Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:00, контрольная работа
Работа содержит решение 6 заданий по предмету. Задание 1. Раскройте сущность следующих понятий: «инновация», «рисковое предпринимательство», «инновационный проект», «норма дисконта»... Задание 6. Вернитесь к анализу вашей ситуации, описанной в задании 5. Зная причины возникновения сопротивления кадровому нововведению, какой подход, их представленных в таблице 5 является наиболее подходящим для преодоления сопротивления в вашей ситуации.
Задание 1. 3
Задание 2. 16
Задание 3. 19
Задание 4. 21
Задание 5. 24
Задание 6. 27
Список литературы 28
Обучение с применением метода учебных ситуаций подразумевает реальную или выдуманную ситуацию с вопросами для анализа. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других сотрудников, а также развить навыки принятия решений, разработки стратегии и т.д. Для успешного использования метода практических ситуаций от участников требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения. Данный метод, как и метод деловых игр, применяется для повышения квалификации менеджерского состава компании, специалистов отдельных подразделений.
Деловые игры включали разбор учебного примера, в ходе которого участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений. Преимущество деловых игр состоит в том, что являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия.
Деловые игры оказались достаточно полезны в выработке практических, поведенческих навыков при работе с клиентами, что позволило вернуть большую часть потерянных клиентов.
Полностью оценить степень отдачи от проведения данного кадрового нововведения сложно, т.к. руководство компании точно не информировало о изменениях в работе компании, которые оно повлекло. Но, принимая во внимание изменение характера работы в моем и соседних отделах, я могу отметить:
1) Заметно высокий интерес в период обучения к проводимым мероприятиям, несмотря на то, что многие из них проводились во внерабочее время. Это не вызывало у большинства сотрудников негативных реакций.
2) Возрастание интереса к работе и в период, и после завершения обучения.
3) Значительное повышение инициативности сотрудников и рост эффективности работы, в частности, снижение количества потерь клиентов.
4) Выросли экономические показатели работы ряда отделов (судя по росту заработной платы и развитию социальных программ).
Если на начальном этапе введения обучения, у части сотрудников это вызвало негативную, реакцию, что было вызвано недоверием к результативности проводимых мероприятий, нежеланием изменения стиля работы, нежеланием оставаться после работы на «лекции» (см. таб. 4), то в настоящее время проведение аналогичных мероприятий вызовет положительный отклик у большинства сотрудников и участвовавших в предшествующем периоде обучения, и не участвовавшем в нем. Многие сотрудники, которые не принимали участие в тренинговых мероприятиях, выразили желание их пройти.
Таблица 4. Причины сопротивлению кадровому нововведению.
Причины сопротивления | Результат сопротивления | Реакция работников на нововведение |
---|---|---|
Узкособственнический интерес | Ожидание потерь чего-либо ценного в результате нововведения | Ожидание потерь свободного времени, привычного стиля и методов работы |
Неправильное понимание ситуации | Неправильная трактовка целей, задач, способов внедрения кадрового нововведения, низкая степень доверия или отсутствие доверия | Недоверие к проводимым мероприятиям, настрой на то, что это ничего не даст ни самим сотрудникам, ни организации Недостаточные знания о методике обучения. Старые стереотипы. |
Различная оценка ситуации | Обладание другой информацией о целях, задачах, способах внедрения | Часть сотрудников опасалась перестановки кадров, в связи с проводимыми мероприятиями, боялась, что это является лишь «ширмой», существовали опасения потерь |
Нетерпимость к нововведениям | Опасение того, что у работника отсутствуют необходимые навыки, умения, способности | Страх конкуренции сотрудниками, боязнь оказаться менее компетентными |
Таблица 5. Подходы преодоления сопротивления кадровым нововведениям.
Подход | Мероприятия по выбранному подходу |
---|---|
Образование + предоставление информации | Проведение разъяснительных мероприятий, предоставление информации о методике обучения и цели проведения мероприятий, предоставление информации о том, какие преимущества получат сотрудники (рост профессиональных знаний, повышение конкурентоспособности как профессионала на рынке труда, рост заработный платы, снижение вероятности ошибок в работе и т.д.) |
Участие + вовлечение | Вовлечение на основе интереса в ходе проводимых мероприятий |
Помощь + поддержка | Моральное поощрение всех инициатив сотрудников в ходе обучения, рассмотрение их предложений по улучшению организации работы и обучения |
Переговоры + соглашения | Разъяснение причин и целей обучения, как оно будет проводиться и как оно повлияет на работу сотрудников. |
Манипулирование | Проводимые мероприятия носили оттенок обязательности для многих сотрудников |
1. Кабаченко Т.С. Психология управления. ‑М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
2. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. ‑М.: Аспект-пресс, 1999
3. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. ‑М.: Л.А. Варяг, ГАУ, 1996.
4. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. ‑М.:Инфра-М, 1997.
5. Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. ‑М.: Юнити, 1998.
6. Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. А.Я. Кибанова. ‑М.:Инфра-М, 1997.
7. Файоль А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство ‑М.: Республика, 1992.
8. Чернышев В.Н., А.П.Двинин Человек и персонали в организации -СПб.: Энергоатомиздат,1997.
9. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. ‑М.: Интел-Синтез, 1997.
Информация о работе Инновационный менеджмент в кадровой работе