Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:14, реферат
Цель – изучение инновационных процессов в Республике Беларусь на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Особенности инновационного развития на современном этапе……. 4-5
2 Факторы и движущие силы инновационного развития и модернизации Беларуси…………………………………………………… 6-7
3 Подготовка менеджеров-инноваторов……………………………….. 8-12
4 Перспективы инновационного развития Республики Беларусь……… 13-14
Заключение………………………………………………………………… 15
Список использованных источников……………………………………. 16
- вовлечение в инновационный процесс малых и средних предприятий;
- развитие свободных экономических зон;
- инновационное развитие в сфере энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии;
- развитие системы информационного и идеологического обеспечения программы.
Правительством Республики Беларусь уделяется особое внимание созданию эффективного механизма правового регулирования научно-технической и инновационной деятельности, в котором особое место должны занимать правовые инструменты государственного стимулирования и поддержки научной и инновационной деятельности.
Учитывая, что государство не только декларирует необходимость разработки новых технологий, но и непосредственно участвует в организации процесса их разработки и внедрения, жизненно необходимым становится построение эффективного механизма правового регулирования всех аспектов инновационного процесса: от финансирования, проведения научных исследований и разработок до реализации инновационной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Республика Беларусь находится на этапе формирования и становления национального законодательства в сфере научно-технической и инновационной деятельности. В условиях рыночной социально ориентированной экономики необходимо, чтобы оно основывалось на принципе государственно-частного партнерства.
В
настоящее время
В ближайшее время особое внимание Совет Министров Республики Беларусь будет уделять реализации следующих мер по развитию научно-инновационного комплекса страны:
- разработке приоритетных направлений научной, научно-технической деятельности и перечней соответствующих государственных и региональных программ на 2011–2015 годы;
- перевооружению материально-технической базы науки;
- совершенствованию системы управления интеллектуальной собственностью и системы подготовки и закрепления кадров высшей научной квалификации для наукоемких отраслей;
- совершенствованию механизмов финансирования и поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе путем создания венчурных фондов и предоставления налоговых льгот субъектам научной и инновационной деятельности;
- формированию самостоятельных научно-технических корпоративных структур, ориентированных на решение межотраслевых технологических проблем и создание высокотехнологичной наукоемкой продукции.
Консолидация усилий всех участников образовательного, научно-технического и инновационных процессов откроет возможность создания в ближайшие годы в Республике Беларусь эффективной белорусской модели национальной инновационной системы, которая обеспечит широкое распространение знаний и высокие темпы научно-технического прогресса [2].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Эксперты считают, что в классической триаде «образование — обучение — воспитание» заканчивается эпоха образования: лекционных монологов в аудитории. Наступает эпоха обучения, где учащийся на практике вводится в систему отношений с другими собственниками для освоения созидания совместной собственности.
2) Наряду с классическим форматом подготовки менеджеров в БГУ целесообразно создать (для 3 и 4-х курсов) Высшую школу инновационного менеджмента, обучение в которой должно проходить по корпоративной технологии, учитывающей цели уплотнения социального пространства и времени и повышение качества подготовки менеджеров.
3) Важно разделить потоки обучаемых. Продвинутые и мотивированные студенты должны уже на 3-м курсе переходить по конкурсу в Высшую школу инновационного менеджмента с индивидуальным подходом к образованию.
4) Студенты-менеджеры должны участвовать в национальных и международных научно-практических программах, учебе в магистратуре, в том числе и в зарубежных вузах. Им необходимо пространство для самостоятельных решений.
5) Должны создаваться исследовательские кафедры, где преподавание должно быть тесно переплетено с исследовательской и аналитической работой преподавателей и студентов, с практическим консультированием ими государственных органов и предприятий.
6) Для организации командного обучения целесообразно объединить теоретические дисциплины и практику в образовательные проекты, в которых студенты будут участвовать.
Общим
трендом в совершенствовании
вузовской подготовки специалистов
для инновационной экономики
является формирование образовательно-
Роль
менеджеров в инновационной экономике
не вспомогательная (как иногда считается),
а решающая. Именно менеджеры, имеющие
длительные горизонты планирования
и движимые не только достижением прибыли,
но и целью общего блага, способны наиболее
полно согласовывать деятельность отдельных
коллективов с задачами социально-экономического
развития государства. Это необходимый
базис для инновационного развития экономики.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Учредитель ГУ «БелИСА» Новости науки
и технологий // Информационно-аналитический
журнал [Электронный ресурс]. — Минск:
ГУ «БелИСА». — 2010. — № 4(17). — Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/izd/
2
Государственное учреждение «Белорусский
институт системного анализа и информационного
обеспечения научно-технической сферы»
(ГУ «БелИСА») [Электронный ресурс] / ред.
И.В. Войтова. — Минск: ГУ «БелИСА», 2009.
— Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/izd/
Информация о работе Инновационные процессы РБ на современном этапе