Инструменты формирования имиджа музеев

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:26, реферат

Описание работы

Актуальность. Во все времена для общества была насущной проблема сохранения традиционной народной культуры, быстро исчезающей под влиянием новых явлений, предметов и развития этносов. Особенно остро она обозначена в современных условиях, когда многие ценные элементы культуры безвозвратно потеряны. Изучение традиционного хозяйственно-бытового уклада бурят в XIX в. является необходимым для определения путей исторического развития этноса в целом. XIX в. занимает особое место в развитии бурятского народа. Именно в этот период формируются основные отрасли хозяйства, происходят значительные изменения в образе жизни бурят, что связано с развитием земледелия, переходом к оседлости, укреплением социально-экономических связей с русским населением.

Содержание

Введение
1.1 Имидж: определение понятия и его основные составляющие
1.2 Формирование имиджа музея
Заключение
Источники

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 27.65 Кб (Скачать)

Концепция не была принята научно-методическим советом  музея по причине того, что «у нас не музей Алабина, а музей  краеведения». Сегодня, через три  года, СМИ все чаще употребляют  вместо полного названия музея такие  варианты как «музей имени Алабина», иногда и «музей Алабина». Существует вероятность того, что в «местную топонимику» войдет именно такое  название нашего музея. Задача остается актуальной.

2. Проведение  позиционирования музея, выделение  его сильных сторон, с точки  зрения требований целевых групп.

С точки зрения первой целевой группы (преподавателей) эти требования таковы:

v  профессионализм сотрудников,

v  большое количество полезной информации,

v  наличие технических средств подачи информации (компьютеры, ТВ, видео, слайды и т. д.),

v  актуальность информации,

v  пунктуальность сотрудников,

v  опытность,

v  дружелюбие,

v  готовность к сотрудничеству,

v  доступность услуг.

С точки зрения целевой группы организаторов досуга:

v  высокий уровень обслуживания,

v  уникальность предлагаемой информации,

v  зрелищность,

v  разнообразие услуг, в том числе дорогостоящих (сувенирные киоски, кафе, зоны отдыха, кино, видео),

v  уважительное отношение к клиенту.

3. Разработка, принятие проекта и проведение рекламной стратегии по созданию осознанного имиджа.

v  проведение социологических исследований независимыми экспертами о сложившемся имидже в фокус-группах общественности,

v  разработка рекламной стратегии с учетом результатов и выбранного желаемого, идентифицированного имиджа,

v  создание рекламных сообщений,

v  работа со СМИ.

Цель рекламной  кампании - на различных достижениях  музея дать общую картину - он работает на общество.

Требования к  рекламной кампании:

v  кампания «единого образа»,

v  единое централизованное начало подачи материала в сочетании со свободой творчества,

v  единообразное использование марки музея во всех рекламных сообщениях (фирменный стиль, логотип),

v  постоянство и, следовательно, эффект узнаваемости рекламных сообщений на протяжении ряда лет.

Имея новую  концепцию развития и будучи крайне заинтересованным в ее реализации, первое, что должен сделать коллектив  в современных рыночных условиях - это разработать проект музейного  имиджа и последовательно его  осуществлять. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

Сегодня музей  переживает не лучшие времена. Музей  нуждается в адекватных времени  стратегиях выживания и развития, в современных формах привлечения  посетителей как сегодня, так и в будущем, и для этого необходимо проводить работу по формированию и укреплению имиджа музея. Эта работа является как никогда актуальной.

Важными задачами научного изучения имиджа музея становится раскрытие закономерностей формирования, функционирования и трансформации  имиджа музея в индивидуальном и  массовом сознании, выявление специфики  «наполняемости» имиджа у различных  представителей и отдельных групп.

Сегодня, большое  внимание должно уделяться в первую очередь не тому, чтобы найти нового зрителя, а тому, чтобы не потерять старого.

В данной работе было проведено два вида исследования, основной целью которых, было выявление  отношения общественности и коллектива к деятельности Этнографического музея  народов Забайкалья, по итогам анкетирования  я выявила, что в настоящее  время, музей как вид досуга находится  на последнем месте, люди гораздо  больше времени уделяют походам  по развлекательным заведениям и  предпочитают телевидение и интернет. Кроме того даже если респонденты посещают музеи, то это происходит очень редко.

Как уже было сказано выше, имидж на сегодняшний  день является важнейшей характеристикой  организации, играя значимую роль в  повышении её конкурентоспособности  и привлечении к ней потребителей и партнёров. Имидж выступает  как средство, инструмент для решения  задач. Но главная его особенность  в том, что он сам является объектом управления.

Касаясь темы формирования имиджа и управления им, необходимо учитывать разнообразные требования, предъявляемые к имиджу организации.

Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых  обладает своими представлениями, что  такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность  любой кампании. Следует реально  знать не только позитивные, но и  негативные стороны объекта, поскольку  именно туда будет направлен основной удар конкурента. Конструируя образ  и подводя характеристики объекта  под требование аудитории, следует  работать не столько над слабыми  сторонами чтобы их прикрыть, сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия наиболее эффективна. Поэтому, сегодня нужно сделать все возможное, чтобы усилить устоявшиеся положительные моменты, возродить обычаи, традиции и разбудить интерес к прошлому в душах сегодняшних посетителей.  
 

Источники

1.  Алешина И.В. Корпоративный имидж / И.В. Алешина // Корпоративный имидж - Маркетинг, 1998. - №1.- с.50-53.

2.  Аренков И.А. Маркетинговые исследования / И.А. Аренков, В.И.Ченцов. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.

3.  Быстрова Т.Ю. Словарь по имиджеологии // www.tady27.ru

4.  Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз / Е.А. Блажнов. - М.: "ИМА-пресс", 1994. - 450 с.

5.  Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании = Conduire l'image de i'entreprise: паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж. П. Бодуан. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. - 232 c.

6.  Бове Аренс. Имидж и фирменный стиль / Б. Аренс // Современная реклама. – М., 1995.

7.  Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997. С. 193.

8.  Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007.

9.  Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490с.

Информация о работе Инструменты формирования имиджа музеев