от линейного, так как нуждается в его поддержке в тот момент, когда выясняет неполадки в производственном процессе или когда выступает в роли консультанта. Более того, штабной персонал при внедрении своих рекомендаций обычно зависит от линейного.
Определенные
типы организационных структур также
увеличивают возможность конфликта. такая
возможность возрастает при матричной
структуре организации, где умышленно
нарушается принцип единоначалия. Возможность
конфликта также велика в функциональных
структурах, поскольку каждая крупная
функция уделяет внимание в основном своей
собственной области специализации. В
организациях, где основой организационной
схемы являются отделы (по каким бы признакам
они ни создавались: продуктовому, потребительскому
или территориальному), руководители взаимозависимых
подразделений подчиняются одному общему
начальству более высокого уровня, тем
самым уменьшая возможность конфликта,
который возникает по чисто структурным
причинам.
Различия
в ценностях - весьма распространенная
причина конфликта. Например, подчиненный
может считать, что всегда имеет право
на выражение своего мнения, в то время
как руководитель может полагать, что
подчиненный имеет право выражать свое
мнение только тогда, когда его спрашивают
и беспрекословно делать то, что ему говорят.
Высокообразованный персонал отдела исследований
и разработок ценит свободу и независимость.
Если же их начальник считает необходимым
пристально следить за работой своих подчиненных,
различия в ценностях, вероятно, вызовут
конфликт. Конфликты часто возникают в
университетах между факультетами, ориентированными
на образование (бизнес и техника). Конфликты
также часто зарождаются в организациях
здравоохранения между административным
персоналом, который стремится к эффективности
и рентабельности, и медицинским персоналом,
для которого большей ценностью является
качество оказываемой больным помощи.
Рис.
2 представляет модель конфликта как
процесса. Из нее видно, что существование
одного или более источников конфликта
увеличивает возможность
Управленческая
ситуация
Источники
конфликта
Возможность
разрастания конфликта
на ситуацию не происходит
Конфликт
происходит
Управление
конфликтом
Функциональные
и дисфункциональные
последствия
рис.2. Модель конфликта как процесса.
Однако, во многих ситуациях человек будет реагировать так, чтобы не дать другому добиться желаемой цели. Настоящий конфликт часто проявляется при попытке убедить другую сторону или нейтрального посредника, что “вот почему он не прав, а моя точка зрения правильная”. Человек может попытаться убедить других принять его точку зрения или заблокировать чужую с помощью первичных средств влияния, таких как принуждение, вознаграждение, традиция, экспертные оценки, харизма, убеждения или участие.
Следующая стадия конфликта как процесса - это управление им. В зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его последствия станут функциональными или дисфункциональными, что, в свою очередь, повлияет на возможность будущих конфликтов: устранит причины конфликтов или создаст их.
Конфликт может также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и “диагноз” ситуации ведут к лучшему ее пониманию; симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативы и критерии их оценки. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.
1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.
2.
Меньшая степень
3.
Сильная преданность своей
4.
Представление о другой
5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.
7.
Смещение акцента: придание
Завершая, приведем перечень ошибок с тяжелыми последствиями. Вы можете и «выиграть», если не будете на них обращать внимания. Но это будет ложная победа. Конфликт, как многоголовая гидра, появится в другом месте. Дело, кстати говоря, не в том, чтобы«победить». В этом случае ваш партнер окажется проигравшим, и, глядишь, следующий конфликт уже стучится в вашу дверь. Какой же проигравший будет действительно мотивирован в работе на победителя?
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта:
Информация о работе Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления