Иследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Любое явление может быть рассмотрено в статике и динамике. Понятие «система управления» характеризует статику управления. Система – это целостная совокупность элементов или звеньев и связей между ними. В понятии «система управления» элементами её выступают все работники, участвующие в процессах управления. Понятие «система управления» представляет собой совокупность работников и их связей.

Работа содержит 1 файл

Иследование сисстем управления.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Любое явление  может быть рассмотрено в статике  и динамике. Понятие «система управления»  характеризует статику управления. Система – это целостная совокупность элементов или звеньев и связей между ними. В понятии «система управления» элементами её выступают все работники, участвующие в процессах управления. Понятие «система управления» представляет собой совокупность работников и их связей.

Система управления предполагает только те связи, которые  характеризуют отношения управления, которые возникают тогда, когда осуществляются функции и полномочия управления. Система управления – это совокупность связей общей целеустремлённости, согласованности действий, восприятия решений, это связи подчинённости в соответствии с распределением полномочий на принятие управленческих решений.

Система управления представляет собой часть социально-экономической  системы, выделенную по связям, характеризующим  отношения управления. Действительно, человек – это удивительный комплекс разнообразных отношений, т.е. его  связей с другими людьми. Это связи и психологические, и социальные, и политические, и экономические, и этические, и идеологические. Система управления – это совокупность связей по поводу воздействия, согласующего деятельность людей в социально-экономической системе.

Любую систему  характеризуют в первую очередь  звенья, из которых она формируется, и связи, существующие между этими  звеньями.

Но звенья и  связи, характеризующие систему  управления, в свою очередь различны. Существует связь, которая проявляется  в выполнении распоряжений, в заинтересованности в получении задания. Существуют связи функциональных взаимодействий, это связи, возникающие при реализации функций управления. Совместная деятельность, осуществляемая в сравнительно крупных масштабах, вызывает необходимость не только подчинённости, но и подчинения. Возникает иерархическое строение системы управления, связи иерархических уровней.

Система управления – это иерархия связей и звеньев, осуществляющих процессы управления в  социально-экономической системе. Конечно, те связи, которые характеризуют систему управления, не существуют сами по себе, они теснейшим и непосредственным образом связаны со всеми связями социально-экономической системы. Только благодаря этому существует возможность осуществления процессов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности проведения социально-экономического эксперимента при решении конкретной проблемы

 

Социально-экономическим  экспериментом назовём искусственную  реализацию некоторого социально-экономического процесса в условиях, близких или соответствующих реальным в системе управления, в результате которой должен появиться один из ожидаемых исходов или оценки параметров работы. Вероятность появления всех исходов равна 1, т. е. исходы составляют полную группу событий.

Такие эксперименты могут быть натурными (в реальных условиях), полунатурными (деловая игра), мысленными (мозговая атака, коллективная генерация идей). Нужно учитывать, что мысленные социально-экономические эксперименты более дешевы и менее опасны, чем натурные.

Примером натурного социально-экономического эксперимента могут быть установление опытных норм по труду, хронометрирование выполнения персоналом заданий.

Как и в других областях знания возможны эксперименты по выявлению механизма социально-экономических  явлений и экстремальные эксперименты.

Эксперименты  по выявлению механизма социально-экономических  явлений ставят своей задачей  выяснить состав элементов, их характеристики, наличие и характер связей, влияние  отдельных индивидуумов и их групп, общественных классов на эффективность, расход ресурсов, безопасность, надёжность работы системы.

Большую роль по исследованию механизма явлений  играют ограниченные социально-экономические  эксперименты с целью подтверждения  эффективности, безопасности разрабатываемых  решений по проведению социально-экономических реформ. При этом возможно использование метода коллективной генерации идей.

К экстремальным  социально-экономическим экспериментам  могут быть отнесены оптимизационные  социально-экономические эксперименты, которые позволяют найти наилучшие условия и предельно допустимые параметры конкретных процессов или ставят объект исследований в предельно возможные или наилучшие условия существования.

В связи с  большими социальными рисками при  проведении широкомасштабных натурных социально-экономических экспериментов представляется необходимым юридически определить понятия «допустимого риска», а некоторые виды экстремальных социально-экономических экспериментов запретить как не отвечающие понятиям морали общества, претендующего назваться цивилизованным. Кроме того в обязательном порядке при проектировании таких экспериментов должны создаваться резервы и программы по социальной и психологической реабилитации участников эксперимента.

Кроме того, участие  индивидуума в таком эксперименте должно обязательно:

  1. Базироваться на правдивой и полной информации о методах и возможных их последствиях;
  2. Запрещать и наказывать за предоставление неполной, односторонней информации, обман, дезинформацию;
  3. Быть осознанным и добровольным.

Примером экстремального социально-экономического эксперимента может быть названа известная «шоковая терапия» в Польше, России (начиная с 1992 года) при переходе от директивной экономики к рыночным отношениям.

Представляется, что международное сообщество должно выработать критерии допустимости рисков, ущербов экстремальных экспериментов, ответственности на основе анализа их соответствия правам человека, и прежде всего праву на жизнь.

Можно утверждать, что социально-экономический эксперимент  является необходимым, однако опасным, элементом развития, связанным с повышенными рисками. Он даёт возможность проверить на практике гипотезы относительно причин, «веса» определённых социально-экономических явлений:

- изменения  философии экономической деятельности;

- изменения  социально-экономических отношений при изменении технологий производства (технологическая теория государства);

- различных  факторов мотивации для рутинного  (факторы здоровья) и творческого  (факторы мотивации) труда;

- технологий  исследований и производства  товаров;

- организационных структур для разработки (матричные структуры), производства (гибкие автоматизированные), продвижения (вертикальные маркетинговые сети), эксплуатации (франчайзинг), утилизации товаров;

- влияния развития  высоких технологий и их носителей (финансово-промышленных групп) на межэтнические отношения в государстве;

- влияния налоговой  системы и межбюджетных отношений  на развитие сепаратизма и  национального экстремизма;

- влияния относительных  затрат на систему государственного  контроля социально-экономическую обстановку и трудовую активность населения, его мотивацию к труду.

Переход к маркетинговым  стратегиям на рынках, а также усложнение ситуаций рыночной деятельности повышают роль ограниченных по своим масштабам  социально-экономических экспериментов, в частности, роль предшествующих, диагностических и сравнительных экспериментов. 

Изменение философии экономической  деятельности имеет место при  кардинальном изменении социально-экономических  условий деятельности. Например, в  результате насыщения товарных рынков развитых стран произошёл переход от сбытовых к маркетинговым стратегиям. Маркетинговая философия провозглашает основной задачей экономической деятельности наиболее полное удовлетворение потребностей.

Необходимость в переходе от сбытовых к маркетинговым стратегиям осознают ввиду опасности потери работы (в частности, вследствие разорения предприятия работодателя). Позднее, по мере осознания социальных изъянов маркетинга в развитых странах был практически осуществлён переход к социально-этическому маркетингу.

Диагностические и сравнительные  эксперименты часто проводят в форме  деловой игры, мозговой атаки.

При функционировании социально-экономических, организационно-производственных автоматизированных систем управления могут быть выделены области:

  1. Рефлекторного реагирования определённым образом;
  2. Нерефлекторного реагирования при потере стойкости, прочности, устойчивости, действии на персонал сильного стресса.

Исходной точкой проектирования социально-экономического эксперимента должно быть выдвижение, исследование, подтверждение или отрицание гипотезы о рефлекторности системы управления , а также выделение ограничений и областей рефлексионного и нерефлексионного поведения персонала и гуманистической части внешней среды. Должны быть сделаны гипотезы о характере взаимодействия социальной и техногенной частей, процессов в исследуемых системах управления.

Рефлекторная  система управления – это система, которая откликается на конкретное внешнее воздействие вполне определённым образом. Такое наименование подчёркивает аналогию с рефлексами, которые существуют у любого организма и которые возникли в результате длительного процесса обучения и эволюции человека. Допущение о рефлекторности реакций позволяет прогнозировать социальные последствия управляющих воздействий.

Рефлексионное исследование систем управления возможно только в пределах их нормальной устойчивости, стойкости, отсутствии повреждений (поражений) и отказов технических средств, а также отсутствия сильного стресса у персонала автоматизированных систем управления.

Системы управления, потерявшие стойкость, устойчивость, имеющие  повреждения и отказы элементов, человек в условиях сильного стресса ведут себя нерефлекторно. Поэтому автоматизированная система управления с участием человека-оператора, находящегося в условиях стресса будет нерефлекторной. Сам факт участия индивидуума в автоматизированном управлении делает систему не рефлекторной в определённых ситуациях управления. Это связано с многовариантностью действий, затруднениями при прогнозировании поведения индивидуума в ситуации риска, неизбежного выбора, сильного стресса.

Поэтому одним  из основных элементов социально-экономического эксперимента является необходимость установления границ рефлекторности поведения персонала, других субъектов рыночной деятельности.

Исследования  систем управления должны учитывать  и отражать эту специфику объекта  исследования:

  1. В области рефлекторного реагирования в большей мере применимы математические методы исследований;
  2. В области нерефлекторного реагирования наиболее применимы методы теории катастроф, мотивации, психологии.

При социально-экономических  тестах и экспериментах нужно  учитывать психофизические, мотивационные особенности субъектов управления будь то отдельный индивидуум, социальная группа или класс.  В силу этого любое исследование систем управления должно иметь социально-экономический, социально-технический характер и базироваться как на математических, так и гуманитарных (мотивационных, психологических) методах исследований.                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Характеристика  системы управления ЗАО «ИМПЕКС»

 

    1. Цели и задачи предприятия, виды деятельности

 

Основные цели и задачи предприятия следующие:

  1. Получение максимальной прибыли в интересах акционеров предприятия на основе улучшения качества выпускаемой продукции и снижение затрат на её производство;
  2. Участие в социально-значимых программах города и района;
  3. Обеспечение рабочими местами население;
  4. Покрытие спроса населения на вид товаров, изготавливаемых предприятием.

Основные виды деятельности:

  1. Разработка, производство и реализация продукции;
  2. Технического и специального назначения, товаров народного потребления;
  3. Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и оказание услуг промышленного и непромышленного характера;
  4. Оптовая и розничная торговля;
  5. Транспортные перевозки;
  6. Производство специализированного оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ структуры управления и технологии производства

 

Органами управления Общества являются:

  1. Общее собрание акционеров;
  2. Совет директоров;
  3. Генеральный директор;
  4. Правление.

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью является ревизионная  комиссия. Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров, в порядке, предусмотренным Уставом и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров, ревизионных комиссиях. Правление утверждается советом директоров по представлению генерального директора. Генеральный директор выполняет функции председателя правления.

Информация о работе Иследование систем управления