Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 00:53, курсовая работа
Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Название
института)
Кафедра
«…………..»
Курсовая
работа
на тему «Информационные технологии в системе организации »
по
дисциплине «Менеджмент»
Москва
2010
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия изучение организаций и их поведения стало главной задачей исследований, проводимых совместно представителями нескольких научных дисциплин. Изучение организаций постепенно превратилось в самостоятельную научную область- теорию организации.
Косвенным путем вклад в теорию организации внесли специалисты, работающие в отдаленных областях знаний, как биология, математика, психология животных, логика и философия. Непосредственно способствовали созданию теории организации социологи, антропологи, специалисты по социальной психологии человека, политическим наукам и истории. Кроме того, способствовали ее развитию дисциплины, связанные с областью предпринимательской деятельности: общая теория делового руководства, теория человеческих отношений, исследование операций и наука управления, а также промышленная социология. Все возрастающий интерес, проявляемый специалистами по общественным наукам к исследованию предприятия, свидетельствует о значении социальных и культурных норм в развитии организации. Поскольку слова организация и система имеют сходное значение, важно понимать, что обозначается термином «организация». Так, система - (гр.-целое, составленное из частей, объединение) чаще всего определяется как - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство.
Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые и т.д. в зависимости от оснований классификации систем.
«Организация – (лат.-organizo-сообщаю стройный вид, устраиваю):
1.
внутренняя упорядоченность,
2.
совокупность процессов или
В
общем смысле под организацией (социальной
организацией) имеют в виду способы
упорядочения и регулирования действий
отдельных индивидов и
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Термин «информатизация» впервые появился при создании локальных многотерминальных информационно-вычислительных систем и сетей массового обслуживания.
Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности занятых управленческой деятельностью специалистов. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, взаимно помогая друг другу
В данной курсовой работе рассматривается влияние современных информационных технологий на организацию и методы менеджмента, здесь сделан упор на основные способы эффективного управления при помощи информационных технологий.
Информационные технологии существовали
давно, поэтому на современном этапе, с
развитием компьютеров и средств связи
начали появляться различные вариации:
«информационные и коммуникационные технологии»,
«компьютерные информационные технологии»
и др. В настоящей работе под информационными
технологиями будем понимать современное
звучание, то есть интеграцию компьютеров,
электроники и средств связи.
В настоящий момент английское слово «менеджмент» известно почти каждому образованному человеку. В упрощенном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения людей. Менеджмент – «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Цель данной курсовой работы выяснить, как и какими методами при автоматизации и с передовыми технологиями в управлении – менеджерам и компаниям, организациям в целом достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке.
Итак, где же стык между информационными технологиями и менеджментом?
Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, пляшущий валютный курс, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Над менеджером постоянно висит вопрос «что, если?». Компьютеры могут быстро и хорошо просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком.
Но это не означает, что теперь вместо менеджеров все решения будут принимать компьютеры. Поэтому компьютеры выступают в роли консультантов, соответствующие информационные системы называются системами поддержки принятия решений, а принятие решений остается за менеджером.
Спектр воздействий информационных технологий на менеджмент чрезвычайно широк, и автор не ставит своей целью описать все аспекты. В данной работе практически не затронуты вопросы общего назначения (Windows, MS Office, Internet). Основное внимание уделено описанию возможностей информационных технологий в бизнесе и их влиянию на организации и роль менеджеров.
I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВОЙСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ. (И.Т. В УПРАВЛЕНИИ ВЛИЯНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ)
1.1 Информационные технологии и информационные системы в управлении
Конечно существует множество определений данному термину, например:
Информационная технология – системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которого информация предлагается клиентам.
Информационные технологии обладают следующими свойствами, которые полезны для экономиста-менеджера:
Актуальность вопросов
Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности
Информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков, в частности: способу реализации в информационной системе, степени охвата задач управления, классам реализуемых технологических операций, типу пользовательского интерфейса, вариантам использования сети ЭВМ, обслуживаемой предметной области.
Рассмотрим, что такое информационные системы и как они связаны с информационными технологиями.
Управление
– важнейшая функция, без которой
немыслима целенаправленная деятельность
любой социально-экономической, организационно-
Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. Важнейшими функциями, реализуемыми этой системой, являются прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование.
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Экономическая информационная
Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | По способу реализации в ИС | Традиционные |
Новые информационные технологии | ||
По степени охвата задач управления | Электронная обработка данных | |
Автоматизация функций управления | ||
Поддержка принятия решений | ||
Электронный офис | ||
Экспертная поддержка | ||
По классу реализуемых технологических операций | Работа с текстовым редактором | |
Работа с табличным процессором | ||
Работа с СУБД | ||
Работа с графическими объектами | ||
Мультимедийные системы | ||
Гипертекстовые системы | ||
По типу пользовательского интерфейса | Пакетные | |
Диалоговые | ||
Сетевые | ||
По способу построения сети | Локальные | |
Многоуровневые | ||
Распределенные | ||
По обслуживаемым предметным областям | Бухгалтерский учет | |
Банковская деятельность | ||
Налоговая деятельность |
Информация о работе Информационные технологии в системе организации