Искусство проведения деловой беседы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 20:01, контрольная работа

Описание работы

Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни.

Содержание

Введение…….стр2
Подготовка и проведение деловой беседы: этапы, ошибки, последовательность, сущность моделирования хода беседы……стр4
Определение последовательности и содержания аргументации……стр5
Типы вопросов, используемых в процессе беседы и их назначение…….стр5
Правила выбора состава и числа участников совещания…….стр7
Роль ведущего на совещании……стр8
Основные направления и значение анализа результатов переговоров……стр8
Заключение…….стр12
Список литературы……стр11

Работа содержит 1 файл

СРС Эфективные коммуникации.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Стадия достижения согласия включает следующие этапы.

• Выявление вариантов для соглашения:

• подробно рассматриваются интересы обеих сторон;

• устанавливается связь между интересами и имеющимися вариантами решений проблемы;

• оценивается эффективность выбираемых вариантов решений.

• Окончательное обсуждение вариантов  решений:

• выбирается один из имеющихся вариантов; посредством уступок сторонами происходит движение сторон навстречу друг другу;

• создается более совершенный  вариант на основе выбранного;

• формулируется окончательное  решение;

• стороны работают над процедурой достижения основного соглашения.

• Достижение формального согласия:

• достигается согласие, которое может быть представлено в виде юридического документа (договора, контракта);

• обговариваются условия выполнения договора (контракта);

• разрабатываются возможные пути преодоления вероятных препятствий  выполнению договора (контракта);

• предусматривается процедура контроля его выполнения;

• договоренности придается формализованный  характер, и разрабатываются механизмы принуждения и обязательств гарантии выполнения, справедливость и беспристрастность контроля.

 

Заключение

Для установления приятных и полезных деловых взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека своими четкими и в то же время образными высказываниями, вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков риторики, важных в повседневной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, так как с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно. Достижение результата беседы, причем в уважительной форме, является важным условием как в бытовой, так и в деловой обстановке.

Проведение любых бесед подводит к необходимости высказывания в  адрес своих собеседников критических замечаний или суждений, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически все направления  деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

 

Список литературы

 

  1. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
  2. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
  3. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996.

 


Информация о работе Искусство проведения деловой беседы