Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:51, практическая работа
Представленная фирма является туристическим агентством, занимающимся на коммерческой основе посредническими операциями в сфере - купли продажи туристских услуг (рисунок 1) т.е. турагенство не производит туристическую услугу, а лишь является посредником между потребителем и производителем туристических услуг (туристические операторы).
Организация и направление деятельности:
1 этап:
предоставление достоверной
2 этап: взятие предоплаты с туриста, которая составляет 5% от общей стоимости поездки;
3 этап:
заключение договора в котором
прописаны права и обязанности
туриста, ответственность
4 этап:
отправка туриста и
5 этап: гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг (туроператор), независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (турагент). Туристическое агентство может оказывать содействие покупателю услуги в предъявлении претензии к туроператору.
Документооборот между турагентом и туроператором:
Между туроператором и турагентом заключается агентский договор, в рамках которого турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от своего имени. Такой договор не предусматривает перехода права собственности на туристский продукт от туроператора к турагенту. Стоимость туристического продукта определяет туроператор. По окончании срока действия договора турагентсво предоставляет отчет о выполнении агентского договора. Отчет должен содержать все обязательные реквизиты первичных документов, а именно: название документа; дату его составления; название турфирмы-агента; содержание операции (оказание услуг клиенту, поступление выручки и т. п.); измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; данные о состоянии расчетов между агентом и клиентами; сведения о расходах агента, которые туроператор должен возместить; сумму посреднического вознаграждения; наименование должностей лиц, которые составили документ, и их личные подписи. К отчету турагент прилагает все необходимые доказательства расходов, произведенных им за счет туроператора.
Учет доходов и расходов:
Так как доходы организации подлежат налогообложению, на основании деклараций о доходах, главный бухгалтер обязан вести учет полученных организацией в течение календарного года доходов и произведенных расходов в специальной Книге учета денежных средств.
В издержки турагенства включаются: аренда и содержание офиса; электроэнергия и коммунальные платежи; связь; амортизация оборудования; уплата налогов и др.
Доход турагенства составляет: денежные средства, полученные от осуществления поиска подходящих туров для клиентов (400 руб.); предоплата тура в размере 7% от общей стоимости поездки; комиссия с туроператора в размере 13% от стоимости тура и др.
Турфирма предоставляет полный пакет предложений для клиентов: бронирование номеров в гостинице, программы индивидуального и семейного отдыха в России (внутренний туризм), включая:
Лечебно
– оздоровительные – санатории
Анапы, Ейска, Геленджика, Горячего ключа
– лечение органов
Экскурсионный туризм - Московская область, Санкт-Петербург (включает посещение Петропавловской крепости, Петропавловский собора, Летнего сада, Эрмитажа, Зимнего дворца, Башни Адмиралтейства, Храма Исаакиевского собора, Петергофа, Царского села и др).
Пляжный
туризм - Краснодарский край (курортами
края являются Ейск, Анапа, Сочи, Геленджик,
Туапсе, Адлер и их окрестности). Автобусные
туры - Золотое кольцо России (маршрут,
который объединяет древние города Центральной
России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский,
Ростов Великий, Кострому, Иваново, Суздаль,
Владимир, Ярославль).
ИССЛЕДОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Потребность в исследовании –
В
условиях экономических изменений
современная туристическая
Объект исследования –
Туристическая фирма «Турист», занимающаяся посредническими операциями в сфере - купли продажи туристских услуг.
Предмет исследования –
Предметом исследования является процессы взаимоотношения между руководителем и подчиненными, в том числе проблема разработки, принятия и реализации управленческих решений.
Метод проведения исследования –
Любая организация как объект управления представляет собой сложную систему, которая нуждается в четком и оперативном управлении в целях повышения эффективности функционирования всех ее элементов. Процесс принятия решений, в свою очередь характеризуется как сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации, который включает ряд стадий: выработка и постановка цели; изучение проблемы; выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемого решения; рассмотрение вариантов решения; выбор и окончательное формулирование решения; принятие решения; доведение решения до исполнителей; контроль.
Поскольку принятие решений составляет основу управленческого процесса, касаясь не только руководителя, но и его подчиненных наиболее эффективным методом проведения исследования будет являться «организационное моделирование».
Ресурсы –
Для проведении исследования процесса принятия решения потребуются: информационные ресурсы, а так же правовые документы регламентирующие деятельность турфирмы «Турист» и каждого отдельно взятого сотрудника (должностные инструкции).
Определение исполнителей –
Для проведения исследования будут привлечены следующие специалисты:
- начальник
экскурсионного отдела и
- экономист;
- лицо,
ответственное за
Сбор и обработка данных будут осуществляться через -
- беседы со специалистами аппарата управления;
- наблюдение
за организацией
- изучение правовых документов регламентирующих деятельность турфирмы «Турист, должностных инструкции;
- систематизацию
и обработку информации путем ручного
труда и автоматизированных средств.
Исходя
из организационной структуры турфирмы
«Турист» (рисунок 2) можно рассмотреть
процесс принятия и реализации управленческих
решений на данном этапе функционирования
турфирмы:
Схема 1 «Процесс принятия решений в туристической фирме «Турист»»
Схема
2 «Процесс принятия решений в туристической
фирме «Турист»»
Как видно из представленных схем, процесс принятия решений достаточно нестабилен:
Результаты исследования -
После
определения основных проблем в
принятии управленческих решений в турфирме
«Турист» и проведения исследования была
разработана примерная схема процесса
принятия и реализации управленческих
решений:
Схема 2
«Разработка плана процесса принятия
управленческого решения в
Анализ результатов и их оформление –
Приведенная схема показывает, что введенные принципы организации процесса принятия решения могут быть достаточно эффективны, в них присутствуют принципы: