Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:14, контрольная работа
В российской экономике в условиях «жесткой» интеграции многие предприятия искали возможности объединиться с технологически близкими субъектами при наличии управляющей компании, владеющей контрольными пакетами акций всех предприятий, входящих в объединение. В результате сформировались холдинги.
1. Организационно – правовые формы межорганизационной интеграции……………………………………………………………………………..4
2. Сравнительные характеристики основных организационных форм интеграции…………………………………………………………………………....13
3. Особенности организации коммерческих предприятий с иностранными инвестициями…………………………………………………………………………14
4. Налогообложение совместных предприятий…………………………..16
5. Характеристика проблем функционирования коммерческих организаций с иностранными инвестициями…………………………………………….……….
Содержание
Введение………………………………………
1.
Организационно – правовые
2.
Сравнительные характеристики
3.
Особенности организации
4.
Налогообложение совместных
5.
Характеристика проблем
Заключение…………………………………
Список
использованной литературы……………………………………..…25
Введение
В российской экономике в условиях «жесткой» интеграции многие предприятия искали возможности объединиться с технологически близкими субъектами при наличии управляющей компании, владеющей контрольными пакетами акций всех предприятий, входящих в объединение. В результате сформировались холдинги.
Первоначально процесс создания крупных интегрированных структур в российской экономике проявился в нефтяной промышленности, затем он распространился на другие отрасли.
К середине 90-х годов XX века этот процесс принял уже масштабный характер и шел по двум направлениям. Одна часть холдингов создавалась путем разукрупнения предприятий, выделения из их состава дочерних структур, другая – формировалась путем покупки других предприятий.
Государственная
инициатива по формированию холдинговых
структур в ряде жизнеобеспечивающих
и экспортоориентированных
1. Организационно – правовые формы межорганизационной интеграции
Концерн — это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, финансовых связей, договоров об общности интересов, личной унии, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества.
Основные особенности концернов:
• это самая жесткая, не считая треста, форма интеграции компаний;
• это обычно объединение производственного характера;
• входящие в концерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами, а фактически подчинены единому хозяйственному руководству;
•
в рамках концерна централизованы:
финансово-экономическое
• головная компания концерна, как правило, организуется в виде холдинговой компании;
• деятельность концерна ориентирована в основном на производство, поэтому в качестве материнской выступает чаще всего производственная компания, которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий;
• в рамках концерна полностью контролируется деятельность образующих его компаний.
В зависимости от характера связей между компаниями различают вертикальный (концерн, объединяющий компании разных отраслей, связанные последовательностью технологического процесса производства готового продукта, например горнодобьтвающие, металлургические и машиностроительные) и горизонтальный (концерн, объединяющий компании одной отрасли, выпускающие одинаковую продукцию или осуществляющие одни и те же стадии производства) концерны.
С точки зрения системы участия в капитале, можно выделить два вида концернов: концерн подчинения, организованный в виде материнской и дочерних компаний, и концерн координации, состоящий из сестринских обществ. Тем самым все члены концерна совместно воздействуют на политику концерна, который остается под единым руководством.
Концерны, имеющие иностранные дочерние отделения, представляют собой международные концерны.
Конгломерат — организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем сеть разнородных предприятий, возникающую в результате слияния различных фирм, независимо от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
Особенности конгломератов:
• интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без их производственной общности, причем объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора, а профилирующее производство в объединениях конгломератного типа принимает расплывчатые очертания или исчезает вовсе;
• объединяемые компании сохраняют юридическую и производственно-хозяйственную самостоятельность, но оказываются в финансовом отношении полностью зависимыми от материнской компании;
•
конгломератам свойственна
• основными рычагами управления конгломератами
выступают финансово-экономические методы,
а также косвенное регулирование деятельности
подразделений со стороны стоящей во главе
конгломерата холдинговой компании;
• в структуре конгломерата формируется особое финансовое ядро, куда помимо холдинга входят крупные финансовые и инвестиционные компании.
Основными
способами образования
Основные мотивы конгломератных слияний и поглощений:
• получение синергетического эффекта;
•
обеспечение более широкой
• возможность дешево купить и дорого продать;
•
прогнозирование изменения
• стремление повысить имидж руководства компании;
• стремление высшего управленческого персонала повысить свои доходы, учитывая применение опционов как средство долгосрочного поощрения;
• ориентация на доступ к новым важным ресурсам и технологиям.
Консорциум — временный союз хозяйственно независимых фирм, целью которого может быть их скоординированная предпринимательская деятельность, союз, создаваемый чаще всего для совместной борьбы за получение заказов и их совместного исполнения.
Особенности консорциумов:
•
организация консорциума
• консорциум может создаваться с образованием и без образования юридического лица, при этом организационно-правовой формой консорциума в виде юридического лица может быть АО или другие хозяйственные общества;
• в рамках консорциума его участники не формируют каких-либо организационных структур, за исключением небольшого аппарата (например, совета директоров консорциума);
• компании, входящие в консорциум, сохраняют экономическую и юридическую самостоятельность, кроме деятельности, связанной с достижением целей консорциума;
• зачастую консорциумы являются бесприбыльными организациями;
• цель создания консорциумов — объединение усилий для реализации конкретного проекта, обычно в сфере основной деятельности, осуществление науко- и капиталоемких проектов, в т. ч. международных, или совместное проведение крупных финансовых операций по размещению займов, акций;
• компании могут одновременно входить в состав нескольких консорциумов, так как могут участвовать в нескольких проектах.
Финансовые
или подписные консорциумы
Картель — объединение фирм одной отрасли, вступающих между собой в соглашение по различным вопросам коммерческой деятельности компании. Это может быть соглашение о ценах, рынках сбыта, объемах производства и продаж, ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т. д. В первую очередь регулированию подлежит сбыт продукции.
Для картеля характерны следующие признаки:
• договорный характер объединения;
• сговор группы производителей с целью полного или частичного прекращения конкуренции между ними и получения монопольной прибыли;
• сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;
• объединение, как правило, нескольких компаний одной отрасли;
• совместная деятельность по реализации продукции, в ряде случаев распространяемая на производство;
• система принуждения, предполагающая выявление нарушений и санкции к нарушителям.
Как правило, законодательно запрещаются картели, связанные с фиксированием цен, делением рынка, ограничением выпуска продукции и производственных мощностей, т. е. с мерами, направленными на искажение или ограничение конкуренции. Запрет может быть снят для:
• картелей, на которые приходится небольшая доля рынка, например в рамках ЕС, если доля рынка, охваченного соглашением, не превышает 5 % производства определенного продукта;
• картелей, деятельность которых базируется на освоении нового рынка;
• картелей, приносящих пользу экономике страны, например способствующих техническому прогрессу;
• кризисных картелей, т. е. картелей, сокращающих, например, излишние производственные мощности.
В мировой практике выделяется несколько видов картелей.
• денежный картель утверждает унифицированные цены при равных условиях поставок и платежей.
• долевой картель может быть квотным и территориальным. В первом случае это так называемый картель продукции, выделяющий каждому участнику квоту для продажи продукции в соответствии с производственными мощностями.
• Закупочный картель представляет собой монопольное соглашение нескольких фирм о закупке сырья и определенных товаров в интересах всех участников с целью сбить закупочные цены.
• Участники калькуляционного картеля договариваются об одинаковой структуре и содержании расчетов.
Информация о работе Интегрированные формы организации бизнеса