Информация и коммуникации в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными ловушками на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

Содержание

Введение
2
1.1 Сущность менеджмента 4
1.2 Информационная технология 8
а) история офиса 8
б) эволюция офисной работы в ХХ веке 8
в) три «офисных века» 10
1.3 Процесс коммуникации и эффективность управления 10
2.1 Межуровневые коммуникации в организациях. 13
2.2 Коммуникации руководитель-подчиненный. 14
2.3 Коммуникации между руководителем и рабочей группой. 15
2.4 Неформальные коммуникации. 15
2.5 Коммуникационный процесс 16
а) зарождение идеи 18
б) кодирование и выбор канала 20
в) передача 20
г) обратная связь 20
д) шум 21
е) семантические барьеры 21
ж) невербальные преграды 22
з) плохая обратная связь 23
и) неумение слушать 23
3.1 Приемы постановки вопросов 24
3.2 Как отвечать на телефонные звонки 25
3.3 Как правильно переадресовать звонок 25
3.4 Как принимать сообщения 25
5. Как позвонить по телефону
6. Как усовершенствовать навыки общения по телефону
7. Сложные звонки
8. Как составить деловое письмо
а) план письма
9. Влияние индустриальной эпохи на административных работников
10. Перемены ближайшего будущего
а) «дистанционная работа»
б) информационная технология перегружает офис
в) позитивная сторона информационной технологии
11. Ответственность руководителя за налаживание коммуникации
12. Что сообщать
13. Основные принципы
14. Вопросы, влияющие на работу человека
15. Какой метод выбрать
16. Менеджеры и инспекторы
17. Представители
18. Массовые методы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Информация и коммуникации в менеджменте.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

• Общение  лицом к лицу с группой экономит время, обеспечивает общее понимание  и является наиболее мощным методом  “продажи” идей и формирования групповой приверженности.

Слабые  стороны

• Если вертикаль подчиненности в цехе или в офисе насчитывает более  двух уровней, то общение при использовании  описываемого метода должно быть тщательно  организовано, иначе оно будет  неадекватно.

• Отсутствие четкого плана общения дорого обходится в плане времени руководителям.

 

• Вертикаль  подчиненности не может сама по себе должным образом управлять общением “вверх”. “Верхи” организации  редко воспринимает мнения, высказываемые  “низами” во всех “красках”, если информация доходит до них сквозь “фильтр” нескольких уровней служебной иерархии.

3.17 ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

Сильные стороны

• Предоставляют  руководству возможность прямого  объяснения политики нескольким заинтересованным служащим, избежав повторений одного и того же на разных уровнях.

• Абсолютно  необходимы для осуществления адекватного  общения “вверх” и незаменимы при передаче руководству эмоций и настроений, царящих в офисе  или на предприятии -

• Формальные контакты на собраниях представителей могут увеличить (и увеличивают) количество неформальных контактов.

Слабые  стороны

• Хотя разъяснения руководства и передаются через представителей, последним, как  правило, не удается довести их до сведения “адресата” в нужной форме, особенно если принятое решение не сулит ничего приятного. Происходит это потому, что при толковании политики руководства представители персонала пытаются действовать как представители руководства. Это не входит ни в обязанности представителя, ни инспектора, и в конечном итоге ставит их в тупик.

• Если в роли основных “переговорщиков” выступают начальники цехов, то именно они, а не инспекторы, становятся лидерами и начальниками рабочей группы.

3.18 МАССОВЫЕ МЕТОДЫ

      Сильные стороны

• Наиболее дешевый способ доведения конкретной информации до большого количества людей.

• Оперативность (сообщения по громкоговорителю, объявления на выходе и т.д.).

• Минимальная  вероятность того, что передаваемая информация не будет соответствовать  действительности.

• Необходимое  средство поддержки общения в  среде руководства.

Слабые  стороны

• Массовые методы не годятся для достижения понимания, потому что доске объявлений или письму нельзя задать вопрос. Теоретически, вопрос можно задать на массовом собрании; на практике же большинство людей  избегают делать это на собрании, где присутствуют более 20 человек.

• Из того, что передаваемая информация соответствует  действительности, не следует, что она  будет воспринята правильно.

• Наиболее важные для понимания вопросы  — те, которые отражаются на отдельном  человеке или рабочей группе. Для этого необходимы дополнительные объяснения для каждой группы, а массовые методы затрагивают только общие аспекты.

 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Итак, из данной работы можно сделать следующие  выводы.

 

      Значение  информации и коммуникации на современном  этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно - технические разработки, постоянные изменения в политической  и экономический обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

      Каждый  день мы сталкиваемся с информационными  потоками и коммуникационными процессами, а так как лишь не многие делают это согласованно, о чем говорилось ранее, актуальность изучения данной проблемы растет день ото дня.

      Знание  и умение правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру приблизиться к решению основной задачи менеджмента - получению прибыли.

      Существует  много типов коммуникаций:

  • межуровневые коммуникации в организациях;
  • коммуникации руководитель - подчиненный;
  • коммуникации между руководителем и рабочей группой;
  • неформальные коммуникации;
  • вертикальные коммуникации;
  • коммуникации по нисходящей;
  • коммуникации по восходящей;
  • горизонтальные коммуникации;
  • слухи;
 

      При рассмотрении этой темы, можно встретить  такие понятия как:

  • коммуникационный процесс;
  • зарождение идеи;
  • кодирование и выбор канала;
  • передача;
  • декодирование;
  • обратная связь;
  • шум;
  • семантические барьеры;
  • невербальные преграды;
  • неумение слушать;
 

    Из  первого раздела можно сделать  некоторые выводы.

1. Осуществление  коммуникаций — это связующий  процесс, необходимый для любого  важного управленческого действия.

2. Коммуникация  — это обмен информацией между  людьми.

3. Между  организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными, будь то индивиды или группы. Существуют также слухи — как неформальная информационная система.

4. Основными  элементами коммуникационного процесса  являются отправитель, сообщение,  канал и получатель.

5. Этапы  процесса — разработка идеи, кодирование  и выбор канала, передача и  расшифровка.

6. Обратная  связь, т.е. реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.

7. Шум  в информационной системе —  это то, что искажает смысл  вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.

8. Различия  в восприятии распространенной преградой на пути обмена информацией, поскольку люди реагируют только на то, что воспринимают. Если у них разные системы ценностей и предпочтений, они, скорее всего, будут воспринимать и интерпретировать информацию по-разному.

9. Семантические расхождения, т.е. несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в  информационных обменах с использованием слов как символов.

10. Невербальные  сигналы могут затруднять коммуникацию, если они вступают в противоречие со значением слов.

  1. Плохая обратная связь и неумение слушать мешают эффективному обмену информацией.
  2. Руководитель может повысить эффективность межличностных обменов, проясняя идеи для того, как сообщать их, учитывая возможные различия - семантики и восприятия, - представляя значение языка поз, жестов и интонаций, поощряя формирование обратной связи.
  3. Распространенными препятствиями на путях обмена информацией в организациях служат фильтрация плохих новостей подчиненными, перегрузка информационной сети и неудовлетворительная структура организации.
  4. Обмен информацией в организации можно улучшить, создав системы обратной связи, регулирую информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материал информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии.

      Информационные  технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Ввиду этого в ближайшие десятилетия работа менеджера может как упроститься, так и усложниться.

      Для того, чтобы стать примерным «лицом»  фирмы необходимо совершенствовать свое поведение в коммуникационных процессах и умение анализировать информацию, использовать наиболее приемлемые методы общения. Знать все сильные и слабые стороны каждого приема используемого в коммуникационных процессах.

 

Список  использованной литературы.

 
  1. Антановский Т.Р., Балдин Л.В. и др. Основы предпринимательства. Словарь-справочник. М., 1993
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. М., 1995.
  4. Филип Котлер «Основы  маркетинга». М., «Бизнес-книга», 1995
  5. Дж. Д. Дэниелс, Ли Х. Радеба «Международный бизнес». М., «Дело ЛТД», 1994
  6. Жан-Жак Ламбен «Стратегический маркетинг».
  7. Яковлева О.Н. Менеджмент в социально – экономических системах. Учебное пособие. ГАУ, 1997

Информация о работе Информация и коммуникации в менеджменте