Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 19:28, доклад
Научно-технический прогресс привел к появлению новых технологий и производств и вызвал существенную трансформацию привычного экономического уклада. Влияние новых технологий оказывается столь всеобъемлющим и нарастающим, что возникает острая необходимость исследования взаимосвязи между научно-техническим прогрессом и содержанием методов стратегического управления предприятием.
Возвращаясь к факторам, сдерживающим инновационную деятельность, заметим, что редкий руководитель даст объективную оценку качеству осуществляемого им руководства. Отсюда можно предположить, что некоторые руководители просто еще не научились этому новому для них виду деятельности. И таких в какой-то степени оправдать можно. Совсем недавно предприятия с трудом освоили принципы маркетинга, а теперь перед ними встает новая задача — инновации. И здесь можно с той же долей объективности предположить, что даже если инновационная деятельность и осуществляется на предприятиях, то ее управление соответствует первому, в лучшем случае второму поколению менеджмента НИОКР. Что касается четвертого поколения, то, как высказываются зарубежные специалисты [2], у них самих остро стоит вопрос о переходе на этот уровень. Отсюда можно сделать вывод о том, что с точки зрения стратегической конкурентоспособности отечественным товаропроизводителям необходимо усиленными темпами осваивать управление НИОКР на уровне третьего поколение. А это значит, во главу каждого стратегического плана необходимо ставить освоение новых технологий и производств. При этом нужно иметь в виду, что новая технология остается прогрессивной гораздо дольше, чем оборудование. У нас же в целом по промышленности наряду с проектно-конструкторскими работами приобретение оборудования остается одним из самых распространенных видов инновационной деятельности. В I полугодии 2000 года эти виды деятельности осуществляли 76 и 75% инновационно активных предприятий соответственно [7].
Вышесказанное служит
подтверждением необходимости исследования
нарастающего влияния новых технологий
на принципы функционирования предприятий
в новых условиях. Объективно необходимо
повышение статуса
Литература
1. Новосельский В.И.
Развитие экономики с учетом
влияния глобализации и научно-
2. William L. Miller, Langdon Morris 4th Generation R & D. Managing Knowledge, Technology and Innovation. John Wiley & Sons, Inc., 1999.
3. Управление организацией:
Учебник/Под. ред. А.Г.
4. Twiss Brian. Managing Technological Innovation, 4th Edition. Pitman Publishing, 1992.
5. Twiss Brian. Forecasting for Technologists and Engineers.
6. Проект Концепции государственной инновационной политики РФ на 2001—2005 годы//Промышленность России. — 2000. — № 6—8.
7. Глисин Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в I полугодии 2000 г.//Промышленность России. — 2000. — № 9.
_____________________
1 С чем идти в XXI век//Коммерсант Деньги. — 2000. — № 51.
2 Этот тип экономики также называют инновационным или высоких технологий.
3 Здесь и далее концепция четырех поколений развития НИОКР рассматривается по материалам William L. Miller, Langdon Morris 4th Generation R & D. Managing Knowledge, Technology and Innovation. John Wiley & Sons, Inc., 1999.
4 Компьютеры по карману//Коммерсант Деньги. — 2001. — № 4.
5 Там же.
Информация о работе Интеграция стратегического и инновационного менеджмента