Искусство общения и деловые переговоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:35, реферат

Описание работы

Искусство общения - важнейший навык, которому стоит обучиться каждому из нас, независимо от того, где мы работаем и чем занимаемся.
Чтобы стать мастером общения, важно развивать самые разнообразные навыки: это и ораторское мастерство, и умение управлять конфликтом, и навыки ведения переговоров, и подстройка к собеседнику, владение мимикой, голосом и жестикуляцией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 2
Раздел 1. Искусство общения………………………………………………. 4
1.1. Обиды…………………………………………………………… 5
1.2. Настроение……………………………………………………… 7
1.3. Как расширить свой круг общения…………………………... 10
1.4. Как изменить взаимоотношения с человеком, не конфликтуя. 14
1.5. О спорах………………………………………………………… 16
1.6. Зависть………………………………………………………….. 19
Раздел 2. Деловые переговоры…………………………………………….. 20
2.1. Подготовка деловых переговоров……………………............ 21
2.2. Проведение переговоров……………………………………… 26
2.3. Завершение переговоров……………………………………… 27
2.4. Анализ итогов деловых переговоров………………………… 29
2.5. Условия эффективности переговоров………………………… 30
Заключение…………………………………………………………………... 32
Библиографический список………………………………………………… 34

Работа содержит 1 файл

Реферать по искусство общению.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

В-четвертых, во время ссоры, когда человек особенно раздражен, он хочет высказать свою точку зрения. Некоторые люди, и их считают хорошими собеседниками, только задают вопросы и слушают. Поэтому постарайтесь всегда выслушивать своего собеседника, особенно если он расстроен и раздражен. Поощряйте его вопросами, относящимися к делу, интересуйтесь мнением вашего собеседника. Вы почувствуете, как близки стали вам люди, которых раньше едва знали. Не думайте, что слушание — это пустая трата времени. Скорее всего, вы увидите, сколько вокруг вас интересных льодей, потому что они работают в другом месте, живут в другом районе, отдыхали не там, где вы. Вы это узнаете, и, возможно, вам что-то пригодится в дальнейшем.

В-пятых, каждый человек, с которым мы встречаемся на жизненном пути, считает, что он в чем-нибудь выше вас. И это правильно, так как у него может быть красивее голос или он умеет лучше играть на саксофоне. Но хотя этот человек уверен в своем превосходстве, ему просто необходимо, чтобы вы это заметили. Поэтому для лучшего налаживания общения с окружающими говорите о том, что интересует вашего собеседника и в чем он преуспевает. Замечание, даже сказанное одним предложением, о том, что у собеседника красивые волосы, четкая дикция, прекрасный почерк, обладает волшебным действием.

Человек начинает чувствовать, что он значим, что он превосходит окружающих, пусть даже по длине волос. Поверьте, это дает хороший результат. Используйте это правило везде и всегда. И вы почувствуете, что окружающие обратят на вас внимание, а многие из них даже постараются установить с вами приятельские отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Как изменить взаимоотношения с человеком, не конфликтуя

Часто люди пользуются критикой для того, чтобы что-то изменить во взаимоотношениях. И поступают неверно. Психологи утверждают, что человек, выслушивающий критические замечания, обязательно начнет обороняться и искать себе оправдания. Даже если критика справедлива, она ранит чувство собственного достоинства, поэтому не приносит результатов. Критика задевает гордость и ведет к конфликту. Она ведет к тому, что человек будет искать “бумеранг”, т. е. возможность сделать замечание критикующему.

Поэтому когда вы хотите изменить что-либо во взаимоотношениях с людьми или в самом человеке, то начинайте разговор с признания его достоинств, с похвалы, а потом сделайте замечание. Но старайтесь сделать это не прямо, а замаскированно. Прямое замечание воспринимается как вызов, укор и вызывает раздражение.

Замаскировать замечание лучше всего таким образом: расскажите сначала о своих ошибках в прошлом, о том, как вы попали в неприятную подобную ситуацию и как вышли из нее. Позже можно сказать, что сейчас ситуация такая же и вы попробуете выйти из нее вместе. Благодаря такой политике, вы сможете разобраться в случившемся. Поэтому задайте своему собеседнику ряд вопросов, но не приказывая. Скажите, что это поможет сохранить престиж. Уверьте, что вы хотите разрешить ситуацию таким образом, чтобы рейтинг ни у кого не понизился. Выскажите свои предложения и попросите комментарии собеседников. Если вы утвердились в плане действия, то начинайте.

При достижении успеха, даже малейшего, высказывайте свое одобрение. Отмечайте каждую удачу. Делайте это искренне и щедро. Отрицательные эмоции сдерживайте. Все эти действия помогут достичь желаемого результата. Если же вы будете замечать промахи, то желание работать, выполнять намеченные действия пропадет. Чтобы этого не случилось, создайте обстановку, в которой исправить ошибку будет возможно, но при этом не связано с большими трудностями. Трудности пугают любого человека, тем более того, который совершил уже ошибку. Пусть у него появится впечатление, что сделать намеченное будет легко, по крайней мере, возможно. Необходимо, чтобы человек уверился в успехе. Для этого создайте ему репутацию, которую хотелось бы оправдать. Добейтесь, чтобы он рад был сделать то, что вы предлагаете.

Психологи установили, что человек, которого попрекают и критикуют, теряет уверенность в себе и выполняет работу “спустя рукава”, боясь сделать еще одну ошибку.

Но если такому человеку оказывают доверие и делают это при других, то он старается выполнить работу аккуратно и достойно. Делайте выводы!

Если конфликт все же произошел и вы находитесь с кем-то в ссоре, то вспомните русскую пословицу о “худом мире”. Психологи соглашаются с этим высказыванием, так как “худой мир” способен преобразоваться в нормальный. А ссора — это статичное состояние, при котором негативные эмоции копятся, а диалога не происходит.

Поэтому необходимо прервать ссору, сделав первый шаг. Еще древние считали, что первый шаг делают сильные люди. Первый шаг всегда самый сложный, но если вы решились на него, значит, достигли определенной зрелости в общении. Готовьте себя к любой реакции. Могут быть сказаны общие слова или извинения, человек может защищаться или растеряться и т. д.

В любой ситуации необходимо помнить, что мы живем среди людей, которые подвержены эмоциям и действуют нелогично. Но, скорее всего, если вы будете держаться открыто и искренне, разговаривать дружелюбно и честно, “буря” быстро пройдет и наступит примирение.

При такой ситуации партнеру будет легче признать свою вину, тем более, если вы признаете свою. Известно, что в любом конфликте виноваты двое. Пусть ваша вина меньше, но, признав ее, вы почувствуете спокойствие и умиротворение, тем более, когда вам ответят тем же.

К сожалению, это не решит всей проблемы. Любую проблему сразу решить практически невозможно. Конфликт уладить — тоже. Поэтому постепенно увеличивайте время общения. Начиная даже с 5 минут по телефону или при встрече. Такое общение потребует терпения. Но напряжение можно снять чем-либо отвлекающим, а также мыслью, что обязательно все наладится со временем. Не торопитесь — это может нарушить диалог и отпугнуть партнера. Будьте осторожны в своих действиях.

Поменяйте некоторые свои привычки, чтобы не возродить воспоминания о прошлом. Нельзя вести себя так, как раньше.

И нельзя вспоминать о прошлой обиде, обвиняя себя или другого. Вспоминая прошлое, вы будете затрагивать те моменты, которые еще болезненны и для вас, и для партнера. Тем более, что уже все высказано. Не зря говорится: “Простить — значит забыть”.

Не угрожайте. Вы загоните человека в угол, так как после слов: “Еще раз сделаешь так, и я тебя...” — он будет чувствовать себя подавленным и униженным. Никогда не унижайте, не требуйте полного подчинения. Если вы его добьетесь, то знайте: человек вам солгал, он начал хитрить, чтобы избавиться от вас, как от напасти. Лучше посочувствуйте неудаче, но таким тоном, который соответствует ситуации, т. е. без иронии и сарказма.

Конечно, помириться после ссоры иногда очень сложно, но это происходит потому, что человек не осознает, что он теряет. Его захлестывают эмоции. Психологи советуют разделить пополам лист бумаги и написать в одной колонке “Что я теряю”, в другой колонке “Что я приобретаю”.

Так будет проще оценить конфликт. Чаще всего в первой колонке оказывается в 2-3 раза больше пунктов, чем во второй. И человек принимает верное решение. Подумайте над этим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 О спорах

Известный психолог Дейл Карнеги советует избегать споров, как гремучих змей. Он считает, что 90% из участников спора убеждается в своей правоте еще тверже, чем прежде. Спор практически нельзя выиграть. Так как если вы из спора выходите победителем, то теряете друга, партнера по сделке. Это естественно, поскольку человек чувствует себя неуютно, проиграв в споре. Поэтому необходимо давать возможность выигрывать в споре своим друзьям. Спор — это удар по чувству собственного достоинства, часто очень болезненный. Он вызывает желание нанести ответный удар, но не изменить свое мнение. Спор вызывает чувство протеста, желание защититься и даже напасть на собеседника. Но что же делать, если необходимо переубедить человека?

Постарайтесь высказать свое мнение тонко, чтобы не разгорелся спор. Убедить можно, как бы напомнив о том, что может произойти, или вспомнить подобную ситуацию. Пусть ваш партнер подумает, что эта мысль принадлежит ему, но он не высказал ее до конца.

Никогда не повышайте голос, говорите дружелюбным тоном. Потому что вы хотите добиться победы в деле, а не над партнером.

Уклоняйтесь от спора, даже если вас вызывают на бой. Будьте выше бессмысленных пререканий. Не говорите собеседнику, что он не прав. Выслушайте его мнение, постарайтесь понять, почему он думает именно так. Ищите скрытые мотивы — это поможет вести равный диалог.

Допускайте возможность ошибки — вы тоже ошибаетесь. Если при этом вы будете использовать слова: “Я могу ошибаться, но...”, то никогда не попадете в затруднительное положение.

Слушайте собеседника терпеливо и заинтересованно. Тогда вы сможете лучше его понять, и ваш партнер захочет узнать, что вы думаете о данной проблеме. Если же вы прервете разговор замечаниями, то ничего не добьетесь. Ваш собеседник в лучшем случае пропустит информацию мимо ушей, в худшем — рассердится.

Не требуйте от собеседника подчинения и согласия. Это приведет к неискренности отношений, к отдалению от конструктивности решений. Просите собеседника об одолжениях.

Старайтесь говорить интересно и делайте акцент в нужных местах. Это поможет восприятию и пониманию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6 Зависть

Зависть — это “ядовитая” черта характера, она появляется тогда, когда человек хочет иметь что-то, что есть у другого. Это может быть и успех, и любовь, и благосостояние.

Зависти подвержены все люди. Каждый из нас хотя бы раз в жизни завидовал кому-нибудь из окружающих. Если уколы зависти редки и не отражаются на близких, они полезны. Но если человек завидует постоянно, то вызывает в себе чувство обиды и неудовлетворенности, желание побудить окружающих иметь то же, что есть у него.

Зависть вызывает отрицательные реакции, как физические, так и духовные. Физические проявления — это удары, которые часто остаются незамеченными (подножки, дергание за волосы и т. д.). Так в большинстве случаев поступают дети, подростки. У взрослых удары другие. Зависть толкает их на непристойное поведение, они начинают грубить, сплетничать, “подсиживать” того, кому завидуют.

Конечно, нет в жизни более прекрасного чувства, чем радость победы, и более горького, чем поражение. У нас начинается депрессия, мы выплескиваем свое недовольство судьбой на близких и любимых, мы уверяем себя, что события, происходящие в нашей жизни, несправедливы. А взгляд на победителей усиливает негативизм, недовольство.

Благодаря таким действиям, человек скоро превращается в завистливого неудачника. Окружающие чувствуют себя рядом неловко, боясь задеть больное место.

Завидующий похож на одержимого, который действует открыто или замаскированно. Он начинает критиковать “победителя”, находя в нем недостатки и смакуя их.

Не поддавайтесь чувству зависти. Старайтесь подавить ее. Это возможно, если вы будете стараться доброжелательно относиться к людям.

Порадуйтесь за победителя, это поможет вам вдохновить себя на удачу. Не пытайтесь ему “насолить” — это вернется к вам бумерангом.

Если вы верите в себя и честны сами с собой, то, скорее всего, вы найдете причину зависти и убедите себя, что она не стоит ссоры с друзьями.

Английские психологи советуют избавиться от зависти, радуя себя покупкой или хорошей прогулкой. Также можно отвлечься от объекта зависти, так как установлено, что люди, которые занимаются интересным делом, редко завидуют.

Несколько способов поведения для улучшения взаимоотношений с другими людьми.

1. Снимите напряжение. В основе этого метода лежит контроль над своим физическим состоянием. Несколько раз вздохните глубоко и посчитайте до десяти. Хорошо, если вы будете смотреть на часы. Этот способ помогает избавиться от раздражения, что дает возможность не нагрубить начальнику или спокойно поговорить с женой. Также он восстанавливает дикцию, если вы волнуетесь.

2. Юмор — это хороший способ улучшить свои отношения с окружающими. Если вас не принимают в коллектив и посмеиваются над вашими физическими или духовными недостатками, попробуйте пошутить над собой или тем человеком, кто является подстрекателем в сложившейся ситуации. Но шутка не должна быть злой, язвительной.

Психологи считают, что тот человек, который шутит над своими недостатками, избегает шуток над собой. “Любят тех, кто смеется над самим собой”. Если вам с ходу сложно придумать смешную фразу, заведите записную книжку и имейте в запасе несколько хороших шуток.

3. Этот способ можно определить одним словом: “Забыть”. Забывая свои неприятности, вы набираетесь новых сил для работы и общения. Никому не нравится общаться с человеком, который озабочен своими проблемами, постоянно ходит с усталым видом, никогда не улыбается. Скажите себе: “Я себя люблю. Я способен забыть, не думать о неприятностях”. Повторяйте это чаще.

4. Для того чтобы улучшить отношения с окружающими, не теряйте самообладания, не выходите из себя. Следует успокоиться, все время улыбаться и говорить мягким, дружелюбным тоном. Этот способ творит чудеса. Даже “злой” начальник смягчается при таком обращении.

5. Английские психологи советуют пользоваться способом “Фантазирование”. Если вы раздражены и хотите освободиться от своего негативизма, представьте, что вы делаете что-то своему обидчику, от чего ему становится плохо (бьете его, плюете ему в суп и т. д.).

Это никогда не сбудется, но напряжение пройдет, и вам будет легче общаться с обидчиком. Нарисуйте своего обидчика, а потом порвите рисунок. Сожгите фото. Все эти действия освобождают положительную энергию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.  Деловые переговоры

Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, ког­да обе стороны имеют совпадающие либо противополож­ные интересы.

 

Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различ­ных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, парт­неры могут договориться между. собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к, согласию. Поэ­тому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.

Информация о работе Искусство общения и деловые переговоры