Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 06:08, дипломная работа
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
1.2 Технология информационной деятельности
1.3 Пути совершенствования информационной системы
1.4 Формирование комплексной информационной системы
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
2.1 Общая характеристика объекта исследования
2.2 Технико-экономические показатели
2.3 Анализ системы документооборота
2.4 Анализ материально-технического обеспечения
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Пути сокращения управленческих затрат
3.2 Улучшение сетевой организации предприятия
3.3 Внедрение автоматизированной информационной системы
3.4 Использование Интернет технологий
4 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Значение и задачи безопасности труда
4.2 Характеристика условий и безопасности труда
4.3 Пожарная профилактика
4.4 Режимы труда и отдыха при работе с персональными компьютерами
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Плата взимается за:
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
За нормативные и сверхнормативные выбросы с сбросы вредных веществ, размещение отходов плата перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке:
- 90 процентов – на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов;
- 10 процентов – в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.92 г. № 442 «О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации» плата за загрязнение окружающей среды направляется в государственные внебюджетные экологические фонды.
Средства экологических фондов зачисляются на специальные счета учреждений банков и распределяются в следующем порядке :
- 60 процентов – на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения;
- 30 процентов – на реализацию природоохранительных мероприятий республиканского, краевого, областного значения;
- 10 процентов – на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.
Перечисление средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в экологические фонды, осуществляется предприятиями ежеквартально не позднее 20 числа последнего месяца квартала. После истечения срока, установленного для внесения платежа, предприятие уплачивает пени в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.98 г. № 576 «О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по уплате пеней» в размере одной трехсотой действующей на каждый день просрочки ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Платежи за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, осуществляемые в пределах лимита, финансируются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а сверхлимитные – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей. Плата за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 28.09.92 г. № 632, п.4, предоставляется право по согласованию с территориальными органами Минэкологии России и Госсанэпиднадзора понижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Исследуемая организация (ОАО «Технический университет КубГТУ») не является мощным источником загрязнения окружающей природной среды, так как на балансе стоит два легковых автомобиля (Газ 322132, Газ 3102), за что осуществляет соответствующие выплаты.
Рассмотрим, за что исследуемое предприятие осуществляет плату, и в каких размерах (таблица 13).
Таблица 13
Сведения о затратах, за выброс вредных веществ в 1999году
Наименование показателей | Размер платы за загрязнение окружающей среды |
1) Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников загрязнения - всего | - |
а) за предельно допустимые выбросы | - |
б) за установленные лимиты | - |
2) Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижений источников загрязнения, всего | 27,54 |
а) за предельно допустимые нормы | 2,48 |
б) за установленные лимиты в) за сверхлимитные выбросы | 21,48 3,58 |
3) Сбросы вредных веществ в водные объекты, всего |
- |
4) Размещение отходов в пределах установленных лимитов | - |
5) Всего плата за загрязнение окружающей среды в том числе: | 27,54 |
а) за предельно допустимые выбросы | 2,48 |
б) за установленные лимиты в) за сверхлимитные выбросы | 21,48 3,58 |
Таким образом, осуществляя выбросы вредных веществ в окружающую среду, предприятие производит соответственные выплаты, так, например, как следует из таблицы за 1999 год это составило 27,54 рублей.
ОАО «Технический университет КубГТУ» содержит принадлежащие ему автотранспорт в хорошем техническом состоянии (ежегодно проводит капитальный ремонт, ежеквартально производит проверку автомобилей на содержание «СО» и «СН», ежегодно проходит технический осмотр и экологический контроль), чем вносит посильный вклад в охрану окружающей среды.
55
Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.
Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.
Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:
- высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;
- специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
- менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
- менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;
- поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
- собственное информационно-технологическое подразделение.
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.
Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.
Что касается поставщиков ИТ, то основная проблема заключается во взаимоотношениях с клиентом, который часто вынужден мириться с ролью "подопытного кролика". Недальновидная сбытовая политика нередко ограничивается размещением одного или нескольких заказов. Наряду с этим возрастает зависимость поставщиков информационных технологий от разработчиков программного обеспечения. Для решения этих проблем поставщикам рекомендуется переходить на более современную хозяйственную стратегию, в основе которой лежат ориентация на клиента, ключевые компетенции, долгосрочные связи с клиентурой на базе взаимного доверия, большая гибкость и готовность к риску.
От внутрифирменных информационно-технологических подразделений требуется активно вовлекать пользователей в обсуждение вопросов информационных технологий, кооперироваться в решении хозяйственных проблем, устанавливать разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры и др.
Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.
55
Абрамов С.А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации. М.: 1974 |
Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титаренко. М.: 1998 |
Акинин П.В. и др. Эффект АСУ. Ставрополь 1986 |
Ананькина Е. А., Данилочкин С. В., Данилочкина Н. Г. и др. "Контроллинг как инструмент управления предприятием" - М.: Аудит, изд. "ЮНИТИ", 1998. |
Антонюк. Информационные системы в управлении. М.: 1986 |
Благодатских В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения. М.: 1995 |
Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 1996 |
Верма П.К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности функционирования. М.: 1992 |
Вершинин О.Е. Компьютер для менеджера: учебное пособие. М.: 1990 |
Звешинский С.М. Эффективность системы информационного обеспечения. Львов: 1987 |
Информационные системы в экономике: учебник М.: 1996 |
Костогрызов А.И., Петухов А.В., Щербина А.М. Основы оценки, обеспечения и повышения качества выходной информации в АСУ организационного типа. М.: Изд. “Вооружение. Политика. Конверсия”, 1994. 278с. |
Левин Р. и др. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта. М.:1990 |
Методы анализа и синтеза структур управляющих систем. Под ред. Волика. М.: 1988 |
Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник для вузов. М.: 1993 |
Модин А.А. Основы разработки и развития АСУ. М.: Наука. 1981 |
Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М.: 1990 |
Селезнёв М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность М.: 1986 |
Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: учебное пособие. М.: 1997 |
Стассман Поль А. Информация в век электроники: (Проблемы управления): Пер. с англ. с сокр. / науч. ред. и авт. предисл. Б.З. Мильнер. – М.: Экономика, 1987 – 240 с. |
Степанова, Соболев. Экономическое обоснование создания и внедрения АСУ. М.: 1990 |
Кучма В.Р., Бабрищева-Пушкина Н.Д. Работоспособность и функциональное состояние организма лиц, работающих с автоматическими и обучающими системами на ПЭВМ. //Мед. труда и пром. экология. 1995, №4, с 17. |