Инновационная деятельность предприятия на примере ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Инновационный процесс являет собой организацию и производство инновационных изменений и складывается и общих, связанных между собой фаз, образующих единое, совокупное целое. В результате этого процесса появляется выполненное, примененное изменение - инновация.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Инновационная деятельности………………………………………5
1.1. Сущность и значение инновации……………...................................5
1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....7
1.3. Роль инноваций в развитии предприятия.……………………….....8
2. Инновационная деятельность предприятия ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"…………………………………………………………..10
2.1. Инновационный план ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"……………………………………………………………10
2.2. Производственная программа ………………………………………10
2.3. Программа сбыта ………………………………….…………………12
2.4.Управление персоналом…..……………………………………….....13
Заключение………………………………………………………………..17
Список используемой литературы………………………………............18

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент (2).doc

— 83.62 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 

     Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

     Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 

     КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

     По предмету «Инновационный менеджмент»

     на тему: «Инновационная деятельность предприятия на примере ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций" 
 
 
 

                                                           Преподаватель:

                                                           Студент (ка):

                                                            Группа:  
 
 
 
 
 

Москва 2011

      Содержание    

     Введение…………………………………………………………………..3  

     1.   Инновационная деятельности………………………………………5

     1.1. Сущность и значение инновации……………...................................5

     1.2. Инновационный процесс как объект управления……………….....7

     1.3. Роль инноваций в развитии предприятия.……………………….....8

     2. Инновационная деятельность предприятия ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"…………………………………………………………..10

     2.1. Инновационный план ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"……………………………………………………………10

     2.2. Производственная программа ………………………………………10

     2.3. Программа сбыта ………………………………….…………………12

     2.4.Управление персоналом…..……………………………………….....13

     Заключение………………………………………………………………..17

     Список используемой литературы………………………………............18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение   

     Инновационный  процесс  являет  собой  организацию  и производство инновационных изменений и складывается и общих, связанных между собой  фаз,  образующих единое,  совокупное  целое.  В   результате   этого   процесса   появляется рвыполненное,  примененное  изменение  -  инновация.

     Инновация -- это нововведение, изменение.   Любая инновация - результат принятия решения или целой серии решений.

      В статистике под технологическими инновациями понимают конечные следствие инновационной деятельности, получившие исполнение в виде нового или усовершенствованного вида товара или услуг, введеных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение инноваций используется, зависят все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время единого подхода к определению инновационной деятельности нет, равно как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

     Инновационную сферу от научной и производственной отличает присутствие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов регулирования, а также, системы мотивации инновационной деятельности.   

     Цель  работы - дать общее понятие об инновационной деятельности предприятий на примере ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций".

     Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

     - изучить сущность инноваций

     - рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.  

      При написании работы использовались: сравнительный анализ и  метод сбора данных.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Инновационная деятельность 

     1.1. Сущность и значение инновации  

     Под инновацией понимают процесс организации, применения и распространения новой идеи, которая способствует росту эффективной работы предприятия. Инновация - это не просто объект, внедренный в работу производства, а тот, который благополучно внедрен и приносит прибыль в итоге сделанного открытия, проделанного научного исследования.  

      Научно-техническое новообразования нужно рассматривать как процесс перестройки научного знания в идею и далее - в производство товара для удовлетворения потребности покупателя.   

      Инновации имеют рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. В другую очередь каждая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменения А также  в инновации ведется акцент на быстрое введение новшеств в производство.    

      Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.(2)         

      Инновационная деятельность - это деятельность, которая обращена на использование и коммерциализацию результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.    

      Инновация может быть рассмотрена как:

     - процесс;

     - система;

     - изменение;

     - результат.     

      Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.    

     Типы инноваций различаются по отраслевому признаку: в топливной, полиграфической промышленности и металлургии преобладают технологические инновации; так в  остальных отраслях деятельности- продуктовые, на них приходится практически две трети всех затрат. Они в свою очередь являются более наукоемкими т.к при их осуществлении  расходуется треть от всех инвестируемых средств. (4)    

      Инновационные процессы разбираются как процессы, пронизывающие всю маркетинговую деятельность производителей и, в конце, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Главным условием успеха инновации является присутствие новатора-энтузиаста, охваченного новой идеей и готового отдать максимум усилий, чтобы воплотить идею в жизнь, а также лидера, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.    

      Новшества формируют рынок новаций, инвестиции - рынок капитала, инновации - рынок конкуренции инноваций. Инновационный процесс обеспечивает внедрение научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения новой или улучшенной продукции (услуг) и максимальный прирост добавленной стоимости.  
 
 

     1.2. Инновационный процесс как объект управления     

     Контроль над инновационным процессом сводится к распределению ресурсов для обеспечения процесса и созданию вспомогательных стимулов к участию в этом процессе обеспечивающих систем и служб.(7) 

      Инновационный процесс может рассматриваться как имеющий свой итоговый продукт и использующий традиционные процессы и структуры в качестве средств своей реализации без какого-либо их существенного изменения (пример - выпуск некоторого технического изделия, не заменяющего производства уже существующих изделий, а дополняющего их).    Признание полезности новой концепции или идеи конечным потребителем вызывает изменение внешней среды. Польза, полезная функция - это отличие инновации от открытия и изобретения. Открытия и изобретения не имеют социальной и экономической ценности, если не становятся основой инновации. Вторичное внедрение относится уже к обновлению. (3)  

     Основатель новой технологии, а именно инноватор, отталкивается от  таких критериев, как уникальность и новизна; а имитатор - от таких как жизненный цикл изделия и его экономическая эффективность.   

      Уникальность может быть только в том случае, если персонал предприятия обладает собственными, оригинальными идеями, навыками, знаниями в данной промышленной сфере.    

      Под влиянием новых изменений, тенденций и процессов как в технике, так и в экономике формируются новые потребности, которые не могут быть удовлетворены за счет имеющихся результатов деятельности. Появляются проблемы, которые решаются только путем проектирования нового продукта, новых организационных форм, т.е. благодаря инновационной деятельности людей, которая и составляет содержание любой инновации. 

1.3. Роль инноваций в развитии предприятия       

      Инновационная деятельность организации, прежде всего нацелена на рост конкурентоспособности выпускаемого товара (услуг).    

      Конкурентоспособность - это та черта продукции которая выявляет отличие как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.  

     Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.  

      По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.   

      Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.   

      Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия на примере ЗАО "Челябинский завод металлоконструкций"