Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:14, контрольная работа
В российской экономике в условиях «жесткой» интеграции многие предприятия искали возможности объединиться с технологически близкими субъектами при наличии управляющей компании, владеющей контрольными пакетами акций всех предприятий, входящих в объединение. В результате сформировались холдинги.
1. Организационно – правовые формы межорганизационной интеграции……………………………………………………………………………..4
2. Сравнительные характеристики основных организационных форм интеграции…………………………………………………………………………....13
3. Особенности организации коммерческих предприятий с иностранными инвестициями…………………………………………………………………………14
4. Налогообложение совместных предприятий…………………………..16
5. Характеристика проблем функционирования коммерческих организаций с иностранными инвестициями…………………………………………….……….
• Кондиционный картель определяет условия реализации товара.
• Контингентированный картель предполагает установление для участников соответствующих контингентов.
• Кризисный картель создается при стойком снижении спроса или временном сокращении сбыта для ограничения конкуренции.
• Патентный картель определяет направления совместного использования какого-либо технического изобретения.
• Производственный картель устанавливает объем производства для каждого своего участника.
• Региональный картель определяет области сбыта.
• Ценовой картель устанавливает для участников продажные цены товара.
Синдикат — объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях организации продаж через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т. п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по условиям договор.
К особенностям синдиката как организационной формы интеграции компаний можно отнести:
• сохранение участниками синдиката юридической и производственной самостоятельности, но ограничение их коммерческой самостоятельности
•
устранение внутренней конкуренции
среди участников синдиката как
разновидности картельного
• централизация сбыта, предполагающая, что участники синдиката продают (полностью или частично) продукцию через единый сбытовой орган, причем функции централизованного сбыта могут быть также поручены одному из участников синдиката.
• сохранение в ряде случаев участниками синдиката собственной сбытовой сети, тесно связанной со сбытовой конторой или обществом синдиката;
•
осуществление через сбытовою контору
или сбытовое общество синдиката
закупок сырья для его
Пул — форма объединения компаний, при которой прибыль всех участников поступает в общий фонд и распределяется между ними в установленной пропорции.
Пул
характеризуется рядом
•
эта организационная форма
• объединение компаний в виде пула имеет обычно временный характер;
• в рамках пула устанавливаются правила распределения общих расходов и прибыли участников.
В мировой практике можно встретить следующие виды пулов.
• Биржевой пул — объединение финансовых средств ради повышения или понижения курса акций.
• Конкретный пул объединение инвесторов, направляющее средства на конкретный объект.
• Патентный пул - соглашение более чем двух компаний о взаимном использовании патента. Участники такого пула получают доход в размере квоты, назначаемой при вступлении в пул, от прибыли, которую дает использование патента.
• Торговый пул — объединение, участники которого договариваются о накоплении и задержке на складах определенного товара до момента, самого выгодного для его продажи по повышенной цене из-за искусственно созданного дефицита.
Трест — объединение в единый производственный комплекс предприятий, теряющих юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность. Руководство их деятельностью осуществляется из единого центра. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий.
Особенности треста:
• это самая жесткая из прочих форм интеграции компаний;
• трест предполагает объединение всех, а не отдельных (как в картеле) сторон хозяйственной деятельности предприятий;
•
трест характеризуется
• объединяемые в трест предприятия подчиняются единственной компании, обеспечивающей оперативное руководство как всем производственным комплексом, так и связанными с ним обслуживающими и торговыми предприятиями.
Ассоциация — добровольное объединение юридических или физических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или какой-либо другой, как правило, некоммерческой, цели.
Особенности ассоциации:
• это самая «мягкая» из всех форм интеграции компаний;
• ассоциация создается в целях кооперации деятельности рекомендательного характера;
•
допускается централизация
• члены ассоциации сохраняют хозяйственную самостоятельность и права юридического лица;
• ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов;
• члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами;
• члены ассоциации вправе безвозмездно пользоваться ее услугами.
Стратегический альянс — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, получения синергетического эффекта благодаря объединению и взаимодополнению стратегических ресурсов компаний.
Особенности стратегического альянса:
• это соглашение о сотрудничестве выходит за пределы обычных торговых операций, но не означает слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими альянсами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа. Последние существуют ограниченное время и используются для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения не предполагают дальнейшего развития отношений;
• стратегический альянс основан на среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашениях;
• в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты, но и конкуренты;
• в рамках стратегических альянсов участники совместно координируют стратегическое планирование и управление, что позволяет им согласовать свои долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого;
• стратегические альянсы создаются компаниями на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и использующими взаимодополняющие технологии и опыт;
• стратегический альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;
• компании могут участвовать во множестве стратегических альянсов;
• стратегические альянсы создаются на определенный срок и распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;
• стратегические альянсы воздействуют на состояние конкуренции — объединившиеся компании направляют усилия больше против общих конкурентов, чем одна против другой;
• стратегический альянс представляет собой менее всего ограничиваемый законодательно способ проникновения на рынок.
Выделяют четыре разновидности стратегических альянсов:
• стратегические альянсы с акционерным участием в существующих предприятиях;
• стратегические альянсы, формирующиеся ради создания новых компаний;
• стратегические альянсы, создаваемые для реализации инвестиционных проектов;
• стратегические альянсы, предполагающие, что кооперационные связи не регламентируются участниками жестко.
Мотивы вступления в альянсы:
• достижение экономии на масштабах производства;
• совместное использование производственных мощностей;
• объединение усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции;
• снижение риска неопределенности и повышение стабильности развития для компаний, объединяющих опыт и ресурсы;
•
доступ на рынки со сложившимися рыночными
структурами и продвижение
• передача технологий, знаний и ноу-хау, проведение совместных исследований, обучение персонала;
•
совместная разработка и производство
технически сложных изделий (средств
коммуникации, компьютеров, самолетов
и т. п.).
2.
Сравнительные характеристики
основных организационных
форм интеграции
Таблица 1 – Сравнительный анализ интеграции сфер хозяйственной деятельности при различных формах объединения компаний.
Сферы деятельности | Концерн | Конгломерат | Консорциум | Синдикат | Ассоциация | Трест |
Производство | + | - | - | - | - | + |
Маркетинг, сбыт | + | - | - | + | - | + |
Финансы | + | + | - | - | - | + |
Учет | + | + | - | - | - | + |
Бизнес-планирование | + | + | + | + | - | + |
Условные
обозначения: (+) – централизация данной
сферы деятельности в рамках организационной
формы интеграции компаний; (-) – децентрализация
данной сферы деятельности в рамках организационной
формы интеграции компаний.
Таблица
2 – Сравнительная характеристика основных
организационных форм интеграции компаний
Отличительные признаки | Концерн | Конгломерат | Консорциум | Картель | Синдикат | Пул | Трест | Страт. альянс | Ассоциация |
Степень
юридической состоятельности
объединяемых компаний:
0 – потеря
юридической самостоятельности; 1 – сохранение
юридической самостоятельности; 2 – возможность
и сохранения и потери |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Наличие
производственной общности
объединяемых компаний:
0 – отсутствие производственной общности; 1 – наличие производственной общности; 2 – производственная
общность не является |
1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Степень
объединения хозяйственной
деятельности:
0 – объединение
отдельных сторон 1 – объединение
большинства сторон |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Информация о работе Интегрированные формы организации бизнеса