Инновационное предпринимательство и инновационный риск

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:22, реферат

Описание работы

В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому заложен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.
Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия стихийных бедствий -вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию.

Содержание

1.Инновационное предпринимательство
• Понятие инновации
• Наука - источник инноваций
• Классификация инноваций
• Интеллектуальная собственность
• Инновационный проект
• Инновационные стратегии
• Государственная поддержка инновационного предпринимательства
2. Инновационный риск
• Сущность инновационного риска
• Виды инновационных рисков
• Управление рисками в инновационной деятельности
• Сущность и основные этапы управления рисками
• Методы анализа рисков
• Методы управления рисками
• Библиографический список

Работа содержит 1 файл

ИМ.docx

— 58.52 Кб (Скачать)

Содержание

1.Инновационное предпринимательство

  • Понятие инновации
  • Наука - источник инноваций
  • Классификация инноваций
  • Интеллектуальная собственность
  • Инновационный проект
  • Инновационные стратегии
  • Государственная поддержка инновационного предпринимательства

2. Инновационный риск

  • Сущность инновационного риска
  • Виды инновационных рисков
  • Управление рисками в инновационной деятельности
  • Сущность и основные этапы управления рисками
  • Методы анализа рисков
  • Методы управления рисками
  • Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие инновации

 

В любой  сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых идей. Интерес ко всему новому зало жен у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.

Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия  стихийных бедствий - вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию. Эти показатели являются толчком к появлению творческих идей у индивидуальных личностей, коллективов, сообществ. Самые удачные идеи рождаются неожиданно, в результате нахлынувшего вдохновения. Зачастую автор даже не предполагает, какую ценность в будущем может принести его инновационная идея обществу.

Инновация - это новый, нестандартный, оригинальный подход или способ решения существующей проблемы, который при наименьших усилиях и материальных затратах позволяет достичь полезных конечных результатов. Это применение знаний, результат прогресса как технического, так и информационного, социального, нравственного, личного.

Термины «изменения»  и «инновации» часто употребляют  как синонимы. Однако между ними есть вполне определенная разница. Так, слово «изменения» обычно мы используем для описания каких-либо отклонений от существующего порядка вещей, тогда как словом «инновация»  обозначаем характер и природу этих отклонений. Все инновации ведут к изменениям, но не все изменения выводят организацию на инновации.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом  инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары / услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инноваторы - люди, чьими усилиями новые идеи обретают материальную форму. У молодых людей есть очень большой плюс по сравнению со старшим поколением - то, что может показаться человеку с опытом немыслимым, - простому школьнику или студенту покажется реальным на 100% . Нет опыта - значит, нет негативного тормоза, который останавливает многих при выработке каких-либо первоначальных основополагающих инновационных идей. Свежий ум - большие возможности.

Инновационная деятельность является основой выживания  компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество. Для поддержания конкурентоспособности  промышленному предприятию сегодня  необходимо соблюдать следующие  условия:

- освоение выпуска новой продукции;

- совершенствование системы маркетинга и сбыта продукции;

- применение новых инструментов финансирования деятельности предприятия;

- внедрение новых методов стимулирования персонала. Использование новых знаний способствует повышению эффективности деятельности любой организации. Причины тому очевидны;

- решения принимаются более обоснованно и быстро, когда действия подкреплены знаниями;

- современные информационные и коммуникационные технологии позволяют постоянно и надежно обмениваться идеями и данными;

- знания о потребителях повышают степень результативности общения с ними;

- знания, полученные вместе с потребителем, открывают дорогу для большего числа нововведений, лучших товаров и услуг.

В организации  новые знания могут быть не только созданы. Можно получать знания от других организаций. Чтобы совместно создавать  и использовать новые знания, организации  могут вступать в стратегические альянсы, зачастую даже со своими конкурентами.

Знания  бывают общими и специфическими. Общие  знания необходимы для всех видов  деятельности. Чем они шире, тем  более свободно чувствует себя человек  в любой сфере производства или  услуг. Основа общих знаний закладывается  в человеке с самого детства. Специфические  знания приобретаются человеком  в ходе дальнейшего обучения (вуз, организация). В организации специфические  знания могут создаваться внутри или приобретаться у других организаций. И для человека, и для организации  специфические знания являются источником конкурентных преимуществ.

В мире, где  поиск конкурентного преимущества смещается в сферу нематериальную, где все решают знания, образование  должно стать непрерывным и продолжаться всю жизнь. Образование - это оружие в конкурентной борьбе как для  каждого человека в отдельности, так и для компаний. В последнее  время все чаще используется понятие  «обучающейся организации». Организационное  обучение рассматривается как непрерывный  источник накопления знаний, создания конкурентных преимуществ компаний, как стратегия постоянного обновления методов работы и эффективности  всей деятельности. Организации, которые  не обучаются, в современном быстро меняющемся окружении считаются  обреченными.

 

 Наука - источник  инноваций

 

В общественном сознании научная деятельность и  бизнес разделены: в науке человек  постигает истину, а в бизнесе - делает деньги. Инновационная деятельность - это мост между наукой и бизнесом. Каждый человек может участвовать в этом процессе. В современном мире научное знание стало теоретической основой материального производства, а наука - производи тельной силой общества. Повысилась техническая оснащенность науки - ученым сейчас нужны высокоточные приборы и сложная аппаратура для проведения исследований. Интеллектуальный вклад поколений ученых и инженеров год за годом увеличил наукоемкость производимой продукции и повысил ее конкурентоспособность. Поэтому во всех экономически развитых странах уделяется большое внимание научным исследованиям, ведь именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности.

 

 Классификация инноваций

 

В такой  молодой науке, как инновационный  менеджмент, есть много разных классификаций  инноваций. Но смысл их использования  один - лучше понять суть. Здесь Вам  предлагается классификация по двум признакам: глубине производимых изменений  и области применения.

По глубине  производимых изменений выделяют 4 типа инноваций:

1. Модифицирующие инновации - ведут к незначительным улучшениям в областях конечного продукта, процессов, процедур, жизненного цикла. Позволяют, например, немного быстрее и дешевле добиться лучших результатов.

2. Улучшающие инновации - обеспечивают значительные преимущества и улучшения, но не базируются на принципиально новых технологиях и подходах.

3. Прорывные инновации - базируются на фундаментально новых технических подходах. Позволяют выполнять ранее недоступные функции или известные функции, но новым способом, резко превосходящим старый.

4. Интегрирующие инновации - используют комбинацию первых трех классов инноваций. Интегрирующие инновации обеспечивают реализацию заключительного этапа инновационного процесса: реализацию «под ключ» пользующихся спросом на рынке наукоемких сложных товаро- и услугообразующих систем за счет оптимальной интеграции уже проверенных практикой научно-технических достижений (знаний, технологий, оборудования и др.).

По сфере  применения различают следующие  виды инноваций:

- производственные (технологические) - освоение нового продукта или качественное изменение существующего; внедрение новых методов производства и распределения (складирования, доставки и реализации) продукта;

- маркетинговые - освоение новых рынков сбыта или развитие новых источников снабжения сырьем и другими факторами производства;

- организационные - внедрение новых методов и стандартов управления, изменение структур управления;

- финансовые - реализация новых источников (схем) получения финансовых ресурсов или новых методов их использования.

Инновация - это не просто вопрос технологий: производства болтов и гаек. Часто технология - это лишь небольшая часть процесса. Инновационность касается любого аспекта деятельности организации: инноваций в административной области, маркетинговых инноваций, инноваций в области финансов, дизайна, руководства кадровым составом и в области услуг. Поэтому, стремясь обеспечить инновационность на всех уровнях, эффективному менеджменту не обходимо пересмотреть все аспекты деятельности предприятия, а именно: стратегию, скорость внедрения накопленного опыта и пути более рациональной организации работы компании.

 

Интеллектуальная собственность

 

Для того чтобы правильно и законно  использовать результаты научной деятельности в бизнесе, необходимо познакомиться  с таким основным понятием, как  интеллектуальная собственность.

Интеллектуальная собственность - это права на результат интеллектуальной деятельности в любой сфере: на новую идею, техническое устройство, способ, музыкальное или литературное произведение, дизайнерское решение и т.д. Интеллектуальная собственность , как и любая другая собственность, кому-то принадлежит и охраняется законом.

Если автором  инновации являетесь Вы, то Вам  необходимо знать, как правильно  оформить свои права на нее и как  эти права использовать с максимальной для Вас выгодой. Если Вы хотите использовать результаты интеллектуальной деятельности других в своем бизнесе, то Вам  необходимо знать, как это сделать  законно.

Об интеллектуальной собственности говорят Стокгольмская  и Парижская конвенции, в которых  приведены списки объектов прав на интеллектуальную собственность. В целом понятие «интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к:

- изобретениям и научным открытиям во всех областях человеческой деятельности;

- промышленным образцам и полезным моделям;

- товарным знакам, фирменным наименованиям и знакам обслуживания;

- ноу-хау (научно-технические достижения, служебная и коммерческая тайна);

- литературным, художественным и научным произведениям.

Изобретение - объект промышленной собственности, охраняемый патентом. Как документ патент удостоверяет признание технического решения или селекционного достижения изобретением, а также приоритет, авторство и исключи тельное право патентообладателя (собственника патента) на изобретение.

Промышленными образцами признаются художественно-конструкторские решения изделий, определяющие их внешний вид. Промышленный образец является патентоспособным при условиях новизны, оригинальности и промышленной применимости. Для установления новизны промышленного образца производится его сравнение с уже запатентованными (заявленными) аналогами на предмет возможной идентичности.

Товарный знак (или знак обслуживания) - это обозначение, дающее возможность выделить товар или услугу определенного юридического или физического лица среди других однородных товаров и услуг.

Фирменное наименование служит для идентификации предприятия.

Авторское право на литературное, художественное и научное произведение представляет собой эксклюзивное право воспроизведения оригинальных авторских работ, воплощенных в той или иной осязаемой форме, исполнения музыкальных, драматических и хореографических произведений и публичного показа художественных произведений.

Пресечение недобросовестной конкуренции. Чаще всего недобросовестная конкуренция проявляется в стремлении предпринимателя к успеху за счет чужих усилий, фальшивых обозначений и вводящих в заблуждение заявлений. Ноу-хау (Know-how - дословно переводится «Знаю КАК») объект интеллектуальной собственности, в отношении которого установлен особый режим охраны. Если, например, патентное законодательство устанавливает достаточно жесткие требования к объектам, на которые может быть выдан патент исключительного права, то к ноу-хау с точки зрения их содержания (вида объекта) не предъявляется никаких ограничений. Это расширяет возможность правовой охраны новых достижений в любой сфере деятельности. В отличие от монопольного права на использование, например, запатентованного изобретения, в отношении ноу-хау закон охраняет право владельца на защиту его имущественных интересов в случае незаконного способа получения этой информации третьими лицами.

Информация о работе Инновационное предпринимательство и инновационный риск