Исследование внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».

Содержание

Введение
Глава 1 Основы внешней и внутренней среды организации
Организация как открытая система
Анализ внешней и внутренней среды организации
Методы анализа внешней и внутренней среды организации
Глава 2 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Мечел – Сервис»
2.1. Характеристика организации ООО «Мечел - Сервис»
2.2. Анализ и оценка внешней среды ООО «Мечел - Сервис»
2.3. Анализ и оценка внутренней среды ООО «Мечел - Сервис»
Глава 3 Направления совершенствования деятельности ООО «Мечел - Сервис» с учетом факторов внешней и внутренней среды
3.1. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел - Сервис»
3.2. Экономическое обоснование стратегических решений
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 1,006.00 Кб (Скачать)



 

 

Рисунок 7 – Динамика показателей продажи металла  в 2008 г., тн.

 

 

Рисунок 8 – Динамика показателей продажи металла  в 2009 г., тн.

 

 

Рисунок 9 – Динамика показателей продажи арматуры, 2008 - 2009 гг., тн.

Следует отметить, что большинство позиций в 2009 году, по сравнению с 2008, демонстрируют более высокий уровень продаж, с тенденцией к стабилизации.

Данное положительное изменение  преимущественно связанно с увеличением  занимаемой предприятием доли рынка металлопроката и развитием уже существующих связей.

Такие позиции как арматура, ВР-1, кач.прокат, бухты в значительной степени подвержены фактору сезонности, перечисленные наименования непосредственно  применяются в строительстве, т.е. рост спроса на продукцию соответствует началу строительного сезона в городе и области.

Листовой прокат, канат, нержавеющий  металл в большей степени востребованы в производстве, данный рынок характеризуется  долгосрочными планированием закупок  и формированием сырьевых запасов, по этой причине они демонстрируют  более ровные уровни продаж.

Арматура – продукция категории  «дойные коровы», по критериям объем  продаж и прибыль абсолютный лидер  ассортиментной линейки на протяжении всего периода наблюдения.

Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что ООО «Мечел-Сервис» имеет благоприятную экономическую ситуацию в деятельности, а основные показатели прибыли имеют тенденцию к повышению.

Следует отметить, что  конечный результативный показатель деятельности ООО «Мечел-Сервис»  зависит от эффективной работы персонала организации. Поэтому проанализируем обеспеченность предприятия кадрами наиболее важных профессий  за период 2008-2009гг. (таблица 10, рисунок 10).

 

 

 

 

 

Таблица 10 - Обеспеченность ООО «Мечел-Сервис»  трудовыми ресурсами, чел.

Категория работников

Численность

Темп изменения, %

гр.2/гр.1*100

план

факт

А

1

2

3

Среднесписочная численность производственного персонала

51

45

88,2

В том числе рабочие

34

29

87,9

Из них:

     

крановщики

12

9

75,0

стропальщики

13

11

84,6

вспомогательные рабочие

5

5

100,0

инженерно-технические работники и служащие

4

4

100,0


 

Рисунок 10 – Структура  персонала ООО «Мечел-Сервис», 2008-2009 гг., чел.

 

Таким образом, фактическая  численность персонала ниже плановой на 11,8 %. На конец 2009 года численность работников предприятия составила 45 человек.

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и типизируют динамику следующих показателей (таблица 11, Приложение 4):

Таблица 11 - Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Мечел-Сервис» , 2008-2008 гг., чел.

 

Численность рабочих на конец года

Удельный вес, %

Показатель

2008

2009

2008

2009

 

год

год

год

год

Группы рабочих

По возрасту, лет: до 20

3

2

8,82

6,90

от 20 до 30

9

8

26,47

27,59

от 30 до 40

13

12

38,24

41,38

от 40 до 50

6

5

17,65

17,24

от 50 до 60

2

1

5,88

3,45

старше 60

1

1

2,94

3,45

Итого

34

29

100,0

100,0

По образованию:

       

незаконченное среднее

5

4

14,71

13,79

среднее, среднее специальное

15

15

44,12

51,72

Высшее

14

10

41,18

34,48

Итого

34

29

100,0

100,0

По трудовому стажу, лет:

       

до 5

4

3

11,76

10,34

от 5 до 10

8

7

23,53

24,14

от 10 до 15

14

12

41,18

41,38

от 15 до 20

6

5

17,65

17,24

свыше 20

2

2

5,88

6,90

Итого

34

29

100,0

100,0


 

Рисунок 11 – Возрастная структура персонала ООО «Мечел-Сервис», 2008-2009 гг., чел.

Рисунок 12 -  Структура  персонала ООО «Мечел-Сервис»  по образованию, 2008-2009 гг., чел.

Рисунок 13 - Структура  персонала ООО «Мечел-Сервис»  по трудовому стажу, 2008-2009 гг., чел.

Таблица 12 - Данные о движении персонала ООО «Мечел-Сервис», 2008-2009 гг., чел.

Показатель

2008 год

2009 год

А

1

2

Численность персонала на начало года

49

51

Приняты на работу

8

2

Выбыли

6

8

В том числе:

   

по собственному желанию

5

6

уволены за нарушения трудовой дисциплины

1

2

Численность персонала на конец года

51

45

Коэффициент оборота по приему работников

0,16

0,04

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,12

0,18

Коэффициент текучести кадров

0,12

0,18

Коэффициент постоянства кадров

0,8

0,95

Коэффициент замещения

0,04

-0,13


 

 

Коэффициенты были рассчитаны следующим образом:

1. Коэффициент оборота по приему персонала (КПР):

Кпр =

                             (2)

 

Кпр. 0 = 8/51 = 0,16 - 2008 год

Кпр. 1 = 2/45= 0,04 - 2009 год

 

2. Коэффициент оборота по выбытию (Кв ):

Кв =

                               (3)

 

Кв 0= 6/51 = 0,12 – 2008 год

Кв 1= 8/45 = 0,18 – 2009 год

 

  1. Коэффициент замещения (Kз):

Кз =

          (4)

 

Кз0 = (8-6)/51=0,04-2008 год

Кз1 = (2-8)/45=-0,13-2009 год

 

  1. Коэффициент текучести кадров (Kтк):

Ктк =

   (5)

 

Ктк0 = 6/51=0,12 – 2008 год

Ктк1 = 8/45=0,18 – 2009 год

 

  1. Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (KПС):

Кпс =

                  (6)

Кпс0 = 43/51=0,8 – 2008 год

Кпс1 =43/45=0,95 – 2009 год

          Коэффициент

Рисунок 14 – Коэффициенты движения трудовых ресурсов ООО «Мечел-Сервис», 2008-2009 гг.

 

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наблюдаются негативные тенденции в показателях текучести кадров и их замещения, растет недостаток персонала предприятия.

Полноту использования персонала можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени (ФРВ). Такой анализ проводится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.

Фонд рабочего времени зависит от численности рабочих, количества отработанных дней одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня. Эту зависимость можно представить следующим образом:

ФРВ = ЧР×Д×П.                               (7)

 

Таблица 13 - Использование трудовых ресурсов ООО «Мечел-Сервис»

Показатель

Значение показателя

Изменение

(+, -)

t0

t1

Среднегодовая численность рабочих (ЧР)

34

29

-5

Отработано дней одним рабочим за год (Д)

252

228

-24

Отработано часов одним рабочим за год (Ч)

1764

1710

-54

Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч

7,0

7,5

+0,5

Общий фонд рабочего времени (ФРВ), чел.-ч

59976

49590

-10386


 

На анализируемом предприятии фактический ФРВ меньше планового на 10386 ч, в том числе за счет изменения:

  1. численности рабочих:

∆ФРВчр= (ЧР1-ЧР0) ×Д0×П0= (29-34)*252*7,0=-8820 ч;

  1. количества отработанных дней одним рабочим:

∆ФРВд=ЧР1× (Д10) ×П0= 29*(228-252)*7,0=-4872 ч;

  1. продолжительности рабочего дня:

∆ФРВП = ЧР1×Д1× (П1 - П0) = 29*228*(7,5-7,0)=3306 ч.

Итого: -8820-4872+3306=-10386 ч

Рисунок 15 – Показатели использования трудовых ресурсов ООО «Мечел-Сервис»

Как видно из приведенных данных, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 228 дней вместо 252, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного рабочего увеличились на 24 дня, а на всех – на 24*29=696 дней, или -10386 ч.

Потери рабочего времени в ООО «Мечел-Сервис» вызваны разными объективными и субъективными обстоятельствами, не предусмотренными планом: дополнительными отпусками с разрешения администрации, заболеваниями работников с временной потерей трудоспособности, прогулами, простоями из-за неисправности оборудования, из-за отсутствия работы и т.д. Сокращение потерь рабочего времени, которые обусловлены причинами, зависящими от трудового коллектива, является резервом увеличения продаж продукции, не требующим дополнительных инвестиций и позволяющим быстро получить отдачу.

Среднегодовую выработку одним работником ООО «Мечел-Сервис» можно представить в виде произведения следующих факторов:

ГВППП = Уд × Д × П × ЧВ                  (8)

Расчет влияния данных факторов производится одним из способов детерминированного факторного анализа. На основании данных таблицы сделаем этот расчет, используя способ абсолютных разниц.

Таблица 14 - Производительность труда персонала ООО «Мечел-Сервис», тыс. руб.

Показатель

Значение показателя

Изменение

∆ (+,-)

Гр.2-гр.1

t0

t1

А

1

2

3

Среднегодовая численность персонала, чел.

51

45

-6

В том числе рабочих, чел.

34

29

-5

Удельный вес рабочих в общей численности работников, % (Уд)

0,66

0,64

-0,02

Отработано дней одним рабочим за год, дн. (Д)

252

228

-24

Продолжение табл. 14

Отработано часов всеми рабочими, ч (Т)

59976

49590

-10386

Средняя продолжительность рабочего дня, ч (П)

7,0

7,5

+0,5

Продажа продукции в ценах базисного периода, тыс. руб. (ВП)

332178



Информация о работе Исследование внешней и внутренней среды организации