Инновационные процессы РБ на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:14, реферат

Описание работы

Цель – изучение инновационных процессов в Республике Беларусь на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3
1 Особенности инновационного развития на современном этапе……. 4-5
2 Факторы и движущие силы инновационного развития и модернизации Беларуси…………………………………………………… 6-7
3 Подготовка менеджеров-инноваторов……………………………….. 8-12
4 Перспективы инновационного развития Республики Беларусь……… 13-14
Заключение………………………………………………………………… 15
Список использованных источников……………………………………. 16

Работа содержит 1 файл

реферат по менеджменту Инновационные процессы РБ на современном этапе.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

    - вовлечение в инновационный процесс малых и средних предприятий;

    - развитие свободных экономических зон;

    - инновационное развитие в сфере энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии;

    - развитие системы информационного и идеологического обеспечения программы.

    Правительством  Республики Беларусь уделяется особое внимание созданию эффективного механизма  правового регулирования научно-технической и инновационной деятельности, в котором особое место должны занимать правовые инструменты государственного стимулирования и поддержки научной и инновационной деятельности.

    Учитывая, что государство не только декларирует  необходимость разработки новых технологий, но и непосредственно участвует в организации процесса их разработки и внедрения, жизненно необходимым становится построение эффективного механизма правового регулирования всех аспектов инновационного процесса: от финансирования, проведения научных исследований и разработок до реализации инновационной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

    Республика  Беларусь находится на этапе формирования и становления национального  законодательства в сфере научно-технической  и инновационной деятельности. В условиях рыночной социально ориентированной экономики необходимо, чтобы оно основывалось на принципе государственно-частного партнерства.

    В настоящее время разрабатываются  нормативные правовые акты, в том  числе проект Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике», определяющие такие основополагающие понятия как «инновационная политика», «субъект инновационной деятельности» и др. Названными актами устанавливаются правовые нормы, обеспечивающие достаточные экономические стимулы для осуществления инновационной деятельности как субъектами малого предпринимательства, так и крупными хозяйствующими субъектами; нормы прямого действия, предусматривающие предоставление субъектам инновационной деятельности определенных преимуществ перед иными субъектами хозяйствования.

    В ближайшее время особое внимание Совет Министров Республики Беларусь будет уделять реализации следующих  мер по развитию научно-инновационного комплекса страны:

    - разработке приоритетных направлений научной, научно-технической деятельности и перечней соответствующих государственных и региональных программ на 2011–2015 годы;

    - перевооружению материально-технической базы науки;

    - совершенствованию системы управления интеллектуальной собственностью и системы подготовки и закрепления кадров высшей научной квалификации для наукоемких отраслей;

    - совершенствованию механизмов финансирования и поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе путем создания венчурных фондов и предоставления налоговых льгот субъектам научной и инновационной деятельности;

    - формированию самостоятельных научно-технических корпоративных структур, ориентированных на решение межотраслевых технологических проблем и создание высокотехнологичной наукоемкой продукции.

    Консолидация усилий всех участников образовательного, научно-технического и инновационных процессов откроет возможность создания в ближайшие годы в Республике Беларусь эффективной белорусской модели национальной инновационной системы, которая обеспечит широкое распространение знаний и высокие темпы научно-технического прогресса [2].

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

    1) Эксперты считают, что в классической триаде «образование — обучение — воспитание» заканчивается эпоха образования: лекционных монологов в аудитории. Наступает эпоха обучения, где учащийся на практике вводится в систему отношений с другими собственниками для освоения созидания совместной собственности.

    2) Наряду с классическим форматом подготовки менеджеров в БГУ целесообразно создать (для 3 и 4-х курсов) Высшую школу инновационного менеджмента, обучение в которой должно проходить по корпоративной технологии, учитывающей цели уплотнения социального пространства и времени и повышение качества подготовки менеджеров.

    3) Важно разделить потоки обучаемых. Продвинутые и мотивированные студенты должны уже на 3-м курсе переходить по конкурсу в Высшую школу инновационного менеджмента с индивидуальным подходом к образованию.

    4) Студенты-менеджеры должны участвовать в национальных и международных научно-практических программах, учебе в магистратуре, в том числе и в зарубежных вузах. Им необходимо пространство для самостоятельных решений.

    5) Должны создаваться исследовательские кафедры, где преподавание должно быть тесно переплетено с исследовательской и аналитической работой преподавателей и студентов, с практическим консультированием ими государственных органов и предприятий.

    6) Для организации командного обучения целесообразно объединить теоретические дисциплины и практику в образовательные проекты, в которых студенты будут участвовать.

    Общим трендом в совершенствовании  вузовской подготовки специалистов для инновационной экономики  является формирование образовательно-исследовательских  университетов. Начальным и подготовительным этапом к новому формату образования  является активизация деятельности студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ). Посредством СНИЛ можно компенсировать недостатки существующей организации вузовской подготовки менеджеров и начать переход от способности студентов решать однотипные задачи к умению коллективной постановки и реализации конкретных проблем, работая в команде вместе с преподавателем.

    Роль  менеджеров в инновационной экономике  не вспомогательная (как иногда считается), а решающая. Именно менеджеры, имеющие  длительные горизонты планирования и движимые не только достижением прибыли, но и целью общего блага, способны наиболее полно согласовывать деятельность отдельных коллективов с задачами социально-экономического развития государства. Это необходимый базис для инновационного развития экономики. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1 Учредитель ГУ «БелИСА» Новости науки и технологий // Информационно-аналитический журнал [Электронный ресурс]. — Минск: ГУ «БелИСА». — 2010. — № 4(17). — Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/izd/stnewsmag/4_2010/art6_17_2010.html — Дата доступа: 08.11.2011.

    2 Государственное учреждение «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (ГУ «БелИСА») [Электронный ресурс] / ред. И.В. Войтова. — Минск: ГУ «БелИСА», 2009. — Режим доступа: http://belisa.org.by/ru/izd/other/Kadr2009/kadr09_1.html — Дата доступа: 08.11.2011. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инновационные процессы РБ на современном этапе