Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:38, курсовая работа
Управление как деятельность по целенаправленному объединению действий людей существует с незапамятных времен. Исторически менялись формы, методы и содержание этой деятельности, но при этом сохранялись в том или ином виде ее основные составляющие. Нужно было заниматься целеполаганием, определением того, на достижение какого результата направлять усилия людей, распределять между ними отдельные виды деятельности и объединять эти действия таким образом, чтобы достигнуть поставленной цели.
– утверждение аудитора Общества и определение размера оплаты его услуг;
– утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибылей и убытков Общества, распределение прибылей и убытков (создание фондов, их размеры и порядок образования);
– принятие решения о неприменении преимущественного права акционера на приобретение акций Общества;
– определение порядка ведения общего собрания;
– образование счетной комиссии;
– определение формы сообщения Обществом материалов (информации) акционерам, в том числе определение органа печати в случае сообщения в форме опубликования;
– дробление и консолидация акций;
– заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных п. 3.6 ст. 83 Закона «Об акционерных обществах»;
– совершение крупных сделок, предметом которых является имущество, стоимость которого составляет свыше 50% балансовой стоимости активов Общества на дату принятия решения о совершении такой сделки;
– участие в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций.
Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):
– определение приоритетных направлений деятельности Общества;
– созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров Общества;
– утверждение повестки дня Общего собрания акционеров;
– определение даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в Общем собрании и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров в соответствии с настоящим Уставом и связанные с подготовкой и проведением Общего собрания акционеров;
– вынесение на решение Общего собрания акционеров вопросов о ликвидации Общества, о реорганизации Общества, о неприменении преимущественного права акционеров, о дроблении и консолидации акций, о заключении сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, о совершении крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Обществом имущества, в случаях предусмотренных настоящим Уставом, об участии Общества в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, иных объединениях коммерческих организаций;
– размещение облигаций и иных ценных бумаг;
– определение рыночной стоимости имущества;
– приобретение и выкуп размещенных Обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях предусмотренных настоящим Уставом;
– назначение Генерального директора Общества и досрочное прекращение его полномочий, определение размера его вознаграждения;
– утверждение текста и формы бюллетеня;
– рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
– рекомендации
по размеру дивиденда по акциям и порядку
его выплаты;
- использование резервного и иных фондов
Общества;
– утверждение внутренних документов Общества, определяющих порядок деятельности органов управления Общества;
– создание филиалов и открытие представительств Общества;
– принятие решение об участии Общества в других организациях (кроме холдинговых компаний и иных объединений коммерческих организаций);
– заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Обшеством имущества, стоимость которых составляет 25–50% балансовой стоимости активов Общества;
– заключение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в случаях предусмотренных ст. 83 Закона «Об акционерных обществах».
К
компетенции Генерального директора
относятся все вопросы
Управление
функциональными службами, цехами и
производственными
2.6
Основные функции управления
Всю деятельность по управлению организацией как социотехнической системой можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.
Ключевыми
функциями менеджмента
Планирование.
Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия.
Организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем те, которые планированием не занимаются. Организация, использующая планирование, легче и быстрее добивается увеличения объема продаж, расширения клиентуры, повышения степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих, укрепления на рынке.
На большинстве российских предприятий с многолетней историей довольно длительное время практиковалась административная система планирования. Она проявлялась в установлении высшими органами власти планов производства и реализации продукции, в которых определялись сроки производства и продажи продукции, а также технологии, объемы и качество производимой продукции. Однако эта система привела лишь к быстрому насыщению рынка, а не к желаемому расширению спроса. Одним из последствий такого планирования явилось ограничение свободы действий предприятий. Российские экономические реформы открыли путь к экономической свободе предприятий. Многие из них попытались частично или полностью избавиться от планирования, однако это не привело к желаемому результату. Многие образовавшиеся в это время предприятия мелкого бизнеса не совершили ни одной хозяйственной операции. Если говорить о крупных предприятиях, то огромное их количество находится в состоянии неплатежеспособности. Одна из причин такого состояния – отсутствие квалифицированного планирования.
Процесс планирования включает в себя следующие этапы:
Применительно к срокам принято различать регулярные планы, служащие продолжением друг друга: от оперативных (до 1 года) до стратегических (от 5 и более лет). В свою очередь, оперативные планы складываются из ежедневных, еженедельных и т.д.
В силу сложности планирования на длительный срок появилась необходимость в формировании среднесрочных планов (на 2–5 лет).
В процессе функциональной деятельности может возникнуть потребность в разработке плана на иную деятельность. В подобных случаях появляется необходимость привлечения к реализации планов третьих лиц в виде инвесторов и т.д. В настоящее время различные организации разрабатывают специальные виды планов – бизнес-планы. Отличительными чертами такого плана является то, что они по существу становятся планом – «товаром», который может быть продан «покупателям». Подобные планы разрабатываются наряду с регулярными и могут координироваться с ними по всем ресурсным показателям.
Кроме классификации по срокам, планы принято делить по видам функциональной деятельности: маркетинговые, производственные, развития персонала, закупок сырья и материалов.
Планирование на ОАО «Камышинпищепром» играет важную роль, и в зависимости от того, как оно будет составлено, будет продолжать свою деятельность предприятие. Примером составления планов может служить программа противопожарных инструктажей с рабочими и служащими (Приложение 3).
Планирование текущих работ представлено заполнением нарядов, учетных и путевых листов. В путевом листе указывается имя водителя, марка автомобиля, работа водителя и автомобиля, время выезда и возвращения в гараж, последовательность выполнения задания, простои на линии, результаты работы автомобиля и прицепов. На основании этих данных происходит начисление заработной платы.
Текущее
планирование на нашем предприятии
заключается в определении
Организация
Организовать – значит создать некую структуру. Организация – это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т.е. с оптимальным результатом. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Чтобы понять, как эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий.
Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.
Важно
осознать, что делегирование реализуется
только в случае принятия полномочий,
и собственно ответственность не
может быть делегирована. Руководитель
не может размывать
Если предполагается, что какое-то лицо примет ответственность за удовлетворительное выполнение задачи – организация должна предоставить ему требуемые ресурсы. Руководство осуществляет это путем делегирования полномочий вместе с задачами.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней Среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.
В
некоторых случаях пределы
Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным.
Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом. Поскольку полномочия распоряжаются людьми обычно передаются посредством скалярного процесса, результирующая иерархия называется скалярной цепью или цепью команд. Итак, результатом делегирования линейных полномочий является цепь команд.
На
нашем предприятии
Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена, возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия – работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.