Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:38, курсовая работа
Управление как деятельность по целенаправленному объединению действий людей существует с незапамятных времен. Исторически менялись формы, методы и содержание этой деятельности, но при этом сохранялись в том или ином виде ее основные составляющие. Нужно было заниматься целеполаганием, определением того, на достижение какого результата направлять усилия людей, распределять между ними отдельные виды деятельности и объединять эти действия таким образом, чтобы достигнуть поставленной цели.
Кроме
этого, ОАО «Камышинпищепром» может оказывать
посреднические, представительские и
маркетинговые услуги, а также может осуществлять
иные виды деятельности, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
2.3
Миссия предприятия
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы, исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.
Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности.
Экономическая
политика фирмы строится на основе
полного обеспечения
Миссия является глобальной целью, отражающей концепцию развития фирмы на длительную перспективу.
Содержание миссии:
На
данном предприятии ОАО «Камышинпищепром»
миссия сформулирована в Уставе следующим
образом: «Выпуск высококачественной,
востребованной продукции, в целях удовлетворения
потребностей населения и получения максимальной
прибыли от реализации продукции». Таким
образом, можно сказать, что данная организация
стремится выпускать не только востребованную
продукцию, но также занимается расширением
ассортимента, что немаловажно, а от того,
насколько будет качественна и разнообразна
продукция, будет зависеть ее востребованность
и в конечном итоге получение прибыли.
2.4
Функциональные цели
предприятия
Функциональные
(специфические) цели разрабатываются
в рамках общих целей по основным
видам деятельности в каждом производственном
отделении фирмы и могут
Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Показателями рентабельности могут служить: уровень прибыли, норма прибыли, ежегодный прирост прибыли, прирост дивидендов на акцию. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте страны базирования с указанием валютного курса для перевода) и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Показателю прироста прибыли придается наибольшее значение для стимулирования деятельности центров прибыли при усилении централизации на высшем уровне управления. Показатель прироста дивидендов на одну акцию (в процентах) стал применяться для зарубежных дочерних компаний в связи с расширением использования местных источников финансирования. Однако первостепенное значение при определении рентабельности каждого подразделения, выступающего центром прибыли, придается такому показателю, как норма прибыли, рассчитываемая по отношению к инвестированному капиталу, активам или продажам. При расчете показателя нормы прибыли на инвестированный капитал последний определяется:
В
сопоставлении с данными
Другие специфические цели разрабатываются после определения целей по рентабельности и носят характер подцелей. Обычно они устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в соответствующих функциональных областях. В частности, подцели могут включать в себя:
2.5
Организационная структура
предприятия
Организационная структура управления компанией направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между ее отдельными подразделениями, распределение между ними полномочий и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления. Организационные структуры управления фирмами отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности:
Организационная структура управления компанией не является чем-то застывшим, она постоянно изменяется, совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями. Организационная структура управления компанией определяет состав ее подразделений и систему подчинения в общей иерархии управления.
Все структуры можно разбить на две большие группы:
Выделяют два типа адаптивных структур: проектные и матричные.
Проектные структуры – это временные структуры, создаваемые для решения конкретной задачи. Смысл структуры состоит в том, чтобы собрать в одну команду квалифицированных сотрудников для осуществления проекта в установленные сроки.
Матричные
структуры – являются вариантом
проектных структур и образуются
путем наложения проектной
Организационные структуры подразделяются на типы по следующим критериям: ступенчатость; организационное построение; форма соподчиненности.
По ступеням различают:
По
организационным признакам
По формам соподчиненности структуры подразделяются на:
На нашем предприятии используется линейно-функциональная структура управления (Приложение 2).
Органами управления Общества являются:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Генеральный директор.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров.
Общее
руководство деятельностью
Коллегиальный
исполнительный орган не предусмотрен.
Функцию единоличного исполнительного
органа выполняет Генеральный
Компетенция общего собрания акционеров (участников) эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами):
– внесение изменений и дополнений в Устав, утверждение Устава Общества в новой редакции;
– реорганизация Общества;
– ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
– определение количественного состава Совета директоров Общества, избрания его членов, требования, предъявляемые им и досрочное прекращение их полномочий, а также определение размеров вознаграждений и компенсации расходов членам Совета директоров;
– выборы Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий, а также определение размера оплаты труда;
– определение предельного размера объявленных акций;
– увеличение Уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций;
– уменьшение уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, приобретения Обществом части акций в целях сокращения их общего количества или погашения не полностью оплаченных акций, а также путем погашения приобретенных или выкупленных Обществом акций;
– определение количественного состава и избрания членов ревизионной комиссии Общества, досрочное прекращение их полномочий, а также определение размера выплачиваемых членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;