Использование системы сбалансированных показателей на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности и структуры ССП, рассмотрение возможностей внедрения ССП на предприятии, а также выявление сильных и слабых сторон ССП.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сбалансированная система показателей (ССП): сущность, содержание и структура………………………………………………………….
1.1 История создания ССП………………………………………………..
1.2 Сущность и структура ССП…………………………………………..
1.3 Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП……….
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии……………………………………………………………………….
2.1 Построение и внедрение ССП на предприятии……………………...
2.2 Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 147.83 Кб (Скачать)

Факторы успешного внедрения  ССП:

  1. Осуществление изменений в компании должно проводиться под руководством ее первых лиц. Необходимо постоянное участие исполнительного руководства, вовлеченность, активная инициатива и поддержка. 
  2. Внедрение ССП требует постоянных усилий, направленных на реализацию стратегии и целей компании.
  3. Реализация стратегии должна стать общей для всех сотрудников задачей. Каждый сотрудник должен понимать, в чем цель его действий в рамках общей цели компании. Чтобы это произошло, персонал должен пройти обучение и быть информированным о происходящих изменениях. Кроме того, стоит поощрять распространение систем оценочных показателей в компании, чтобы как подразделения, так и отдельные сотрудники создавали свои собственные системы показателей. 

2.2 Преимущества  и недостатки ССП

При разработке и внедрении  системы сбалансированных показателей  важно учитывать ее сильные и  слабые стороны, преимущества и недостатки.

Итак, возможности внедрения ССП для предприятия:

  • необходимость в универсальном инструменте для оценки деятельности предприятия;
  • быстрая адаптация деятельности предприятия к изменению рыночной ситуации;
  • наличие перспектив для глобализации и интернационализации бизнеса.

Отметим сильные стороны ССП:

  1. Необходимое условие создания стратегических карт - разработка стратегии компании.
  2. Реализация стратегии предприятия в конкретных тактических действиях, сопровождающихся контролем его показателей.
  3. Простота восприятия исполнителями.
  4. Возможность графической интерпретации финансовых и не финансовых сторон
  5. деятельности предприятия.
  6. Доведение стратегии компании до конкретных целей для каждого сотрудника.
  7. Универсальность применения.
  8. Инициация позитивных процессов в компании в процессе разработки и внедрения ССП.
  9. Привязка к системе мотивации персонала в зависимости от достигнутых результатов.

Также ССП имеет слабые стороны:

  1. Размытость внедрения ССП.
  2. Кажущаяся простота в применении.
  3. Отсутствие быстрых результатов.
  4. Инициатива разработки ССП может принадлежать только топ-менеджерам.
  5. Трудность оценки важности ключевых показателей. 

С точки зрения менеджеров-практиков  можно выделить следующие преимущества ССП:

  • увязка оперативного и стратегического менеджмента достигается с помощью многоаспектного и практичного метода;
  • четыре основных аспекта (потребительский, хозяйственный, инновационный и финансовый) образуют всеохватывающую схему для «проводки» сверху вниз стратегии предприятия по всем его иерархическим уровням;
  • дискуссии по проблеме реализации стратегии приобретают объективный характер в связи с необходимостью отыскания единиц измерения и благодаря так называемой стратегической карте;
  • предлагаемая система управления делает возможной широкую, сориентированную на обучение коммуникацию по всем уровням предприятия;
  • новая концепция удачно интегрируется с системой контроллинга и хорошо увязывается с методами управления, нацеленными на повышение стоимости предприятия.

Необходимо указать и  на определенные недостатки ССП:

  • внимание чрезмерно фокусируется на управлении, базирующемся на показателях, и игнорируются «мягкие» факторы;
  • не обеспечивается однозначность определенных связок «цель — средство» и «стратегической карты»; 
  • еще не решены многие проблемы измерения;
  • компоненты «проводки» сверху вниз по иерархии организации могут тормозить мотивацию осуществления проекта;
  • концепцией не предусмотрены механизмы разрешения конфликтов.

Таким образом, сбалансированная система показателей имеет как  сильные, так и слабые стороны. Задача руководителя и топ-менеджеров организации и состоит в том, чтобы грамотно внедрить ССП, используя сильные стороны и возможности сбалансированной системы показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование системы сбалансированных показателей на предприятии