Исследование системы управления мебельной фирмы ЗАО «Мебель - Дизайн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время развитие рыночных отношений делает необходимым определять перспективы развития предприятия.
Цель моей работы провести анализ управленческой системы предприятия ЗАО «Мебель-Дизайн». Для этого будут рассмотрены следующие разделы:
Анализ внешней среды предприятия
Анализ внутренней среды предприятия
Рассчитаем показатель изменения внешней среды и влияния ее на предприятие.
Рассмотрим цикл и стратегию управления на фирме
Проанализируем структуру управления предприятия, и распределим или закрепим функции за руководителями предприятия.

Содержание

Введение

1.Общие сведения о предприятии

2. Миссия и цели предприятия

3. STEEP –анализ дальнего окружения

4. SWOT анализ

5. EFAS анализ

6. Выбор цикла управления

7. Выбор стратегии управления

8. Организационная структура системы управления

9. Функциональная матрица

Заключение

Работа содержит 1 файл

мебель.doc

— 152.00 Кб (Скачать)
 

     По  итогам данной таблицы видно, что  на компанию ЗАО «Мебель-Дизайн» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.

     Значимость  факторов STEEP –анализа

 

     Большая площадь лежит выше оси ох, значит, фирма находится в позитивной внешней среде, что дает шанс для  дальнейшего развития и функционирования фирмы.

 

   4. Экспертиза предприятия  (метод SWOT – анализа. 

  Возможности: Угрозы:
 
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Изменения моды
  6. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  7. Снижение налогов и пошлин
  8. Совершенствование менеджмента
  9. Снижение безработицы
  10. Разорение и уход фирм-продавцов
  11. Уменьшение императивных норм законодательства
  12. Совершенствование технологии производства
  13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  14. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Появление новых концернов
  12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  13. Рост налогов и пошлин
  14. Усиление конкуренции
  15. Рост безработицы
  16. Ухудшение политической обстановки
  17. Национализация бизнеса
  18. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Не полная загруженность производственных мощностей
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

       

      Рассматривая  матрицу SWOT, ее поля возможности и сильные стороны, можно сделать вывод, что для предприятия очень важно применить вс6е свои силы для использования складывающихся возможностей для предприятия.

  1. EFAS анализ
 
Фактор Вес Оценка Взвешенная  оценка
  Возможности:      
1 Снижение налогов  и пошлин 0,06 7 0,42
2 Рост уровня доходов потребителей 0,09 4 0,36
3 Принятие закона по предпринимательской деятельности 0,07 8 0,56
4 Рост численности  специалистов с высшим образованием 0,06 7 0,42
5 Изменения моды 0,08 5 0,40
6 Совершенствование технологии производства 0,07 6 0,42
7 Изменение рекламных  технологий 0,09 9 0,81
8 Ускорение темпов обновления производства 0,08 8 0,64
  Угрозы:      
1 Рост темпов инфляции 0,07 8 0,56
2 Скачки курсов валют 0,12 7 1,84
3 Рост налогов  и пошлин 0,08 7 0,56
4 Ухудшение политической обстановки 0,06 1 0,06
5 Переход на европейские  стандарты 0,07 4 0,28
  Итого: 1,00   3,02
 

    Суммарная взвешенная оценка равна 3,02, что говорит о стабильности внешней среды к предприятию «Мебель-Дизайн».

 

6. Выбор цикла управления. 

      Фирма ЗАО «Мебель-Дизайн» находится  в таких условиях внешней среды, что необходимо незамедлительно  действовать и принимать меры, чтобы «остаться в живых».

      В настоящее время фирма при управлении использует цикл контроля, то есть модификация внутри фирмы происходит только после изменения в непосредственном окружении, показатели макроокружения не учитываются. При выявленной динамике, показатель нестабильности внешней среды к данному предприятию равен 3,02, а значит необходимо изменение отношения руководства к вопросу управления на предприятие.

      Предлагается  вариант смены цикла управления на цикл экстраполяции. На основании  прошлого опыта изменения окружающей среды разрабатывается тенденция к развитию предприятия и внесение поправок в ее деятельность.

      В управлении используется стратегия  ведения бизнеса, определяется дальнейшее формирование предприятия в отрасли  и на рынке. Цели предприятия вырабатываются на основе направления окружения и желаемой эффективности деятельности предприятия. Преобразование целей в скоординированную программу действий включает планы мероприятий и контрольные сроки исполнения, как в настоящее время, но добавиться на основе разработанной программы финансовые планы, план распределения ресурсов, формируются планы по прибыли и рентабельности, планами кадрового обеспечения.  

 

  1. Выбор стратегии  управления.

    Лидерство по издержкам. Существует множество способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества, некоторые из них связаны с движением по кривой опыта, опережая рост конкуренции, увеличением масштабов производства для достижения максимальной экономии, которую можно получить от такого увеличения.

      Основная  суть двух этих эффектов состоит в том, что они подразумевают, что объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.

      Низкая  себестоимость может позволить фирме проводить при необходимости ценовую конкуренцию. Она также может являться источником прибыли, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Таким образом, не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность.

      То, что фирма является производителем продукции с низкой себестоимостью, должно оградить ее от воздействия пяти сил. Производитель с низкой себестоимостью занимает более выгодную позицию, позволяющую ему выжить во время ценовой войны, а осведомленность об этом может удержать от ценовой конкуренции конкурентов, у которых издержки выше.

      Однако, существует несколько рисков, связанных  со стратегией лидерства по издержкам.

  1. Чрезмерный акцент на эффективность может привести к потере фирмой реакции на изменяющиеся требования покупателей.
  2. Многие пути достижения низкой себестоимости могут быть легко скопированы
  3. Наибольшая угроза исходит от конкурентов, которые способны устанавливать цену на уровне предельной себестоимости, потому что у них есть другие, более рентабельные производственные линии, которые более чем покрывают постоянные производственные затраты.
 

 

  1. Организационная структура системы  управления.

     

 

    9. Функциональная матрица. 

Функция Генеральный директор Начальник отдела маркетинга Начальник отдела кадров Начальник финансового отдела Начальник производства
1 Разработка  стратегии фирмы Х        
2 Мониторинг  внешней среды (в своей сфере) Х Х Х Х Х
3 Планирование  работы отдела Х Х Х Х Х
4 Составление финансового  плана Х     Х  
5 Распределение ресурсов между отделами Х        
6 Ведение бухгалтерского учета       Х  
7 Подбор персонала     Х    
8 Проведение  аттестации сотрудников     Х    
9 Мотивация сотрудников Х     Х  
10 Контроль за выполнением стратегии Х        
11 Выполнение  работ по договорам клиентов         Х
 

 

Заключение. 

      Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.

      В работе я проанализировала внешнее  и внутреннее окружение фирмы, выявила  слабости и недостатки, отразила сильные  стороны предприятия, определен  цикл управления предприятия и стратегия управления.

      Рассматривая  факторы влияющих на фирму, выявился показатель изменения нестабильности внешней среды по отношению к  предприятию, для корректировки  для сложившейся обстановки предприятию  необходимо смены управленческого  цикла управления с цикла контроля на цикл экстраполяции. Руководству предприятия требуется экстраполировать результат прошлого в будущее, а стратегия управления должна опираться на ранжирование стратегических задач и применять стратегическое управление (стратегическое планирование и действие).

      Внешнее окружение оказывает существенное влияние на функционирование предприятия, поэтому придется откорректировать миссию предприятия и долгосрочные цели.

Информация о работе Исследование системы управления мебельной фирмы ЗАО «Мебель - Дизайн»