Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности и структуры ССП, рассмотрение возможностей внедрения ССП на предприятии, а также выявление сильных и слабых сторон ССП.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сбалансированная система показателей (ССП): сущность, содержание и структура………………………………………………………….
1.1 История создания ССП………………………………………………..
1.2 Сущность и структура ССП…………………………………………..
1.3 Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП……….
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии……………………………………………………………………….
2.1 Построение и внедрение ССП на предприятии……………………...
2.2 Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………….
Государственный институт экономики, финансов, права и технологий
Кафедра маркетинга
Дисциплина: «Основы менеджмента»
Курсовая работа
по теме: «Использование системы сбалансированных показателей на предприятии»
Выполнила студентка
IIIкурса 201 группы
факультета МСРиТ
Скороходова Г.О.
Проверил
д.э.н., доцент
Левизов В.А.
Гатчина
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сбалансированная система показателей
(ССП): сущность, содержание и структура………………………………………………………
Глава 2. Внедрение сбалансированной
системы показателей на предприятии…………………………………………………
2.1 Построение и внедрение ССП на предприятии……………………...
2.2 Преимущества и недостатки
сбалансированной системы
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Введение
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.
Все большее распространение и
Сбалансированная система
Данная технология разработана сравнительно недавно, в 1991 году, но с тех пор процент компаний, использующих BSC, возрос во много раз. BSC позволяет охватить все показатели финансового и нефинансового характера на предприятии, вывести общий вывод по ним и наглядно продемонстрировать результат.
Актуальность внедрения системы
Целью работы является изучение сущности и структуры ССП, рассмотрение возможностей внедрения ССП на предприятии, а также выявление сильных и слабых сторон ССП.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обозначены актуальность темы, цели и структура работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты системы сбалансированных показателей, а именно история создания ССП, ее сущность и структуру.
Во второй главе исследованы перспективы внедрения ССП на предприятии и определены ее преимущества и недостатки.
В заключительной части работы представлены актуальность проблемы, выводы и рекомендации на основе проведенных исследований.
Глава 1. Система сбалансированных показателей: сущность, содержание и структура
История, связанная с созданием
и последующей разработкой
Исследование возглавлялось директором Norlan Norton Institute Дэвидом Нортоном, на сегодняшний день занимающего пост руководителя Balanced Scorecard Collaborative и Робертом Капланом - профессором Harvard Business School, привлеченного в качестве научного консультанта проекта.
В качестве основной гипотезы проекта, участниками исследования была выбрана следующая: «базирование методики оценки эффективности деятельности предприятия исключительно на финансовых показателях не обеспечивает роста будущей экономической ценности организации». В конце 80-х гг. профессоры Роберт Каплан и Давид Нортон провели исследование 12 компаний. В рамках исследования было определено, что компании слишком сильно ориентируются на финансовые показатели, и в целях достижения их в краткосрочном периоде снижаются расходы на обучение, маркетинг и обслуживание клиентов, что в долгосрочном периоде отрицательно сказывается на общем финансовом состоянии.
Авторами был предложен
новый подход к внедрению стратегий.
В основе подхода лежало утверждение,
смысл которого можно свести к
следующему: «то, что не поддается
измерению, не поддается и управлению».
Другими словами, эффективное управление
производительностью
Работая над проектом, исследователи изучали, дополняли, совершенствовали различные перспективные системы оценки деятельности предприятий. Наряду с совершенствованием традиционных показателей, например, показателей деловой активности, создавались абсолютно новые – показателисвоевременной доставки товара или услуги клиенту, качества продукции и временных циклов производственных процессов, показатели эффективности разработки новых продуктов, показатели совершенствования, работы в команде, эффективности лидерства и т. д.
В процессе исследования выдвигались разнообразные идеи, предложения, касающиеся содержания показателей системы. Например, рассматривалась возможность включения показателей создания стоимости для акционеров, производительности и качества, однако в процессе апробирования исследователи пришли к выводу, что самой оптимальной являетсямногофункциональная система оценки деятельности организации, которая в итоге получила название «Сбалансированная система показателей» и включила в себя четыре главные составляющие: финансовую, клиентскую, внутреннюю и составляющую обучения и развития (рисунок 1).
Рисунок 1. Сбалансированная система показателей
Они назвали свою разработку «Balanced Scorecard» (сбалансированная система показателей), чтобы подчеркнуть сбалансированность («Balanced») системы, которая должна быть измеримой при помощи системы показателей («Scorecard»).
Авторы системы отмечают: «ССП сохраняет традиционные финансовые параметры, которые отражают исторический аспект уже свершившихся событий. Это,несомненно, важно для предприятий промышленной эпохи, для которых инвестиции в долгосрочные потенциальные возможности и взаимоотношения с клиентами не были определяющими с точки зрения достижения успеха. Однако такие финансовые критерии не годятся для управления и оценки деятельности компаний в век информации, которая направлена на создание стоимости посредством инвестирования в клиентов, поставщиков, работников, производство, технологию и инновационные проекты. ССП дополняет систему финансовых параметров уже свершившегося прошлого системой оценок перспектив».
По мере расширения популярности предложенной методологии, ее динамического развития, признания компаниями, в которых она нашла применение, увеличилось количество инструментов и технологий, развивающих первоначальную концепцию.
Итак, за последние пятнадцать лет сбалансированная система показателей превратилась в мощный инструмент для реализации стратегий и непрерывной оценки их эффективности.
Сбалансированная система показателей (BSC, Balanced Scorecard) – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации: финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные, управленческие и т. д.
ССП – это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией. ССП отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности.
Главная задача ССП – увеличение акционерной стоимости компании, в которую входят следующие подцели:
Основные идеи ССП:
Суть ССП формулируется двумя основными положениями:
Структура ССП.
Основная структурная идея BSC состоит в том, чтобы сбалансировать систему показателей в виде четырех перспектив.
Содержит финансово-
Финансовая перспектива свидетельствует, сможет ли реализоваться в конечном итоге цель экономики – достижение долгосрочного экономического успеха. Примеры показателей: оборот, доходы, структура цен, структура капитала, степень задолженности и т. д.
Содержит показатели, характеризующие реакцию среды на
способность компании удовлетворять потребности клиентов для достижения финансовых целей.
Данная перспектива охватывает определение ключевых сегментов рынка, критериев и показателей удовлетворенности покупателей, удержания и приобретения новых клиентов, прибыльности клиентов, доли рынка в целевых сегментах, показателей определяющих ценностное предложение со стороны компании, которое в свою очередь во многом определяет лояльность клиентов по отношению к поставщику продукции или услуг.
Содержит показатели, характеризующие
эффективность бизнес-
Информация о работе Использование системы сбалансированных показателей на предприятии