Информационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:03, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Работа содержит 1 файл

информационный менеджмент.docx

— 40.86 Кб (Скачать)

     Повседневная  деятельность менеджера включает в  себя: постановку целей, прогнозирование, планирование, организацию, мотивацию  и стимулирование, контроль и регулирование, оценку исполнения, интерпретацию результатов.

     Каждый  шаг его деятельности сопровождается принятием управленческого решения.

     Широкое толкование термина “принятие управленческого  решения” включает:

     формирование  цели которую необходимо достигнуть;

     измерение текущего и планируемого конечного  состояния системы;

     целенаправленный  сбор информации, влияющей на принятие решения;

     выработка вариантов решения;

     выбор критериев сравнения вариантов;

     сравнение вариантов;

     выбор по критериям одного рационального  варианта;

     воплощение  в жизнь;

     оценка  результата достижения цели.

     Для принятия эффективного управленческого  решения менеджер должен целенаправленно  собрать всю информацию о состоянии  и условиях функционирования его  предприятия в рамках требований управляющих систем метасистемы. Иными словами, менеджер должен выбрать и приобрести все ИП, относящиеся к его деятельности.

     Однако  информационные накопители создаются  и размещаются, не сообразуясь с  желаниями и потребностями менеджера. В рыночных условиях накопители продают  имеющиеся у них ИП предприятию, однако первичный сбор ими информационных продуктов и изделий осуществляется в общем случае хаотично. Иными  словами, они не могут дать менеджеру  полного информационного обеспечения  его управленческих решений.

     Конкуренты  предприятия находятся с ним  в одном информационном поле, поэтому чем более умело организована на предприятии эффективная система поиска и приобретения ИП - тем выше его конкурентоспособность.

    Информационный  потенциал команды  менеджеров

     Чтобы обеспечить возможность распознавания  всех управляющих ИП, главный менеджер может и должен использовать информационный потенциал членов своей команды  и других специалистов. Совокупная способность всех членов команды  менеджеров преобразовывать поступающее  на предприятие множество ИП в  процессе принятия управленческих решений  называется информационным потенциалом  команды менеджеров.

     Направляемые  в глобальное информационное поле обучающие  и управляющие ИП смешиваются  с другими источниками точечной информации. В метасистеме предполагается, что инициатива в поиске и приобретении ИП должна исходить от самого предприятия. Отсутствие идентифицирующих признаков в ИП создает дополнительные трудности при поиске менеджером необходимых ему ИП и приводит к информационным потерям. Недополучение информационных продуктов непосредственно влияет на величину экономического ущерба, наносимого предприятию управляющими системами в качестве наказания за нарушение установленных правил.

     Частично  решают проблему приобретения ИП специализированные системы информационного обслуживания (СИО) вне и внутри предприятия. СИО  самостоятельно или по заказу приобретают  ИП у управляющих систем или информационных накопителей (библиотек, магазинов), накапливают  их, изготавливают дубликаты, часть  из которых попадает на переработку  непосредственно команде менеджеров или другим специалистам.

     Хранящиеся  в СИО предприятия ИП становятся его информационным ресурсом.

     Некоторая часть ИП, накапливающихся в архиве, никогда не попадает (по разным причинам) на переработку, и, следовательно, предприятие  несет информационные потери, которые  приводят к ущербу от отсутствия информации и от бесполезных затрат на приобретение ИП. Сам по себе информационный ресурс предприятия не влияет на качество принимаемых решений.

     Необходимость различия информационного ресурса  и информационного потенциала состоит прежде всего в том, чтобы менеджер при распределении финансовых средств и планировании работ четко осознавал процедуру повышения информационного потенциала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Ускорение научно-технического прогресса предъявляет  все более высокие требования к информационному обеспечению  органов управления. Эффективность  этого вида деятельности, ставящего  своей целью подготовку и обоснование  управленческих решений, во многом предопределяет эффективность управления в целом. Начав со справочно-информационной работы, подразделения информирования руководящих работников перешли  к серьезному анализу и обобщению  информации, выработали методологию  и технологию обработки информационных материалов. Сейчас эти подразделения  выполняют функции квалифицированных  консультантов, помогают руководителям  сформировать новые варианты, обосновать или опровергнуть имеющиеся аргументы, осуществлять поиск различных решений.

     Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного  построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить  дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.

     Информационное  обеспечение предполагает: распространение  информации, то есть представление  пользователям информации, необходимой  для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в  процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.

     Содержание  каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев  и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

     краткость, четкость формулировок, своевременность  поступления;

     удовлетворение  потребностей конкретных управляющих;

     точность  и достоверность, правильный отбор  первичных сведений, оптимальность  систематизации и непрерывность  сбора и обработки сведений.

     Глубокий  и тщательный анализ является необходимой  предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.
  2. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 1993.
  3. Борисова Р. А., Перчик В. Ф., Фридман Б. А. Информационное обеспечение управленческих решений за рубежом. - К.: УкрНИИНТИ, 1974
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
  5. Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология - миллионные прибыли: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1990.

Информация о работе Информационный менеджмент