Интеграция стратегического и инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 19:28, доклад

Описание работы

Научно-технический прогресс привел к появлению новых технологий и производств и вызвал существенную трансформацию привычного экономического уклада. Влияние новых технологий оказывается столь всеобъемлющим и нарастающим, что возникает острая необходимость исследования взаимосвязи между научно-техническим прогрессом и содержанием методов стратегического управления предприятием.

Работа содержит 1 файл

Innovation Management.doc

— 134.00 Кб (Скачать)

Возвращаясь к факторам, сдерживающим инновационную деятельность, заметим, что редкий руководитель даст объективную оценку качеству осуществляемого  им руководства. Отсюда можно предположить, что некоторые руководители просто еще не научились этому новому для них виду деятельности. И таких в какой-то степени оправдать можно. Совсем недавно предприятия с трудом освоили принципы маркетинга, а теперь перед ними встает новая задача — инновации. И здесь можно с той же долей объективности предположить, что даже если инновационная деятельность и осуществляется на предприятиях, то ее управление соответствует первому, в лучшем случае второму поколению менеджмента НИОКР. Что касается четвертого поколения, то, как высказываются зарубежные специалисты [2], у них самих остро стоит вопрос о переходе на этот уровень. Отсюда можно сделать вывод о том, что с точки зрения стратегической конкурентоспособности отечественным товаропроизводителям необходимо усиленными темпами осваивать управление НИОКР на уровне третьего поколение. А это значит, во главу каждого стратегического плана необходимо ставить освоение новых технологий и производств. При этом нужно иметь в виду, что новая технология остается прогрессивной гораздо дольше, чем оборудование. У нас же в целом по промышленности наряду с проектно-конструкторскими работами приобретение оборудования остается одним из самых распространенных видов инновационной деятельности. В I полугодии 2000 года эти виды деятельности осуществляли 76 и 75% инновационно активных предприятий соответственно [7].

Вышесказанное служит подтверждением необходимости исследования нарастающего влияния новых технологий на принципы функционирования предприятий  в новых условиях. Объективно необходимо повышение статуса инновационного менеджмента и выведение его с функционального на корпоративный уровень. В условиях усиления роли новых технологий как фактора экономического роста и развития инновационная деятельность должна стать общей стратегической целью, а не быть частной функциональной задачей.

Литература

1. Новосельский В.И.  Развитие экономики с учетом  влияния глобализации и научно-технического  прогресса//Промышленность России. — 2000. — № 9.

2. William L. Miller, Langdon Morris 4th Generation R & D. Managing Knowledge, Technology and Innovation. John Wiley & Sons, Inc., 1999.

3. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп.  — М.: ИНФРА-М, 1999.

4. Twiss Brian. Managing Technological Innovation, 4th Edition. Pitman Publishing, 1992.

5. Twiss Brian. Forecasting for Technologists and Engineers.

6. Проект Концепции  государственной инновационной  политики РФ на 2001—2005 годы//Промышленность  России. — 2000. — № 6—8.

7. Глисин Ф.Ф. Инновационная  деятельность промышленных предприятий России в I полугодии 2000 г.//Промышленность России. — 2000. — № 9.

_____________________

1 С чем идти  в XXI век//Коммерсант Деньги. — 2000. — № 51.

2 Этот тип экономики  также называют инновационным  или высоких технологий.

3 Здесь и далее концепция четырех поколений развития НИОКР рассматривается по материалам William L. Miller, Langdon Morris 4th Generation R & D. Managing Knowledge, Technology and Innovation. John Wiley & Sons, Inc., 1999.

4 Компьютеры по  карману//Коммерсант Деньги. — 2001. — № 4.

5 Там же.

Информация о работе Интеграция стратегического и инновационного менеджмента