Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:54, реферат
Деловые переговоры являются средством взаимодействия двух сторон для достижения какой-либо совместной цели. В основном переговоры предназначены для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы получить отвечающее интересам обеих партнеров соглашение. Они состоят из выступлений, дискуссий, споров и доказательств. Переговоры ведутся постоянно, с той или иной степенью успешности и эффективности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Подготовка переговоров 4
Проведение переговоров 6
Завершение переговоров. 8
Национальные особенности ведения переговоров 9
Заключение 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Подготовка переговоров 4
Проведение переговоров 6
Завершение переговоров. 8
Национальные особенности ведения переговоров 9
Заключение 12
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
ВВЕДЕНИЕ
Деловые
переговоры являются средством взаимодействия
двух сторон для достижения какой-либо
совместной цели. В основном переговоры
предназначены для того, чтобы
с помощью взаимного обмена мнениями
в форме различных предложений
по решению поставленной на обсуждение
проблемы получить отвечающее интересам
обеих партнеров соглашение. Они
состоят из выступлений, дискуссий,
споров и доказательств. Переговоры
ведутся постоянно, с той или
иной степенью успешности и эффективности.
Примерами ведения переговоров
в повседневной жизни могут быть
действия людей по заключении выгодного
договора (контракта); согласованию интересов
при устройстве на работу; при покупке
продуктов на рынке (торгуясь с продавцом,
покупатель ведет переговоры); разрешении
семейных вопросов. Переговоры могут
протекать легко или
Подготовка переговоров
Несомненно, залогом успеха деловых переговоров является хорошая подготовка. Перед началом переговоров надо вспомнить правило, выработанное практикой: «Если ты не готов к переговорам, то лучше их отложить». По мнению экспертов, отправляясь на переговоры, человек в первую очередь должен быть хорошо подготовлен, чтобы в процессе беседы продемонстрировать осведомленность и компетентность в специфике бизнеса своих собеседников.
Перед началом переговоров необходимо убедиться, что человек, с которым вам предстоит вести переговоры, уполномочен принимать интересующее вас решение. Следует заранее узнать его имя, фамилию, отчество и должность. Также имеет смысл заранее смоделировать ход беседы, продумать всевозможные варианты вопросов и ответов, хорошо отрепетировать свою речь. Это поможет произвести правильное впечатление и добиться доверия со стороны других участников переговоров.
Немаловажным является определение места и времени проведения переговоров. Надо убедиться, что стороны одинаково понимают, где и в какое время пройдут предстоящие переговоры.
Как правило,
инициатива на деловых переговорах
принадлежит именно тому участнику,
кто лучше знает и понимает
суть проблемы. Необходимо четко представлять
себе предмет переговоров и
При подготовке к сложным переговорам (например, в случае, когда заранее можно предположить негативную реакцию партнера), следует выйти за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета обсуждений и тщательно обдумать цель, всевозможные ситуации, условия и организацию переговоров, а также досконально осведомиться о партнерах и компании, которую они представляют.
До начала переговоров определите, что вы хотите получить в результате переговоров (хотите быть принятым на должность финансиста с окладом в $1000, заключить договор на юридическое обслуживание и т. п.) и насколько реален такой результат.
Выяснить это помогут следующие вопросы:
- В чем
следует видеть оптимальное
- Какие
потребуются аргументы для
- На какой компромисс вы готовы пойти
и на какие сроки?
- Какие невыгодные для вас предложения
вы готовы принять, а какие следует отклонить?
С помощью каких аргументов?
Следует помнить, что, пытаясь внушить партнеру важность своих предложений, нельзя упускать из виду его законных интересов. Поэтому всегда нужно избегать нравоучительных призывов, оторванных от интересов противной стороны, особенно если они не связанны с предметом обсуждения на переговорах. Как считает один из специалистов в области подбора персонала, в начале разговора необходимо выслушать собеседника, чтобы понять его интересы и потребности. Важно знать, что ваш партнер ждет получить от данных переговоров. Также важно сделать вид, что вы согласны со всеми его высказываниями и разделяете его точку зрения. А уже потом стоит произносить свою речь, излагать свои идеи, но преподносить их с выгодной для партнера стороны. Изложите партнеру свою позицию и подчеркните, каких действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров вы от него ожидаете. Несмотря на несовпадение ваших ведомственных интересов с интересами партнера, особо отметьте необходимость и отправные точки решения обсуждаемой на переговорах проблемы.
Проведение переговоров
Независимо от важности переговоров, начинаться они должны с неофициальных фраз, подчеркивающих внимание принимающего к собеседникам, его личную благожелательную заинтересованность в них. Эффективности беседы зависят от стиля ее проведения, содержания вопросов, очередности и правильности их постановки. Хотя в переговорах с обеих сторон могут принимать участия несколько человек, как правило, беседа должна вестись между руководителями. Недопустимо, если во время переговоров ведущего перебивают его коллеги. Конечно, он может предоставить слово одному из них, особенно по специфическим проблемам, но в большинстве случаев всю тяжесть беседы по всему кругу обсуждаемых проблем ведущий должен брать на себя.
Начинать переговоры следует с наиболее важных вопросов повестки дня, пытаясь постепенно достигнуть согласия по принципиальным вопросам. Затем обсуждаются проблемы, по которым можно договориться сравнительно легко и без особых затрат времени, и только после этого переходить к ключевым вопросам, требующим подробного разбора.
Имеется тактика ведения переговоров проверенная временем:
-доходчиво объясните свое предложение;
-не обещайте ничего невозможного;
-учитесь отклонять невыполнимые требования;
-записывайте все, с чем вы соглашаетесь и что вы обещаете;
-не верьте причине отказа, если она убедительно не обоснована;
-не идите на прямую конфронтацию;
-трудные вопросы обсуждайте в самом конце.
Метод принципиальных переговоров.
Этот метод предполагает стремление найти взаимную выгоду везде, где это возможно, а там, где интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы обоснован какими-то справедливыми нормами независимо от воли каждой из сторон. Он включает в себя четыре элемента:
1. Люди.
Разграничивайте участников и
предмет переговоров. Если не
прямо, то косвенно участники
переговоров должны прийти к
пониманию того, что им необходимо
работать бок о бок и
2. Интересы.
Сосредоточьтесь на интересах,
не на позициях. Цель переговоров
состоит не в отсутствии
3. Варианты.
Прежде чем решить, что делать,
выделите круг возможностей. Успеху
переговоров часто мешают
4. Критерии.
Настаивайте на том, чтобы
Эти нормы,
принимаемые всеми
Эти четыре элемента принципиальных переговоров могут учитываться, как только вы начнете обдумывать переговоры и вплоть до момента, когда соглашение уже принимается, либо вы решаете отказаться от дальнейших усилий. Этот период можно разделить на три отдельные стадии:
- анализ (сбор информации, осмысление ее, постановка диагноза ситуации);
- планирование
(составление плана действий, последовательности
высказывания предложений,
- дискуссия.
Завершение переговоров.
В случае достижения выгодного для обеих сторон соглашения, на их завершающей стадии следует резюмировать и подвести итоги переговоров. Кратко повторите основные положения, которые были затронуты в процессе переговоров, и, что наиболее важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Тем самым вы докажете уверенность в том, что все участники переговоров отчетливо понимают суть основных аспектов соглашения. Важно добиться ощущения того, что в ходе переговоров был достигнут определенный прогресс. Также будет целесообразно обсудить перспективу будущих встреч и разработать план дальнейшего сотрудничества.
При неблагоприятном, и неожиданном исходе переговоров не стоит сразу отказываться от общения с противоположной компанией, необходимо сохранить субъективный контакт с партнером по переговорам. В подобной ситуации акцент нужно сделать на личностном аспекте, чтобы сохранить деловые контакты в будущем, с возможностью дальнейших переговоров. Следовательно, при негативном результате переговоров стоит отказаться от подведения итогов и оставить вопрос открытым.
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, приняты необходимые меры для их реализации, а также сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.
Национальные особенности ведения переговоров
Трудности
на переговорах зачастую обуславливаются
различиями национальных культур. Принято
различать культуры, в которых
произнесенные слова
Довольно распространенным является мнение, что легче вести переговоры представителям одной расы и тем более одной национальности. Между тем это не всегда так. Ученые пришли к выводу, что чем ближе народы друг к другу этнически, тем более существенными представляются им различия во взглядах на ту или иную проблему. Зато чем больше разнятся народы в этническом плане, тем более значимыми для их представителей будут совпадения во мнениях. При этом следует отметить, что при совпадении интересов сторон национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль.
Надо
учитывать, где участник переговоров
родился, получил образование, живет
и работает в настоящие время.
Так, японец, проживающий в США
и ведущий переговоры от имени
американской компании, в определенной
мере может сохранить черты, присущие
японскому национальному