Исследования организации как объект управления актуальность темы, понятие и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначе­ния, может быть описана с помощью ряда параметров, среди кото­рых главными являются: целевое назначение, правовая и норматив­ная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и рас­пределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организа­ционную культуру.

Содержание

Введение
1. Исследование организации как объекта управления
1.1 Общая характеристика организации как системы управления
1.2 Ресурсы и зависимость организации от внешней среды
1.3 Типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Направления повышения эффективности управления организацией
Заключение
Список литературы
Каждый раздел должен быть минимум 6 стра

Работа содержит 1 файл

Чиннова И. Исследование организации как объекта управления.doc

— 173.00 Кб (Скачать)


Курсовая работа

Тема: Исследования организации как объект управления , понятие и виды

 

Чиннова И.

 

3

 



Содержание

 

Введение

1. Исследование организации как объекта управления

1.1 Общая характеристика организации как системы управления

1.2  Ресурсы и зависимость организации от внешней среды

1.3 Типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Направления повышения эффективности управления организацией

Заключение

Список литературы

Каждый раздел должен быть минимум 6 страниц!!!!

 

Кроме того, зачем Вы рассматриваете виды орг. структур? Вам нужны виды организаций: классификации организаций по различным признакам (например, по масштабу, по организационно-правовым формам и т.д.)

Более подробно рассмотрите внешнюю и внутреннюю среду. Тогда в практике можно будет провести анализ среды любого предприятия (например, того же, что вы анализировали в практической работе, которую сегодня сдали)

 

Таким образом:

Первый параграф – дополнить

Второй – дополнить: внешняя + внутренняя среды, особое внимание ресурсам и их видам, которые организация может использовать в процессе своего функционирования

А третий – заменить на классификацию организаций (предприятий) – их виды и формы

 

 

 

 


Введение

 

Организация является неотъемлемым атрибутом современной концепции общественного развития.

Любая организация, вне зависимости от ее конкретного назначе­ния, может быть описана с помощью ряда параметров, среди кото­рых главными являются: целевое назначение, правовая и норматив­ная основа, ресурсы, процессы и структура, разделение труда и рас­пределение ролей, внешняя среда и система внутренних социальных, а также экономических связей и отношений, отражающих организа­ционную культуру.

Актуальность рассматриваемой работы заключается в том, что без управляющей структуры предприятия ни одно его структурное подразделение не может либо вообще функционировать, либо функционировать, не давая полной отдачи от производства.

Данная актуальность не соответствует теме курсовой работы!!!

В работе попытаемся раскрыть организацию как систему управления, а так же типы и виды организационных структур.

Управление организаций в наше динамическое время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Необходимо заметить, что не существует никаких универсально применимых приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным, хотя существуют подходы, которые помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.

Задача управления осложняется необходимостью анализа научного процесса реальной экономической жизни общества для обеспечения согласованных действий множества людей, участвующих в производстве, перемещении и распределении продукции и услуг при одновременном использовании многообразных ресурсов.

Цель данной работы – изучение сущности организацией как объекта управления.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1.      Дать общую характеристику организации как системы управления.

2.      Рассмотреть ресурсы и зависимость организации от внешней среды.

3.      Изучить типы организационных структур, их достоинства и недостатки, а также рассмотреть направления повышения эффективности управления организацией.

Объект исследования – сфера управления. Позже решим, что поставим в качестве объекта. Сначала надо подумать, что у Вас будет в практической части.

Предмет исследования – организация как объект управления.

 

Отредактируйте красную строку, она у вас везде разная!

 


1. Исследование организации как объекта управления

 

1.1   Общая характеристика организации как системы управления

 

Единство людей, образующих коллектив, и условий их деятельности образуют содержание такого понятия, как «организация».

Организация является объектом управления со стороны управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.

Функционирование организации как объекта управления предполагает реализацию всех управленческих функций в процессе принятия как долгосрочных, так и краткосрочных управленческих решений; оно связано с подготовкой и проведением различного рода изменений технического структурного и поведенческого характера.

Организация как система координации поведения людей обеспе­чивает процесс достижения целей. Деятельность участников организа­ции реализуется в рамках структуры и зависит от эффективности уста­новленных связей между ними. Для того чтобы организация эффективно выполняла свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфлик­тами, организационную культуру и др. Все организации вне зависимо­сти от целей, типа и конечного результата имеют общие для всех слож­ных организаций характеристики.

1.                  Ресурсы. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и ин­формация. Цели всякой организации (производственной или обслу­живающей) включают преобразование ресурсов.

2.                  Зависимость от внешней среды. Одной из самых значимых ха­рактеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть закрытой системой. Организация зависит от внешней среды, как в отношении своих ресурсов, так и по­требителей, пользователей результатами ее труда. Внешняя среда включает все силы и институты, с которыми организация сталкивается в своей оперативной или стратегической деятельности: экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе, уровень технологий, конкурентов. Внешняя среда никогда не бывает, стабиль­на, поэтому мало знать свою «среду обитания» и природу ее измене­ний, надо уметь реагировать на эти изменения. Внешние факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

3.                  Горизонтальное разделение труда. Очевидной характеристикой для любой организации является разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Горизонтальное разделение направлено на диффе­ренциацию функций. Классический пример горизонтального разделения труда на предприятии: производство, маркетинг, финансы, контроль.

4.                  Подразделения. Любая сложная организация состоит из подраз­делений, которые выполняют конкретные задания и добиваются конкретных специфических целей. Такие подразделения часто назы­ваются отделами или службами. Как и целая организация, частью ко­торой они являются, подразделения представляют собой группы лю­дей, деятельность которых сознательно координируется для достиже­ния общей цели.

5.                  Вертикальное разделение труда. Работа организации связана с иерархией управления, она разделяется на составляющие части (кто-то должен координировать работу, чтобы она была успешной). Вер­тикальное разделение отделяет координацию как самостоятельную функцию. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления организацией.

6.                  Необходимость управления. Цель организации рассматривается как ориентир для направлений потоков связей, полномочий и ответ­ственности. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вер­тикального разделения, иерархии полномочий и ответственности. По­этому управление является существенно важной деятельностью для любой организации [15, с.77].

Организация любой компании связана с большим количеством разнообразных видов работ. Для нормальной работы любая компания должна:

                    разработать миссию компании;

                    разработать цели и стратегию;

                    распределить функции производства и управления; •распределить задания между работниками;

                    организовать связи и порядок;

                    приобрести или модернизировать технологию производства;

                    наладить систему стимулирования, снабжения, сбыт;

                    организовать производство;

                    контролировать;

                    обучать;

                    информировать;

                    реагировать на изменения [15, с.78].

Необходимо учитывать, что главными элементами любой орга­низации являются люди. Поэтому для достижения поставленных целей "очень важно укомплектовать штат профессионально пригод­ными специалистами и правильно распределить роли.

 


          1.2 Ресурсы и зависимость организации от внешней среды

 

Организация как система представляет собой совокупность взаи­мосвязанных элементов, образующих целостность. Любая организация является открытой системой, так как взаимодействует с внешней сре­дой. В любой организации реализуются три ключевых процесса: полу­чение ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю среду. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".

д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций [20, с.39].

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:

а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное колебание курса доллара или других твердых валют.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.

д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям [20, с.41].

Информация о работе Исследования организации как объект управления актуальность темы, понятие и виды