Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:22, реферат
В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому заложен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.
Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий -вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию.
1.Инновационное предпринимательство
• Понятие инновации
• Наука - источник инноваций
• Классификация инноваций
• Интеллектуальная собственность
• Инновационный проект
• Инновационные стратегии
• Государственная поддержка инновационного предпринимательства
2. Инновационный риск
• Сущность инновационного риска
• Виды инновационных рисков
• Управление рисками в инновационной деятельности
• Сущность и основные этапы управления рисками
• Методы анализа рисков
• Методы управления рисками
• Библиографический список
Лицензионные операции - главный механизм торговли объектами интеллектуальной собственности. В большинстве случаев предметом торговли лицензиями являются объекты патентного права и копирайта, права на их коммерческое и промышленное использование.
2. Инновационный проект
Основной способ коммерциализации новых изобретений - это формирование и выполнение инновационных проектов.
Инновационный проект - это совместная работа большой команды: ученых, инновационных менеджеров, специалистов по защите интеллектуальной собственности, маркетологов, экономистов, производственников. Каждый проект независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Начинается он обычно там, где и сами инновационные идеи: в академическом учреждении - вузе или НИИ. Но позже он обязательно должен выйти за пределы академических стен и развернуться на заводе, фермерском хозяйстве, в медицинской клинике и т.д. Для этого должна быть решена проблема передачи прав на результаты инновационной деятельности, созданные учены ми, чтобы они, получив авторское вознаграждение за изобретение, могли и далее заниматься наукой и создавать новые изобретения, генерировать и прорабатывать новые идеи, в то время как предприниматели могли бы заниматься производством и реализацией инновационного продукта.
В самом
широком понимании
- формулировка научного решения - идеи проекта;
- маркетинг идеи, фиксация прав на интеллектуальную собственность;
- определение объекта для коммерциализации (ОДК);
- маркетинг ОДК;
- выработка стратегии проекта;
- составление производственного плана;
- предварительная экономическая экспертиза;
- определение недостающих ресурсов и способов их привлечения;
- выявление рисков и способов управления ими;
- составление организационного плана;
- определение команды проекта;
- бизнес-планирование;
- экспертиза бизнес-плана;
- привлечение инвестиций;
- подготовка производства;
- запуск производства.
Инновационные стратегии
Для того
чтобы намного и надолго
Выделяют следующие стратегии: технологическое и рыночное лидерство, «следование за лидером», «имитация», «зависимость», «ниша».
Технологическое и рыночное лидерство - это разработка и выпуск принципиально нового продукта. Цель стратегии - добиться признания данной технологии как образца для отрасли и сохранить лидерство. Стратегия связана с огромным риском. Во-первых, уникальный продукт может быть оценен потребителем недостаточно высоко, и издержки фирмы не будут покрыты. Во-вторых, не исключено, что конкуренты быстро наладят копирование таких новинок с уникальными особенностями. Поэтому выбор стратегии лидерства должен быть тщательно взвешен.
Стратегия следования за лидером фокусируется на быстром расширении рыночной базы. Суть в том, что фирма сосредоточивается на продуктах, уже получивших признание рынка. Ведется постоянное отслеживание направлений НИОКР технологического лидера, патентуются собственные нововведения, базирующиеся на принципиальном нововведении лидера. В области маркетинга идет активное расширение клиентской базы за счет поиска потребителей, не охваченных продуктами технологического лидера.
Стратегия имитации базируется на использовании известных технологий и их развитии. Фирма не несет расходов на исследования и поэтому может добиться значительного снижения издержек, а следовательно - высокой рентабельности. Основное внимание уделяется скорейшему освоению технологии и запуску товара в производство.
Стратегия зависимости - предельный случай стратегии имитации. Фирма сосредоточивает усилия лишь на производстве и маркетинге. Такие стратегии характерны для совместных производств и подразделений крупных международных компаний, проникающих на новые рынки.
Стратегия «ниши» заключается в поиске ниши на рынке, не привлекательной по масштабу продаж для крупной компании, но достаточной, чтобы обеспечить существование и развитие небольшой фирмы. От фирмы требуется достаточное внимание к ОКР и освоению модифицированной продукции, чтобы удовлетворить требование заказчиков.
Государственная поддержка инновационной деятельности
Большинство
промышленно развитых стран мира
считает инновационную
1. Создание инкубаторов бизнеса, технопарков, заводов-технологий.
2. Обучение и подготовка кадров за счет государства.
3. Уменьшение суммы налога для предприятий, создающих и внедряющих инновации.
4. Беспроцентные ссуды или льготные кредиты, гранты.
Технопарки, инновационно-технологические центры и инкубаторы бизнеса- это организации, обычно тесно связанные с научными учреждениями (вузами и НИИ) Основная их задача - поддержка инновационного бизнеса. Решается она по-разному: через предоставление малым предприятиям, которые внедряют инновационные технологии, льгот по аренде офисных и производственных помещений, оборудования; оказание консалтинговых и рекламных услуг бесплатно или на льготной основе; выделение ссуд, кредитов, грантов.
Таким образом происходит «выращивание» новых фирм, оказания им помощи в выживании и успешной деятельности на ранней стадии их развития, когда они могут совершать фатальные для них ошибки.
Во многих промышленно развитых странах, согласно законодательству, инвестиции компании в научные исследования значительно уменьшают сумму налогов, которые необходимо заплатить.
Грант - это средства, безвозмездно передаваемые фондом, правительственным учреждением, программой какой-либо организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В нашем контексте - для выполнения инновационного проекта. Для получения гранта нужно составить заявку - письменное обоснование необходимости выделения гранта на финансирование определенного проекта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя вложить деньги в Ваш проект, и пишется в соответствии с определенной формой, установленной организацией, предоставляющей грант. В отличие от бизнес-плана заявка может быть подана и на некоммерческий проект, ориентированный не на получение прибыли, а на достижение социально-значимого результата.
Сущность инновационного риска
Инновационный риск — это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров (услуг), которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает при:
1.внедрении
более дешевого метода
2. создании нового товара (услуги) на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара (услуги) в связи с использованием старого оборудования;
3. производстве нового товара (услуги) при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя риски: того, что новый товар (услуга) может не найти покупателя; несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара (услуги); невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции в случае неудачи.
В литературе по теории бизнеса часто можно встретить термины «высокий риск» и «слабый риск». В данном случае речь идет о различных уровнях риска. Уровень риска зависит от отношения масштаба ожидаемых потерь к объему имущества предпринимательской фирмы, а также от вероятности наступления этих потерь.
Виды инновационных рисков
Неизбежным условием хозяйствования
является неопределенность. Инновационная
деятельность в большей степени,
нежели другие направления
Можно выделить несколько видов риска, наиболее характерных для современных условий:
1. Риски ошибочного выбора
2. Риск необеспечения
3. Риск неисполнения
4. Маркетинговые риски текущего
снабжения и сбыта. Эта группа
достаточно обширна. В
5. Риск, связанный с обеспечением
прав собственности. Проблема
возникновения этого вида
Управление рисками в инновационной деятельности
Инновационная деятельность происходит в условиях высокой неопределенности и связана с высокими рисками по сравнению с обычными процессами производственно-хозяйственной деятельности.
Под риском инновационной деятельности понимается многообразие ее промежуточных и окончательных результатов, которые имеют различную оценку в глазах инноваторов, инвесторов и других участников инновационных процессов.
Развитие рыночных отношений в России определило инновационную деятельность как единственный способ выживания российских предприятий независимо от формы собственности и сферы их деятельности по всем стадиям жизненных циклов организаций, технологий и продуктов труда. При этом результативность инновационной деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько адекватно определены методы управления им.
Сущность и основные этапы управления рисками
Под управлением рисками в инновационной деятельности понимается совокупность практических мер, позволяющих снизить неопределенность результатов инновации, повысить полезность реализации нововведения, снизить цену достижения инновационной цели.
Информация о работе Инновационное предпринимательство и инновационный риск