Использование бенчмаркинга при разработке стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бенчмаркинга, его теоретических аспектов, практики его применения. Для решения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
- понятие бенмаркинга;
- история возникновения бенчмаркинга;
- виды бенчмаркинга и их сравнение;
- применение бенчмаркинга его основоположниками;
- примеры применения и перспективы бенмаркинга в России.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, виды бенчмаркинга 4
2. Практическое применение бенчмаркинга 12
3. Бенчмаркинг в России 24
Заключение 27

Работа содержит 1 файл

Использование бенчмаркинга при разработке стратегии.doc

— 160.33 Кб (Скачать)

     По существу, бенчмаркинг на некоторых российских предприятиях проводится, но на стихийном уровне. Менеджеры различного уровня делятся своим опытом, сравнивают его и используют наилучшие достижения в собственной деловой практике. Общение с коллегами дает пищу для размышлений, рождаются новые идеи, накапливаются и систематизируются знания [8].

     Однако, в целях написания данной курсовой работы, удалось найти примеры использования бенмаркинга в России.

     Многие примеры бенчмаркинга связаны с внедрением российскими компаниями зарубежного опыта. И хотя есть мнение, что западный опыт в России не работает, успешные менеджеры очень точно определяют, где и как его можно эффективно адаптировать. Во всяком случае, они всегда используют западные технологии в качестве глобального ориентира. Так, В. Тряпичкин, бывший директор ИМЗ: «Много раз слышал, что в Италии есть компании, специализирующиеся на выпуске топливных баков к мотоциклам, в которых меньшее число людей, чем на ИМЗ, выполняет больший объем работы. Только посещение завода в Италии убедило меня, что это действительно возможно».

     Генеральный директор «Невской косметики» В. Плесовских: «Мы анализируем, как работает Procter & Gamble, L`Oreal, Unilever, Henkel и другие»

     На «Омском беконе» говорят так: «Есть мировая практика, есть мировые показатели. И мы строим свои программы именно под эти показатели, без ссылок на то, что в России не созданы условия для бизнеса». 

     Например, использование общего бенмаркинга, ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» изучало, как лучшие зарубежные производственные компании управляют технологическим и инновационным подразделением.

     Приведем цитату Андрея Младенцева («Нижфарм»): Нам нужно было решить вопрос с выкладкой препаратов в аптеках. Готовый опыт взять было негде. Тогда мы стали изучать практику компании «Вимм-Билль-Данн» -- ее соки J7 всегда стоят в магазинах на лучших местах. Мы спрашивали в супермаркетах, как с ними работают мерчендайзеры ВБД. В итоге мы тоже стали ставить товар там, где его может увидеть больше покупателей. В аптеке это место справа от окошка кассы -- обычно люди подходят к ней с этой стороны и могут все внимательно рассмотреть.

     Иногда за удачными решениями не нужно далеко ходить -- их можно найти в своей же фирме. Внутренний бенчмаркинг -- это сравнение эффективности работы разных подразделений одной организации, например отдела сбыта и закупок. В холдингах можно сравнивать одну и ту же функцию (скажем, работу отделов маркетинга) в разных предприятиях.

     Внутренний бенчмаркинг в России не слишком распространен -- не каждый менеджер может разглядеть положительный опыт у себя под носом. Хотя такой сравнительный анализ приносит ощутимую пользу. Например, компания «Первомайская заря», изучая систему закупок тканей своего дочернего предприятия ООО «Курт Келлерманн СПб», убедилась, что «дочка» работает лучше. В частности, покупает у поставщиков стоки -- невыкупленные остатки коллекций тканей -- по более выгодной цене. В результате руководство «Первомайской зари» приняло ряд аналогичных мер по работе со стоками [8].

     Таким образом, благодаря тому что закрытость отечественного бизнеса отходит в прошлое, бенчмаркинг в России имеет большие перспективы, а также на современном этапе развития мировой экономики он является одним из самых эффективных инструментов, который способствует преодолению отставания от конкурентов на основе сравнения и анализа своей деятельности с деятельностью наиболее успешных предприятий. Активное привлечение опыта других компаний позволяет улучшить организацию бизнес-процессов, сократить затраты, повысить прибыль, оптимизировать управленческую структуру и выбрать стратегию деятельности предприятия.

 

      Заключение 

     Бенчмаркинг является проверенным, мощным инструментом, который способствует кампаниям в повышении эффективности, увеличении добавочной стоимости, и получении конкурентного преимущества. Рациональное обоснование Бенчмаркинга является основным, а концепция бенчмаркинга «учимся у других» должна стать основой философии всех ориентированных на совершенствование организаций. Бенчмаркинг-проекты должны быть связаны с основными задачами, а организационная поддержка со стороны высшего руководства должна быть сильной и заметной. Нет сомнений по поводу возможностей и универсальности Бенчмаркинга как инструмента. Он успешно применяется организациями различных размеров и в различных промышленных секторах, и стал одним из самых популярных инструментов управления и менеджмента. Тем не менее, считается, что большинство организаций прибегает к сравнительному бенчмаркингу (сравнению показателей), а не к более мощному ресурсоемкому подходу - процессному бенчмаркингу (сопоставления и обмен опытом с другими компаниями, внедрение передового опыта).

       В соответствии с задачами в курсовой работе рассмотрено понятие бенмаркинга, история его развития, виды бенчмаркинга и их сравнение, приведены примеры применения бенчмаркинга его основоположниками, а также опыт применения и перспективы бенмаркинга в России.

     Таким образом, благодаря тому, что закрытость отечественного бизнеса отходит в прошлое, бенчмаркинг в России имеет большие перспективы, а также на современном этапе развития мировой экономики он является одним из самых эффективных инструментов, который способствует преодолению отставания от конкурентов на основе сравнения и анализа своей деятельности с деятельностью наиболее успешных предприятий. Активное привлечение опыта других компаний позволяет улучшить организацию бизнес-процессов, сократить затраты, повысить прибыль, оптимизировать управленческую структуру и выбрать стратегию деятельности предприятия.

 

      Список использованных источников 

  1. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  2. Воеводина Н. А., Кулагина А. В., Толберг В. Б., Логинова Е.Ю., Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ
  3. Николаева О. Е., Алексеева О. В. Стратегический управленческий учет. М.: Едитороиал УРСС. 2003.
  4. Скребник Б. В. Маркетинг. М.: Высш. Школа. 2005
  5. Робин Манна (Robin Mann) доклад на международной конференции Бенчмаркинга, Будапешт, Венгрия, 9-10 октября 2008 года.
 
  1. Грегори Х. Ватсон Бенчмаркинг в примерах // Деловое совершенство,№8.2006 - с.29
  2. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга // Менеджмент в России и за рубежом №1 - 2001 - с.26
 
  1. Бенчмаркингклуб [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.benchmarkingclub.ru
  2. Сборник законодательства России Labex [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.labex.ru
  3. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.ru.wikipedia.org
  4. Центр дистанционного образования Элитарум [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.elitarium.ru

Информация о работе Использование бенчмаркинга при разработке стратегии