Информационные технологии в системе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 423.50 Кб (Скачать)

       Поэтому большое теоретическое и практическое значение имеют проводимые в настоящее  время обсуждения и исследования, мнения ученых и бизнесменов об основных тенденциях нововведения развития организаций в XXI в.

       Определяя роль и предстоящие перемены в  управлении организациями, важно исходить из реально складывающихся факторов его развития в России при становлении  рыночной экономики. В условиях, когда одна система экономических отношений повсеместно заменяется на другую, когда быстро разрушается централизованно-командный тип управления и вместо этого формируются рыночные структуры, на первый план выдвигается задача выживания предприятий.

       Те  структуры и методы развития организации  будущего, которые в западных фирмах отрабатывались в течение многих десятилетий, в переходный период не могут переноситься на российские предприятия  механически, без учета конкретных внутренних и внешних условий. Нужно время для накопления собственного опыта. Это касается и децентрализации внутрифирменных структур, и становления контрактной системы, функций маркетинга, использования ценных бумаг, финансовой и банковской деятельности. Проблема совершенствования организации в настоящее время обусловлена переходом к современной концепции менеджмента. Первый этап - диагностика существующей системы управления организацией - связан со сбором и обработкой информации по различным аспектам менеджмента (организационная структура, управленческие кадры, методы принятия решений и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

       Использование современных информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

  • повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;
  • улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур;
  • снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации;
  • изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;
  • обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;
  • руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;
  • повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом;
  • гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации; и многое другое.

       Важно отметить, что автоматизация —  не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

       Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная  автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

       Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?» Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности  не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

       
  1. Бир С. Мозг фирмы. - М.: Радио и связь, 1993.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник - 2-е изд. - М.: Фирма Гардарика. 1996.
  3. Лимаренко А.В. Законы организации и социальные алгоритмы (методологический очерк общей теории организации). – Владивосток: Изд. ДВГУ, 1989, с. 34-57.
  4. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 1983.
  5. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 335 с.
  6. Райсс М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 1. С. 92-97.
  7. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. – М.: Издатцентр, 1997.
  8. Теория организации: Учебное пособие / Смирнов Э.А. – М: Инфра-М,  2004 г. 248 с.
  9. Теория организации: Учебное пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко - М.: МГИУ, 1999 г. - 196 с.
  10. Теория организации: Учебное пособие. / Акулов В.Б., Рудаков М.Н.; ПГУ, Румянцева З. Современный менеджмент (Курс лекций) // Российский экономический журнал. 1995. № 9. С. 51-60.
  11. Шрайэгг Г., Носс К. Изжила ли себя организационная структура?  
    // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. С. 78-83.
  12. http://media.karelia.ru/~resource/econ/Teor_org/
 

    13Щиборщ К.В.  «Интегрированная система управления промышленных предприятий России», Менеджмент в России и за рубежом, выпуск 4, 2000. 
     

    14В.А. Грабауров  / Информационные технологии для  менеджеров. – М.:                        Финансы и статистика, 2001. 

       15.    Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность                       

       информационного обеспечения управления. - М.: Экономика,                               1987. 

       16.   Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун  Р. В. Информация и риск в    

       маркетинге. - М.: Экономика, 1993. 

       17.   Русинов Ф., Журавлев А. Конкурентоспособность: образование, 

            информационный потенциал, принятие  управленческих решений. 

            // Консультант директора, №2(14), январь 1996. 
 

       18.   Фалмер Р. М. Энциклопедия современного  управления, т. 4 М.:      

             Финансы и статистика, 1992.

       19.   Компьютерный журнал для пользователей  Hard ‘n’ Soft  №7 июль 2002.                                                     

       20.   Международный компьютерный еженедельник  Computer World Россия 18       марта 2003 №10 (363). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 
 

    

  Рис. 1.1 Организация с  внутренним рынком 
 
 
 

  

 

  Рис. 1.2. Основные свойства организаций будущего 
 
 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 

    

  Рис. 2.1 Эволюция организационной  структуры

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 2.2. Современные тенденции развития организаций

  Таблица 2.1. Основные направления изменений отдельных элементов моделей управления 

  Объект  изменения   Современная модель   Будущая модель (XXI в.)
  Организация   Иерархия      Сеть
  Структура   Самодостаточность   Взаимозависимость
  Ожидания  работающих   Удовлетворение насущных нужд   Качественный  рост персонала
  Руководство   Автократичность 
 
 
  
  Целевая ориентация
  Рабочая сила   Однородность   Принадлежность  к разным культурам 
 
 
  
  Работа   Индивидуальная   Групповая
  Рынки   Внутренние   Глобальные
  Выгоды   Стоимость   Время
  Ориентация   Прибыль   Потребители
  Ресурсы   Капитал   Информация
  Управление   Совет директоров   Разные  комбинации органов управления
  Качество   Достижение  заданного уровня   Бескомпромиссное  достижение возможного уровня
 
 
 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 

  Таблица 3.1. Основные характеристики сетевых организаций 

Тип сети Особенности организации Сферы применения Недостатки, связанные с расширением  сети Недостатки  связанные с модификацией структуры
Стабильная Крупная фирма (с центром), создающая рыночно  ориентированные связи с ограниченным потоком информации вверх и вниз Добывающие  отрасли требующие крупных капиталовложении Объединение собственности партнеров  ограничивает риск и побуждает к  полному использованию всех ресурсов Чрезмерное  использование услуг поставщиков  или продавцов может привести к их излишней зависимости от центра фирмы Большие надежды  возлагаемые на кооперацию могут ограничить творческий потенциал партнеров
Внутренняя Совместное  владение, распределение ресурсов по ценностной цепи с использованием рыночных механизмов Добывающие  отрасли требующие крупных капитале вложении Рыночные цены позволяют оценивать работу внутренних подразделении Фирма может  рас ширить владение активами за пределы  возможностей «внутреннего рынка» и  механизмов оценки результатов деятельности Руководители  фирмы используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции
Динамичная Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого числа потенциальных партнеров Отрасли с низким техническим уровнем с коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся высокотехнологичные отрасли (электроника, биотехнология и т. д. Экспертиза  может оказаться слишком узкой  и выгоды от ценностной цепи могут  достаться другой фирме Могут быть разработаны действенные механизмы, чтобы предотвратить сопротивление партнеров Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнерами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Рис. 3. 1. Виртуальная организация: принципы образования 

  Рис. 3.1. Виртуальная организация: принципы образования 

Информация о работе Информационные технологии в системе организации