Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:22, реферат
В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому заложен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.
Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий -вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию.
1.Инновационное предпринимательство
• Понятие инновации
• Наука - источник инноваций
• Классификация инноваций
• Интеллектуальная собственность
• Инновационный проект
• Инновационные стратегии
• Государственная поддержка инновационного предпринимательства
2. Инновационный риск
• Сущность инновационного риска
• Виды инновационных рисков
• Управление рисками в инновационной деятельности
• Сущность и основные этапы управления рисками
• Методы анализа рисков
• Методы управления рисками
• Библиографический список
Содержание
1.Инновационное
2. Инновационный риск
Понятие инновации
В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому зало жен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.
Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий - вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию. Эти показатели являются толчком к появлению творческих идей у индивидуальных личностей, коллективов, сообществ. Самые удачные идеи рождаются неожиданно, в результате нахлынувшего вдохновения. Зачастую автор даже не предполагает, какую ценность в будущем может принести его инновационная идея обществу.
Инновация
- это новый, нестандартный, оригинальный
подход или способ решения существующей
проблемы, который при наименьших
усилиях и материальных затратах
позволяет достичь полезных конечных
результатов. Это применение знаний,
результат прогресса как
Термины «изменения»
и «инновации» часто
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары / услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инноваторы - люди, чьими усилиями новые идеи обретают материальную форму. У молодых людей есть очень большой плюс по сравнению со старшим поколением - то, что может показаться человеку с опытом немыслимым, - простому школьнику или студенту покажется реальным на 100% . Нет опыта - значит, нет негативного тормоза, который останавливает многих при выработке каких-либо первоначальных основополагающих инновационных идей. Свежий ум - большие возможности.
Инновационная
деятельность является основой выживания
компаний в современных условиях.
Те организации, которые наиболее быстро
создают и используют новые знания,
могут обрести долгосрочное конкурентное
преимущество. Для поддержания
- освоение выпуска новой продукции;
- совершенствование системы маркетинга и сбыта продукции;
- применение новых инструментов финансирования деятельности предприятия;
- внедрение новых методов стимулирования персонала. Использование новых знаний способствует повышению эффективности деятельности любой организации. Причины тому очевидны;
- решения принимаются более обоснованно и быстро, когда действия подкреплены знаниями;
- современные информационные и коммуникационные технологии позволяют постоянно и надежно обмениваться идеями и данными;
- знания о потребителях повышают степень результативности общения с ними;
- знания, полученные вместе с потребителем, открывают дорогу для большего числа нововведений, лучших товаров и услуг.
В организации новые знания могут быть не только созданы. Можно получать знания от других организаций. Чтобы совместно создавать и использовать новые знания, организации могут вступать в стратегические альянсы, зачастую даже со своими конкурентами.
Знания бывают общими и специфическими. Общие знания необходимы для всех видов деятельности. Чем они шире, тем более свободно чувствует себя человек в любой сфере производства или услуг. Основа общих знаний закладывается в человеке с самого детства. Специфические знания приобретаются человеком в ходе дальнейшего обучения (вуз, организация). В организации специфические знания могут создаваться внутри или приобретаться у других организаций. И для человека, и для организации специфические знания являются источником конкурентных преимуществ.
В мире, где
поиск конкурентного
Наука - источник инноваций
В общественном сознании научная деятельность и бизнес разделены: в науке человек постигает истину, а в бизнесе - делает деньги. Инновационная деятельность - это мост между наукой и бизнесом. Каждый человек может участвовать в этом процессе. В современном мире научное знание стало теоретической основой материального производства, а наука - производи тельной силой общества. Повысилась техническая оснащенность науки - ученым сейчас нужны высокоточные приборы и сложная аппаратура для проведения исследований. Интеллектуальный вклад поколений ученых и инженеров год за годом увеличил наукоемкость производимой продукции и повысил ее конкурентоспособность. Поэтому во всех экономически развитых странах уделяется большое внимание научным исследованиям, ведь именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности.
Классификация инноваций
В такой молодой науке, как инновационный менеджмент, есть много разных классификаций инноваций. Но смысл их использования один - лучше понять суть. Здесь Вам предлагается классификация по двум признакам: глубине производимых изменений и области применения.
По глубине производимых изменений выделяют 4 типа инноваций:
1. Модифицирующие инновации - ведут к незначительным улучшениям в областях конечного продукта, процессов, процедур, жизненного цикла. Позволяют, например, немного быстрее и дешевле добиться лучших результатов.
2. Улучшающие инновации - обеспечивают значительные преимущества и улучшения, но не базируются на принципиально новых технологиях и подходах.
3. Прорывные инновации - базируются на фундаментально новых технических подходах. Позволяют выполнять ранее недоступные функции или известные функции, но новым способом, резко превосходящим старый.
4. Интегрирующие инновации - используют комбинацию первых трех классов инноваций. Интегрирующие инновации обеспечивают реализацию заключительного этапа инновационного процесса: реализацию «под ключ» пользующихся спросом на рынке наукоемких сложных товаро- и услугообразующих систем за счет оптимальной интеграции уже проверенных практикой научно-технических достижений (знаний, технологий, оборудования и др.).
По сфере применения различают следующие виды инноваций:
- производственные (технологические) - освоение нового продукта или качественное изменение существующего; внедрение новых методов производства и распределения (складирования, доставки и реализации) продукта;
- маркетинговые - освоение новых рынков сбыта или развитие новых источников снабжения сырьем и другими факторами производства;
- организационные - внедрение новых методов и стандартов управления, изменение структур управления;
- финансовые - реализация новых источников (схем) получения финансовых ресурсов или новых методов их использования.
Инновация - это не просто вопрос технологий: производства болтов и гаек. Часто технология - это лишь небольшая часть процесса. Инновационность касается любого аспекта деятельности организации: инноваций в административной области, маркетинговых инноваций, инноваций в области финансов, дизайна, руководства кадровым составом и в области услуг. Поэтому, стремясь обеспечить инновационность на всех уровнях, эффективному менеджменту не обходимо пересмотреть все аспекты деятельности предприятия, а именно: стратегию, скорость внедрения накопленного опыта и пути более рациональной организации работы компании.
Интеллектуальная собственность
Для того чтобы правильно и законно использовать результаты научной деятельности в бизнесе, необходимо познакомиться с таким основным понятием, как интеллектуальная собственность.
Интеллектуальная собственность - это права на результат интеллектуальной деятельности в любой сфере: на новую идею, техническое устройство, способ, музыкальное или литературное произведение, дизайнерское решение и т.д. Интеллектуальная собственность , как и любая другая собственность, кому-то принадлежит и охраняется законом.
Если автором инновации являетесь Вы, то Вам необходимо знать, как правильно оформить свои права на нее и как эти права использовать с максимальной для Вас выгодой. Если Вы хотите использовать результаты интеллектуальной деятельности других в своем бизнесе, то Вам необходимо знать, как это сделать законно.
Об интеллектуальной
собственности говорят
- изобретениям и научным открытиям во всех областях человеческой деятельности;
- промышленным образцам и полезным моделям;
- товарным знакам, фирменным наименованиям и знакам обслуживания;
- ноу-хау (научно-технические достижения, служебная и коммерческая тайна);
- литературным, художественным и научным произведениям.
Изобретение
- объект промышленной собственности,
охраняемый патентом. Как документ
патент удостоверяет признание технического
решения или селекционного
Промышленными образцами признаются художественно-конструкторские решения изделий, определяющие их внешний вид. Промышленный образец является патентоспособным при условиях новизны, оригинальности и промышленной применимости. Для установления новизны промышленного образца производится его сравнение с уже запатентованными (заявленными) аналогами на предмет возможной идентичности.
Товарный знак (или знак обслуживания) - это обозначение, дающее возможность выделить товар или услугу определенного юридического или физического лица среди других однородных товаров и услуг.
Фирменное наименование служит для идентификации предприятия.
Авторское право на литературное, художественное и научное произведение представляет собой эксклюзивное право воспроизведения оригинальных авторских работ, воплощенных в той или иной осязаемой форме, исполнения музыкальных, драматических и хореографических произведений и публичного показа художественных произведений.
Пресечение недобросовестной конкуренции. Чаще всего недобросовестная конкуренция проявляется в стремлении предпринимателя к успеху за счет чужих усилий, фальшивых обозначений и вводящих в заблуждение заявлений. Ноу-хау (Know-how - дословно переводится «Знаю КАК») объект интеллектуальной собственности, в отношении которого установлен особый режим охраны. Если, например, патентное законодательство устанавливает достаточно жесткие требования к объектам, на которые может быть выдан патент исключительного права, то к ноу-хау с точки зрения их содержания (вида объекта) не предъявляется никаких ограничений. Это расширяет возможность правовой охраны новых достижений в любой сфере деятельности. В отличие от монопольного права на использование, например, запатентованного изобретения, в отношении ноу-хау закон охраняет право владельца на защиту его имущественных интересов в случае незаконного способа получения этой информации третьими лицами.
Информация о работе Инновационное предпринимательство и инновационный риск