Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:14, курсовая работа
Цель данной работы — ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Введение
2
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Информационная технология 8
а) история офиса 8
б) эволюция офисной работы в ХХ веке 8
в) три «офисных века» 10
1.3 Процесс коммуникации и эффективность управления 10
2.1 Межуровневые коммуникации в организациях. 13
2.2 Коммуникации руководитель-подчиненный. 14
2.3 Коммуникации между руководителем и рабочей группой. 15
2.4 Неформальные коммуникации. 15
2.5 Коммуникационный процесс 16
а) зарождение идеи 18
б) кодирование и выбор канала 20
в) передача 20
г) обратная связь 20
д) шум 21
е) семантические барьеры 21
ж) невербальные преграды 22
з) плохая обратная связь 23
и) неумение слушать 23
3.1 Приемы постановки вопросов 24
3.2 Как отвечать на телефонные звонки 25
3.3 Как правильно переадресовать звонок 25
3.4 Как принимать сообщения 25
5. Как позвонить по телефону
6. Как усовершенствовать навыки общения по телефону
7. Сложные звонки
8. Как составить деловое письмо
а) план письма
9. Влияние индустриальной эпохи на административных работников
10. Перемены ближайшего будущего
а) «дистанционная работа»
б) информационная технология перегружает офис
в) позитивная сторона информационной технологии
11. Ответственность руководителя за налаживание коммуникации
12. Что сообщать
13. Основные принципы
14. Вопросы, влияющие на работу человека
15. Какой метод выбрать
16. Менеджеры и инспекторы
17. Представители
18. Массовые методы
Заключение
Список использованной литературы
• Общение лицом к лицу с группой экономит время, обеспечивает общее понимание и является наиболее мощным методом “продажи” идей и формирования групповой приверженности.
Слабые стороны
• Если вертикаль подчиненности в цехе или в офисе насчитывает более двух уровней, то общение при использовании описываемого метода должно быть тщательно организовано, иначе оно будет неадекватно.
• Отсутствие четкого плана общения дорого обходится в плане времени руководителям.
• Вертикаль
подчиненности не может сама по себе
должным образом управлять
Сильные стороны
• Предоставляют
руководству возможность
• Абсолютно необходимы для осуществления адекватного общения “вверх” и незаменимы при передаче руководству эмоций и настроений, царящих в офисе или на предприятии -
• Формальные контакты на собраниях представителей могут увеличить (и увеличивают) количество неформальных контактов.
Слабые стороны
• Хотя
разъяснения руководства и
• Если в роли основных “переговорщиков” выступают начальники цехов, то именно они, а не инспекторы, становятся лидерами и начальниками рабочей группы.
Сильные стороны
• Наиболее дешевый способ доведения конкретной информации до большого количества людей.
• Оперативность (сообщения по громкоговорителю, объявления на выходе и т.д.).
• Минимальная вероятность того, что передаваемая информация не будет соответствовать действительности.
• Необходимое средство поддержки общения в среде руководства.
Слабые стороны
• Массовые методы не годятся для достижения понимания, потому что доске объявлений или письму нельзя задать вопрос. Теоретически, вопрос можно задать на массовом собрании; на практике же большинство людей избегают делать это на собрании, где присутствуют более 20 человек.
• Из того, что передаваемая информация соответствует действительности, не следует, что она будет воспринята правильно.
• Наиболее важные для понимания вопросы — те, которые отражаются на отдельном человеке или рабочей группе. Для этого необходимы дополнительные объяснения для каждой группы, а массовые методы затрагивают только общие аспекты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, из данной работы можно сделать следующие выводы.
Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.
Каждый
день мы сталкиваемся с информационными
потоками и коммуникационными
Знание и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.
Существует много типов коммуникаций:
При рассмотрении этой темы, можно встретить такие понятия как:
Из первого раздела можно сделать некоторые выводы.
1. Осуществление
коммуникаций — это связующий
процесс, необходимый для
2. Коммуникация — это обмен информацией между людьми.
3. Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи — как неформальная информационная система.
4. Основными
элементами коммуникационного
5. Этапы процесса — разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
6. Обратная
связь, т.е. реакция
7. Шум в информационной системе — это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.
8. Различия в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.
9. Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.
10. Невербальные
сигналы могут затруднять
Информационные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Ввиду этого в ближайшие десятилетия работа менеджера может как упроститься, так и усложниться.
Для того, чтобы стать примерным «лицом» фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.
Список использованной литературы.