Информационные технологии в системе организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа

Описание работы

Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 423.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

(Название  института) 
 
 
 

                  Кафедра «…………..» 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Курсовая  работа 

на тему «Информационные технологии в системе организации »

 по дисциплине «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

  2010

  ВВЕДЕНИЕ 

      В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.

      Косвенным путем вклад в теорию организации  внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология. Все возрастающий интерес, проявляемый специалистами по общественным наукам к исследованию предприятия, свидетельствует о значении социальных и культурных норм в развитии организации. Поскольку слова организация и система имеют сходное значение, важно понимать, что обозначается термином «организация». Так, система - (гр.-целое, составленное из частей, объединение) чаще всего определяется как - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство.

      Выделяют  системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д. в зависимости от оснований  классификации систем.

      «Организация – (лат.-organizo-сообщаю стройный вид, устраиваю):   

      1. внутренняя упорядоченность, взаимодействие, согласованность более или менее  дифференцированных и автономных  частей целого, обусловленная его  строением; 

      2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.

      В общем смысле под организацией (социальной организацией) имеют в виду способы  упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп»1.

      Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.

      Информатизация  в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда  работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу

              В данной курсовой работе рассматривается влияние современных информационных технологий на организацию и методы менеджмента, здесь сделан упор на основные способы эффективного управления при помощи информационных технологий.

          Информационные технологии существовали давно, поэтому на современном этапе, с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное звучание, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи. 

      В настоящий момент английское слово  «менеджмент» известно почти каждому  образованному человеку. В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент – «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.

      Цель  данной курсовой работы выяснить, как и какими методами при  автоматизации и с передовыми технологиями в управлении – менеджерам и компаниям, организациям в целом достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке.

          Итак, где же стык между информационными технологиями и менеджментом?

      Менеджеру все время приходится принимать  решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение  налоговых и правовых условий  работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером постоянно висит  вопрос «что, если?». Компьютеры могут быстро и хорошо просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.

      Но  это не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать компьютеры. Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие информационные системы называются системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.

      Спектр  воздействий информационных технологий на менеджмент чрезвычайно широк, и автор не ставит своей целью описать все аспекты. В данной работе практически не затронуты вопросы общего назначения (Windows, MS Office, Internet). Основное внимание уделено описанию возможностей информационных технологий в бизнесе и их влиянию на организации и роль менеджеров.

 

  I. ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ, СВОЙСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ. (И.Т. В УПРАВЛЕНИИ ВЛИЯНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ)

1.1 Информационные технологии и информационные системы в управлении

      Конечно существует множество определений данному термину, например:

      Информационная  технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств  реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки  и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.

      Информационные  технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера:

  • помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой;
  • являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;
  • способствуют согласованию экономических процедур с международными требованиями;
  • подключают к единому информационному пространству – экономическому и образовательному.

        Актуальность вопросов информатизации  всех сфер общественно-экономической  жизни вполне очевидна. Потребность  в разработке и применении  эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора передачи и преобразования информации.

      Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности

      Информационные  технологии в настоящее время  можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.

      Рассмотрим, что такое информационные системы  и как они связаны с информационными технологиями.

      Управление  – важнейшая функция, без которой  немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).

      Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.

      Управление  связано с обменом информацией  между компонентами системы, а также  системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.

      Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.

        Экономическая информационная система  – это совокупность внутренних  и внешних потоков прямой и  обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. 

      Автоматизированная  информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. 

  1.2 Классификация информационных технологий

                                                                                                                          Таблица 1

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ   По  способу реализации в ИС   Традиционные
  Новые информационные технологии
  По  степени охвата задач управления   Электронная обработка данных
  Автоматизация функций управления
  Поддержка принятия решений
  Электронный офис
  Экспертная  поддержка
  По  классу реализуемых технологических  операций   Работа  с текстовым редактором
  Работа  с табличным процессором
  Работа  с СУБД
  Работа  с графическими объектами
  Мультимедийные  системы
  Гипертекстовые  системы
  По  типу пользовательского интерфейса   Пакетные
  Диалоговые
  Сетевые
  По  способу построения сети   Локальные
  Многоуровневые
  Распределенные
  По  обслуживаемым предметным областям   Бухгалтерский учет
  Банковская  деятельность
  Налоговая деятельность

Информация о работе Информационные технологии в системе организации