Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:15, курсовая работа
Цель исследования – на основе исследования внешней и внутренней среды ООО «Мечел-Сервис» разработать направления совершенствования деятельности организации с учетом факторов среды.
Объект исследования - ООО «Мечел-Сервис».
Введение
Глава 1 Основы внешней и внутренней среды организации
Организация как открытая система
Анализ внешней и внутренней среды организации
Методы анализа внешней и внутренней среды организации
Глава 2 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Мечел – Сервис»
2.1. Характеристика организации ООО «Мечел - Сервис»
2.2. Анализ и оценка внешней среды ООО «Мечел - Сервис»
2.3. Анализ и оценка внутренней среды ООО «Мечел - Сервис»
Глава 3 Направления совершенствования деятельности ООО «Мечел - Сервис» с учетом факторов внешней и внутренней среды
3.1. Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Мечел - Сервис»
3.2. Экономическое обоснование стратегических решений
Заключение
Список используемой литературы
С 2007 года Компания вышла также и на международные рынки. В настоящее время открыты дочерние предприятия в Казахстане и Румынии.
Как было отмечено выше, макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на деятельность предприятия на определенном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. В микросреде действуют внешние силы, представленные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью.
Среда косвенного воздействия (макросреда) состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны.
Руководство ООО «Мечел-Сервис»
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, снижению себестоимости продукции.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность ООО «Мечел-Сервис». При этом значительная социальная напряженность в обществе может оказать существенное отрицательное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.
д) Отношения с местным
Факторы макросреды |
Характер влияния |
Возможная реакция предприятия |
|
отрицательное |
предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки |
|
отрицательное |
проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков |
|
отрицательное |
обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату |
|
положительное |
организация дилерских центров за рубежом |
|
положительное |
монополия на производство |
|
положительное |
уменьшение необходимой величины инвестиций, сокращение сроков окупаемости |
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Давление со стороны поставщиков заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль.
ООО «Мечел-Сервис» является дочерним предприятием Группы Компаний «Мечел» (ГК «Мечел») и реализует металлургическую продукцию предприятий группы. «Мечел-Сервис» предлагает рынку не только продукцию ГК «Мечел», но изделия других металлургических компаний. С его складов реализуется арматура, катанка, качественный прокат, фасонный прокат, рядовой лист, нержавеющий сортовой и листовой прокат, трубная продукция. Это позволяет компании расширять присутствие на рынке конечного потребителя.
Предложения от поставщиков прочих материалов в настоящее время на рынке высокое и устойчивое, качество хорошее.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
Сегодня ООО «Мечел-Сервис» управляется сплоченной командой, объединенной общей задачей по достижению стратегических целей компании. Это команда профессионалов, ведущая бизнес в соответствии с международными стандартами и современными тенденциями рынка металлургической и горнодобывающей промышленности.
в) Законы государства. Организации
обязаны выполнять не только федеральные,
но и региональные законы. Государственные
органы обеспечивают принудительное выполнение
законов в сфере своей
г) Потребители. Группы потребителей данной продукции достаточно стабильны. ООО «Мечел-Сервис» имеет широкую сеть подразделений в городах России. «Мечел-Сервис» имеет складские мощности в двух десятках наиболее развитых городах России, в таких как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара. Новые подразделения торговой компании открылись в Сочи, Воронеже.
Клиентами являются свыше
200 ведущих предприятий
Уровень информированности покупателя высокий, реклама осуществляется через ряд Нижегородских и центральных телекомпаний, газет, журналов.
д) Конкуренты. Среди крупнейших федеральных игроков, присутствующих сегодня на рынке, можно отметить «Металл-Сервис», «ЕвразХолдинг» и Сталепромышленную компанию (СПК). Тон задают крупные производители металлургической продукции. Основные методы укрепления собственных позиций - это сервис и минимальная наценка, что естественно, когда компания работает в едином холдинге с производителем. У ООО «Мечел-Сервис» есть два безусловных преимущества: это наличие аффилированного поставщика и финансовые ресурсы. В то же время риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании ООО «Мечел-Сервис», поскольку на сегодняшний день существует достаточно много независимых металлотрейдеров, которые всегда готовы предложить более широкий ассортимент продукции, в том числе и продукцию конкурентов. Они более гибко подходят к потребностям покупателей.
В настоящий момент главным
преимуществом для ООО «Мечел-
В данном разделе составим матрицу
STEP-анализа внешней среды
Таблица 4 - Матрица STEP-анализа внешней среды организации
Факторы внешней среды (глобальные проблемы) |
Краткая характеристика вариантов развития экономики | ||
Пессимис- тичный |
Реалис- тичный |
Оптимис- тичный | |
1. Социальные: - рост реальных доходов населения; - изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы; - улучшение демографической ситуации в регионе; - изменение потребностей
и вкуса покупателей (потребите
|
+ |
+ |
+
+
+ |
Продолжение табл. 4 | |||
2. Технологические: - появление научно-технических достижений; - сырьевая ситуация и ресурсный потенциал региона; - развитие конкурентных технологий; - потенциал инноваций. |
+ |
+ |
+
+
+ |
3. Экономические: - улучшение экономической ситуации в регионе; - появление новых конкурентов; - рост активности конкурентов; -снижение покупательской - обменные курсы валют; - сезонность. |
+ + + + + |
+ + + |
+ |
4. Политические: - ужесточение государственной
политики в области - ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции. |
+
+ |
+ |
Таким образом, при оптимистичном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды следует отметить: рост реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе; среди технологических факторов: появление научно-технических достижений; улучшение сырьевой ситуации и ресурсного потенциала региона; рост потенциала инноваций; среди экономических - улучшение экономической ситуации в регионе.
Реалистичный прогноз предполагает изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, развитие конкурентных технологий, снижение покупательской способности населения, рост обменного курса валют, сезонность продаж, ужесточение государственной политики в области сертификации. При пессимистичном прогнозе развития России может наблюдаться развитие конкурентных технологий, появление новых конкурентов и рост их активности, ужесточение государственной политики в области сертификации и госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.
Далее
построим матрицу GE, на которой отразим
сильные стороны / конкурентоспособность
организации, размер отрасли и долю
организации ООО «Мечел-Сервис»
А1 |
А2 |
В3 |
А3 |
В2 |
С1 |
В1 |
С2 |
С3 |
10
Высокая
Средняя
- Высокий приоритет, с точки зрения инвестирования - Средний приоритет, с точки зрения инвестирования - Низкий приоритет, с точки зрения инвестирования |
|
Рисунок 3 – Матрица GE «Привлекательность отрасли – сильные стороны предприятия»
Для позиции А 1, характерны наивысшая степень привлекательности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, скорее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке.
Для позиции А 2 характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.
Позицию А 3 занимает организациями с такими видами бизнеса, у которых рыночная привлекательность держится на среднем уровне, но при этом преимущества организации на таком рынке очевидны и сильны.
Виды бизнеса, попадающие в три клетки в нижнем правом углу матрицы, называют Проигравшими (С1, С2, С3).
Это такие виды, которые обладают, по крайней мере, одним из низших и не обладают ни одним из высших параметров, откладываемых на осях Х и У.
Дополнительные инвестиции организации в такие виды бизнеса, как правило, должны быть ограничены или остановлены вовсе, так как связь между такими инвестициями и массой прибыли организации отсутствует.
Для С 1 характерна средняя привлекательность рынка и низкий уровень относительных преимуществ на рынке.
Для С 2 характерны низкая привлекательность рынка и средний уровень относительных преимуществ на рынке.
Позиции С 3 определяются низкой привлекательностью рынка и низким уровнем относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.
Виды бизнеса, попадающие в три клетки, расположенные вдоль диагонали, идущей от нижнего левого к верхнему правому краю матрицы, называют «пограничными» - В1, В2, В3. Это такие виды бизнеса, которые могут, как расти при определенных условиях, так и, наоборот, сокращаться.
Бизнес ООО «Мечел-Сервис» относится к средним позициям (В2): средний уровень привлекательности рынка, средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса.
Такое положение определяет и осторожную стратегическую линию поведения: инвестировать выборочно и только в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.
Установим степень
Таблица 5 - Оценка привлекательности отрасли
Параметры отрасли |
Относительный вес (ОВ)
|
Оценка привлекательности (ОП) |
Результат = ОВ*ОП |
1. Размер и темп роста рынка |
0,15 |
4 |
0,6 |
2. Острота конкуренции |
0,1 |
4 |
0,4 |
3. Концентрация потребителей |
0,05 |
5 |
0,25 |
4. Уровень концентрации поставщиков |
0,05 |
2 |
0,1 |
5. Зависимость спроса от цены |
0,07 |
3 |
0,21 |
6. Уровень насыщения спроса |
0,15 |
4 |
0,6 |
7. Невмешательство государства |
0,05 |
4 |
0,2 |
8. Низкая степень устаревания продукции |
0,03 |
5 |
0,15 |
9. Технологическая стабильность |
0,1 |
4 |
0,4 |
10. Прибыльность |
0,2 |
5 |
1,0 |
11. Барьеры для входа и выхода |
0,05 |
2 |
0,1 |
Оценка привлекательности отрасли |
1 |
- |
4,01 |
Информация о работе Исследование внешней и внутренней среды организации