Интегрированные формы организации бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В российской экономике в условиях «жесткой» интеграции многие предприятия искали возможности объединиться с технологически близкими субъектами при наличии управляющей компании, владеющей контрольными пакетами акций всех предприятий, входящих в объединение. В результате сформировались холдинги.

Содержание

1. Организационно – правовые формы межорганизационной интеграции……………………………………………………………………………..4
2. Сравнительные характеристики основных организационных форм интеграции…………………………………………………………………………....13
3. Особенности организации коммерческих предприятий с иностранными инвестициями…………………………………………………………………………14
4. Налогообложение совместных предприятий…………………………..16
5. Характеристика проблем функционирования коммерческих организаций с иностранными инвестициями…………………………………………….……….

Работа содержит 1 файл

КОНЕЧНАЯ.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

        Кондиционный картель определяет условия реализации товара.

        Контингентированный картель предполагает установление для участников соответствующих контингентов.

        Кризисный картель создается при стойком снижении спроса или временном сокращении сбыта для ограничения конкуренции.

        Патентный картель определяет направления совместного использования какого-либо технического изобретения.

        Производственный картель устанавливает объем производства для каждого своего участника.

        Региональный картель определяет области сбыта.

        Ценовой картель устанавливает для участников продажные цены товара.

       Синдикат  — объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях организации продаж через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т. п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по условиям договор.

       К особенностям синдиката как организационной  формы интеграции компаний можно  отнести:

       • сохранение участниками синдиката  юридической и производственной самостоятельности, но ограничение их коммерческой самостоятельности

       • устранение внутренней конкуренции  среди участников синдиката как  разновидности картельного соглашения;

       • централизация сбыта, предполагающая, что участники синдиката продают (полностью или частично) продукцию через единый сбытовой орган, причем функции централизованного сбыта могут быть также поручены одному из участников синдиката.

       • сохранение в ряде случаев участниками  синдиката собственной сбытовой сети, тесно связанной со сбытовой конторой или обществом синдиката;

       • осуществление через сбытовою контору  или сбытовое общество синдиката  закупок сырья для его участников.

       Пул — форма объединения компаний, при которой прибыль всех участников поступает в общий фонд и распределяется между ними в установленной пропорции.

       Пул характеризуется рядом особенностей:

       • эта организационная форма интеграции является разновидностью картеля;

       • объединение компаний в виде пула имеет обычно временный характер;

       • в рамках пула устанавливаются правила  распределения общих расходов и прибыли участников.

       В мировой практике можно встретить  следующие виды пулов.

        Биржевой пул — объединение финансовых средств ради повышения или понижения курса акций.

        Конкретный пул объединение инвесторов, направляющее средства на конкретный объект.

        Патентный пул - соглашение более чем двух компаний о взаимном использовании патента. Участники такого пула получают доход в размере квоты, назначаемой при вступлении в пул, от прибыли, которую дает использование патента.

        Торговый пул — объединение, участники которого договариваются о накоплении и задержке на складах определенного товара до момента, самого выгодного для его продажи по повышенной цене из-за искусственно созданного дефицита.

       Трест — объединение в единый производственный комплекс предприятий, теряющих юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность. Руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий.

       Особенности треста:

       • это самая жесткая из прочих форм интеграции компаний;

       • трест предполагает объединение  всех, а не отдельных (как в картеле) сторон хозяйственной деятельности предприятий;

       • трест характеризуется сравнительно высокой производственной однородностью  своей деятельности, что проявляется в специализации на одном или нескольких аналогичных видах продукции;

       • объединяемые в трест предприятия подчиняются единственной компании, обеспечивающей оперативное руководство как всем производственным комплексом, так и связанными с ним обслуживающими и торговыми предприятиями.

       Ассоциация — добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой, цели.

       Особенности ассоциации:

       • это самая «мягкая» из всех форм интеграции компаний;

       • ассоциация создается в целях  кооперации деятельности рекомендательного  характера;

       • допускается централизация определенных функций, в основном информационного  характера;

       • члены ассоциации сохраняют хозяйственную самостоятельность и права юридического лица;

       • ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов;

       • члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных  учредительными документами;

       • члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.

       Стратегический  альянс — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, получения синергетического эффекта благодаря объединению и взаимодополнению стратегических ресурсов компаний.

       Особенности стратегического альянса:

       • это соглашение о сотрудничестве выходит за пределы обычных торговых операций, но не означает слияния компаний. Существуют значительные различия между  стратегическими альянсами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа. Последние существуют ограниченное время и используются для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения не предполагают дальнейшего развития отношений;

       • стратегический альянс основан на среднесрочных  или долгосрочных, двусторонних или  многосторонних соглашениях;

       • в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;

       • в рамках стратегических альянсов участники совместно координируют стратегическое планирование и управление, что позволяет им согласовать свои долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого;

       • стратегические альянсы создаются  компаниями на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и использующими взаимодополняющие технологии и опыт;

       • стратегический альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим  лицом;

       • компании могут участвовать во множестве  стратегических альянсов;

       • стратегические альянсы создаются на определенный срок и распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;

       • стратегические альянсы воздействуют на состояние конкуренции — объединившиеся компании направляют усилия больше против общих конкурентов, чем одна против другой;

       • стратегический альянс представляет собой  менее всего ограничиваемый законодательно способ проникновения на рынок.

       Выделяют  четыре разновидности  стратегических альянсов:

       • стратегические альянсы с акционерным участием в существующих предприятиях;

       • стратегические альянсы, формирующиеся  ради создания новых компаний;

       • стратегические альянсы, создаваемые  для реализации инвестиционных проектов;

       • стратегические альянсы, предполагающие, что кооперационные связи не регламентируются участниками жестко.

       Мотивы  вступления в альянсы:

       • достижение экономии на масштабах производства;

       • совместное использование производственных мощностей;

       • объединение усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции;

       • снижение риска неопределенности и повышение стабильности развития для компаний, объединяющих опыт и ресурсы;

       • доступ на рынки со сложившимися рыночными  структурами и продвижение продукции  друг друга;

       • передача технологий, знаний и ноу-хау, проведение совместных исследований, обучение персонала;

       • совместная разработка и производство технически сложных изделий (средств  коммуникации, компьютеров, самолетов  и т. п.). 

       2. Сравнительные характеристики  основных организационных форм интеграции 

     Таблица 1 – Сравнительный анализ интеграции сфер хозяйственной деятельности при различных формах объединения компаний.

Сферы деятельности Концерн Конгломерат Консорциум Синдикат Ассоциация Трест
Производство + - - - - +
Маркетинг, сбыт + - - + - +
Финансы + + - - - +
Учет + + - - - +
Бизнес-планирование + + + + - +

       Условные  обозначения: (+) – централизация данной сферы деятельности в рамках организационной формы интеграции компаний; (-) – децентрализация данной сферы деятельности в рамках организационной формы интеграции компаний.  

       Таблица 2 – Сравнительная характеристика основных организационных форм интеграции компаний 

Отличительные признаки Концерн Конгломерат Консорциум Картель Синдикат Пул Трест Страт. альянс Ассоциация
Степень юридической состоятельности  объединяемых компаний:

0 – потеря  юридической самостоятельности; 

1 – сохранение  юридической самостоятельности; 

2 – возможность  и сохранения и потери юридической  самостоятельности.

2 2 1 1 1 1 0 1 1
Наличие производственной общности объединяемых компаний:

0 – отсутствие  производственной общности;

1 – наличие  производственной общности;

2 – производственная  общность не является обязательной.

1 0 2 1 1 2 1 2 2
Степень объединения хозяйственной  деятельности:

0 – объединение  отдельных сторон хозяйственной  деятельности;

1 – объединение  большинства сторон хозяйственной  деятельности.

1 0 0 0 0 0 1 0 0

Информация о работе Интегрированные формы организации бизнеса