Факторы успешного внедрения
ССП:
- Осуществление изменений в компании должно проводиться под руководством ее первых лиц. Необходимо постоянное участие исполнительного руководства, вовлеченность, активная инициатива и поддержка.
- Внедрение ССП требует постоянных усилий, направленных на реализацию стратегии и целей компании.
- Реализация стратегии должна стать общей для всех сотрудников задачей. Каждый сотрудник должен понимать, в чем цель его действий в рамках общей цели компании. Чтобы это произошло, персонал должен пройти обучение и быть информированным о происходящих изменениях. Кроме того, стоит поощрять распространение систем оценочных показателей в компании, чтобы как подразделения, так и отдельные сотрудники создавали свои собственные системы показателей.
2.2 Преимущества
и недостатки ССП
При разработке и внедрении
системы сбалансированных показателей
важно учитывать ее сильные и
слабые стороны, преимущества и недостатки.
Итак, возможности внедрения
ССП для предприятия:
- необходимость в универсальном инструменте для оценки деятельности предприятия;
- быстрая адаптация деятельности предприятия к изменению рыночной ситуации;
- наличие перспектив для глобализации и интернационализации бизнеса.
Отметим сильные стороны
ССП:
- Необходимое условие создания стратегических карт - разработка стратегии компании.
- Реализация стратегии предприятия в конкретных тактических действиях, сопровождающихся контролем его показателей.
- Простота восприятия исполнителями.
- Возможность графической интерпретации финансовых и не финансовых сторон
- деятельности предприятия.
- Доведение стратегии компании до конкретных целей для каждого сотрудника.
- Универсальность применения.
- Инициация позитивных процессов в компании в процессе разработки и внедрения ССП.
- Привязка к системе мотивации персонала в зависимости от достигнутых результатов.
Также ССП имеет слабые стороны:
- Размытость внедрения ССП.
- Кажущаяся простота в применении.
- Отсутствие быстрых результатов.
- Инициатива разработки ССП может принадлежать только топ-менеджерам.
- Трудность оценки важности ключевых показателей.
С точки зрения менеджеров-практиков
можно выделить следующие преимущества ССП:
- увязка оперативного и стратегического менеджмента достигается с помощью многоаспектного и практичного метода;
- четыре основных аспекта (потребительский, хозяйственный, инновационный и финансовый) образуют всеохватывающую схему для «проводки» сверху вниз стратегии предприятия по всем его иерархическим уровням;
- дискуссии по проблеме реализации стратегии приобретают объективный характер в связи с необходимостью отыскания единиц измерения и благодаря так называемой стратегической карте;
- предлагаемая система управления делает возможной широкую, сориентированную на обучение коммуникацию по всем уровням предприятия;
- новая концепция удачно интегрируется с системой контроллинга и хорошо увязывается с методами управления, нацеленными на повышение стоимости предприятия.
Необходимо указать и
на определенные недостатки ССП:
- внимание чрезмерно фокусируется на управлении, базирующемся на показателях, и игнорируются «мягкие» факторы;
- не обеспечивается однозначность определенных связок «цель — средство» и «стратегической карты»;
- еще не решены многие проблемы измерения;
- компоненты «проводки» сверху вниз по иерархии организации могут тормозить мотивацию осуществления проекта;
- концепцией не предусмотрены механизмы разрешения конфликтов.
Таким образом, сбалансированная
система показателей имеет как
сильные, так и слабые стороны. Задача
руководителя и топ-менеджеров организации
и состоит в том, чтобы грамотно внедрить
ССП, используя сильные стороны и возможности
сбалансированной системы показателей.
Заключение