Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:26, реферат
Актуальность. Во все времена для общества была насущной проблема сохранения традиционной народной культуры, быстро исчезающей под влиянием новых явлений, предметов и развития этносов. Особенно остро она обозначена в современных условиях, когда многие ценные элементы культуры безвозвратно потеряны. Изучение традиционного хозяйственно-бытового уклада бурят в XIX в. является необходимым для определения путей исторического развития этноса в целом. XIX в. занимает особое место в развитии бурятского народа. Именно в этот период формируются основные отрасли хозяйства, происходят значительные изменения в образе жизни бурят, что связано с развитием земледелия, переходом к оседлости, укреплением социально-экономических связей с русским населением.
Введение
1.1 Имидж: определение понятия и его основные составляющие
1.2 Формирование имиджа музея
Заключение
Источники
Санкт-Петербургский Государственный
Университет культуры и искусства
Факультет музееведения и экскурсоведения
Кафедра музееведения и экскурсоведения
Заочное
отделение
Реферат по дисциплине: Менеджмент и маркетинг в музее
На
тему: «Инструменты
формирования имиджа
музеев»
Преподаватель:
Выполнила:
ст-ка гр.28505
Чудакова
К. А.
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
1.1 Имидж: определение понятия и его основные составляющие
1.2 Формирование имиджа музея
Заключение
Источники
Введение
Актуальность. Во все времена для общества была насущной проблема сохранения традиционной народной культуры, быстро исчезающей под влиянием новых явлений, предметов и развития этносов. Особенно остро она обозначена в современных условиях, когда многие ценные элементы культуры безвозвратно потеряны. Изучение традиционного хозяйственно-бытового уклада бурят в XIX в. является необходимым для определения путей исторического развития этноса в целом. XIX в. занимает особое место в развитии бурятского народа. Именно в этот период формируются основные отрасли хозяйства, происходят значительные изменения в образе жизни бурят, что связано с развитием земледелия, переходом к оседлости, укреплением социально-экономических связей с русским населением.
Получают развитие
различные ремесла и промыслы,
появляются новые типы поселений, жилищ
и хозяйственных построек. Эти
факторы во многом обусловили формирование
традиционного хозяйственно-
Сегодня музей переживает не лучшие времена. Музей нуждается в адекватных времени стратегиях выживания и развития, в современных формах привлечения посетителей как сегодня, так и в будущем, и для этого необходимо проводить работу по формированию и укреплению имиджа музея. Эта работа является как никогда актуальной.
Важными задачами
научного изучения имиджа музея становится
раскрытие закономерностей
1.1 Имидж: определение понятия и его основные составляющие
Предлагая подойти к трактовке имиджа с лингвистической точки зрения, А.Ю. Панасюк автор книги "Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж" говорит, что при дословном переводе с английского слово "image" обозначает "образ". Причём под "образом" имеется в виду не, только визуальный, зрительный образ объекта, но и образ его мышления, действий, поступков и т.д. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о чём-либо [25, 8]. Категория образа используется и другими учёными при определении анализируемого понятия. А.П. Панфилова автор книги "Имидж делового человека" определяет имидж как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы, формирования репутации [26, 53]. Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" определяет имидж как символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект субъектного взаимодействия [27, 23].
Многие справочные
издания раскрывают содержание данного
понятия, трактуя имидж как «
Ряд определений
можно было бы продолжить. Очевидно,
что категория «имидж»
функционирует как образ
Подробное рассмотрение сущности имиджа предпринято нами не ради теоретического интереса. Исходя из основного понятия имиджа, мы можем говорить о технологии его создания.
Итак, имидж - это образ кого-либо или чего-либо, создаваемый искусственно в рекламных целях, в расчете на успех. Как имидж человека опирается на его индивидуальность и общую личную культуру, так и имидж учреждения опирается на его организационную культуру.
Имидж рассматривается как модель, инструмент познания. При этом используются формулировки: мысленное представление, конструирование образа, эталон желаемого, эмоциональное восприятие, коммуникационная единица.
Для моей работы
представляет значительный интерес
определение имиджа как вида социального
управления. Здесь имидж определяется
как создание нужного впечатления,
целенаправленное формирование, побуждение
к социальному поведению, создаваемый
образа. Эта группа, хотя и немногочисленна,
но является знаковой, т.к. позволяет
в дальнейшем применить системный
подход к анализу явлений, связанных
с практическим использованием имиджа,
а формирование имиджа включает в
систему социального
Имидж это категория,
универсально применимая к любому объекту,
становящемуся предметом
Делая вывод, на
основе специализированных источников,
можно утверждать, что имидж - образ,
который учреждение хочет создать
у целевой аудитории, общественности,
партнеров, конкурентов и т. д. Он
возникает в результате восприятия
общественностью комплекса
В состав имиджа музея входят:
- кадровая политика
(а именно авторитетность и
компетентность руководителей,
- экспонаты (территория музея разделена на несколько комплексов: археологический, эвенкийский, бурятские предбайкальский и забайкальский, русский старожильческий, русский старообрядческий, городской комплекс и «уголок живой природы».)
- инфраструктура (здание, местоположение, материальная база, технические возможности);
- ценовая политика;
- месторасположение
музея и размещение на его
территории различных
- реклама музея;
- культурные
аспекты (культура общения
Вывод: Имидж
учреждения создается не для собственного
удовольствия, не для осознания своей
неповторимости и совершенства. Это все
средства. Целью же является обретение
конкурентоспособности, повышение эффективности
деятельности. Это требует умелого (технологического)
позиционирования имиджа, самопрезентации,
т. е. управления впечатлением о себе с
помощью специальных стратегий поведения,
заключающихся в предъявлении своего
имиджа окружающим.
1.2 Формирование имиджа музея
В последнее время в связи с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в экономике, науке, образовании, культуре особый интерес вызывает специфика содержания и формирования имиджа организации (музея в нашем случае). Рост внимания к проблеме формирования сильного имиджа организации не случаен. Сильный имидж становится необходимым условием достижения организации устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение.
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. [15, с.33]. По мнению Е.Б. Перелыгиной, автора книги "Психология имиджа", источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией. [15, с. 202]
Как уже было
сказано выше, имидж на сегодняшний
день является важнейшей характеристикой
организации, играя значимую роль в
повышении её конкурентоспособности
и привлечении к ней
Любая стратегия позиционирования базируется на «трех китах»: сегментировании, целевом подходе и позиционировании. В данном случае музей выявляет различные потребности и группы посетителей, выбирает из них целевые – те группы и потребности, что он может удовлетворить лучше других, а затем позиционирует свое предложение так, чтобы его отличия и имидж музея были понятны целевой аудитории.
Позиционирование – это действия по разработке предложения музея и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное положение в создании целевой группы посетителей. Конечным результатом позиционирования является успешное создание ориентированного на зрителя заявления о ценности музея – простого и четкого утверждения, объясняющего, почему целевой аудитории следует посещать музей.
Касаясь темы формирования имиджа, позиционирования и управления им, известный теоретик и практик PR Г.Г. Почепцов предлагает четырёхтактную модель имиджевой кампании, отражающую разнообразные требования к ряду необходимых операций [16, с.300]:
Определение требований аудитории.
Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность любой кампании.
Определение сильных и слабых сторон объекта.
Следует реально знать не только позитивные, но и негативные стороны объекта, поскольку именно туда будет направлен основной удар противника.
Конструирование образа и подведение характеристик объекта под требование аудитории.
Здесь следует работать не столько над слабыми сторонами чтобы их прикрыть, сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия наиболее эффективна.
Перевод требуемых
характеристик объекта в
Поскольку визуальные и событийные сообщения более достоверно оцениваются аудиторией, то отдельный весьма важный блок любой программы связан с переводом характеристик в "вещный" вариант выражения.
Формирование имиджа музея включает в себя три ступени:
1. Проведение
идентификации образа музея (
Так, в 1994 г. была
предпринята попытка