Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:12, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть и изучить содержательные теории мотивации.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть сущность содержательных теорий мотивации.
2. Рассмотреть характеристику основных теорий мотивации: теории Маслоу, Герцберга, МакГрегора, Альдерфера, Мак Клелланда.
3. Познакомиться с практикой применения содержательных теорий мотивации.
Введение
1.Сущность мотивации, как функция управления 6
2.Характеристика содержательных теорий мотиваций 10
3.Практическое использование содержательных теорий мотивации в деятельности организации. 20
Список использованной литературы 30
Рассмотрим
ещё один вид потребностей – потребность
в безопасности. Люди с высокой
потребностью в безопасности проявляют
особую обеспокоенность по поводу надежности
работы и гарантии доходов, стремятся
найти работу с безопасными условиями
труда. Наиболее привлекательными факторами
для них могут оказаться
ОАО «ГМК норильский никель» - не единственная компания, использующая содержательные теории мотивации на практике, однако её действия являются наиболее показательными.
Использование
содержательных теорий мотивации в
управлении предприятиями является
необходимым условием успешного
функционирования компании. Они внесли
исключительно важный вклад в
понимание того, что лежит в
основе стремления людей к работе.
Руководители различных рангов организаций
стали понимать, что мотивация
людей определяется широким спектром
их потребностей. Для того чтобы
мотивировать конкретного человека,
руководитель должен дать ему возможность
удовлетворить его важнейшие
потребности посредством
Заключение
В современном
менеджменте все большее
Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Человек осуществляет определенные действия в соответствии с давлением на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей далеко не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.
Так называемые теории содержания мотивации основное внимание уделяют тому, как различные группы потребностей оказывают влияние на поведение человека. Широко признанными концепциями этой группы являются теория иерархии потребностей Маслоу, теория X и Y МакГрегора, теория ERG Альдерфера, теория двух групп факторов Герцберга и теория приобретенных потребностей МакКлелланда. Несмотря на принципиальные отличия этих концепций, они тем не менее имеют нечто общее в своей основе, что отражает определенную общность в мотивации человека к действиям.
Процесс
мотивации раскрывается в теориях,
пытающихся объяснить, почему люди готовы
осуществлять определенные действия,
затрачивая большие или меньшие
усилия. Теория ожидания, теория постановки
целей, теория равенства, объясняя то,
как следует воздействовать на людей,
чтобы побуждать их к результативной
работе, дают менеджерам ключ к построению
действенной системы
Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности,
с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.
В современном
мире мотивация труда играет немаловажную
роль, так как правильное проведение
политики мотивации труда среди
персонала, обеспечивает как минимум
улучшение качества труда работников
и возможное повышение
Список использованной литературы
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003
2. Видяпин В.И. Бакалавр экономики. Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003
4. Двухфакторная
теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая):
Электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/
5. Дмитренко
Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация
и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.:
МАУП, 2002 // http://biglibrary.ru/
6. Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
7. Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007
8. Менеджмет:
электронный учебник. / Под ред. Подлесных
В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
9. Менеджмет:
электронный учебник. / Под ред. Подлесных
В.И.: СПбГУ ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
10. Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель» http://www.nornik.ru/
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005
12. Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005
13. Чуйкин
А.М. Основы менеджмента. – Калиниград,
1996 // http://www.i-u.ru/biblio/
14. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005
15. Шелдрейк
Д. Теория менеджмента: от тейлоризма к
японизации. – Спб: Питер, 2001 // http://www.marketing.spb.ru/
16.
[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003, С.133
[2] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.21
[3] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.23
[4] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.24
[5] Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.:ГроссМедиа, 2005 С.25
[6] Менеджмет: электронный
учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ
ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
[7] Дмитренко Г.А., Шарапатова
Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка
персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002
// http://biglibrary.ru/
[8] Видяпин В.И. Бакалвр экономики.Хрестоматия Т.2- М.: Инфра-М, 2002, С.192
[9] Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003, С.123
[10] Шелдрейк Д. Теория менеджмента:
от тейлоризма к японизации. – Спб: Питер,
2001 // http://www.marketing.spb.ru/
[11] Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С.70
[12] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С. 103
[13] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С. 107
[14] Двухфакторная теория
Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая):
Электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/
[15] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с.184
[16] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 2005 – с.185
[17] Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. – СПб:Питер, 2007 – С.97
[18] Менеджмет: электронный
учебник. / Под ред. Подлесных В.И.: СПбГУ
ИТМО // http://de.ifmo.ru/bk_netra/
[19] Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2005, С.371
[20]Чуйкин А.М. Основы менеджмента.
– Калиниград, 1996 // http://www.i-u.ru/biblio/
[21] Станкин М.И. Активный отдых за рубежом // Управление персоналом. 2001 - №5. – С.50
[22] Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
[23] Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
[24] Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. – 2007
[25] Официальный сайт ОАО «ГМК Норильский Никель» http://www.nornik.ru/
Информация о работе Использование содержательных теорий в практике управления