Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:53, контрольная работа
Для принятия любого решения требуется информация, притом чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной.
Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Информационное обеспечение менеджмента ………………………… 4
1.1. Содержание и требования, предъявляемые к информации …… 4
1.2. Виды информационных технологий …………………………… 5
2. Информация в бизнесе …………………………………………………. 6
2.1. Информационные ресурсы бизнеса ……………………………. 6
2.2. Количество и качество информации ……………………………. 9
2.3. Базы данных ……………………………………………………… 13
2.4. Экспертные системы …………………………………………….. 13
3. Подготовка принятия управленческого решения ……………………. 15
3.1. Роль управленческих решений ………………………………… 15
3.2. Информационная поддержка управленческой деятельности …. 18
Заключение ………………………………………………………………….. 23
Список литературы ………………………………………………………….
Количество
информации, которую необходимо переработать
для выработки эффективных
Управленческие решения на предприятии охватывает все стороны его деятельности: подготовку производства, собственно производство, сбыт, работу с персоналом, финансы и др. Основная задача управления – координация деятельности подразделений для наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и текущих задач предприятия.
С информационной точки зрения стержнем является система подготовки принятие решений (СППР), хотя архитектурно – это надстройка над оперативными информационными системами, используемыми на предприятии. Цель разработки и внедрения СППР – информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов для принятия обоснованных решений, соответствующих миссии предприятия, а также его стратегическим и тактическим целям. Основой такой системы являются:
Концептуальное решение поставленной проблемы должно базироваться на обеспечении доступа к данным и информации и формировании адаптивной системы моделей бизнеса. При этом необходимо обеспечить:
Таким
образом, целью создания системы
является обеспечение методической и
информационной поддержки подготовки
принятия решений по ключевым финансово-экономическим
вопросам высшим руководством и менеджерами
среднего звена предприятия на основе
оперативного стратегического анализа
и прогноза финансовых и экономических
показателей. Это подразумевает постоянное
проведение прогнозирования, мониторинга,
анализа и корректировки деятельности
предприятия и его подразделений, предоставляемых
продуктов и услуг, обслуживаемых клиентов,
состояния рынков и условий конкуренции
на них.
3.2. Информационная поддержка управленческой деятельности
Предварительная классификация источников информации. Информационное, программное и техническое обеспечение призваны систематизировать как внутренние, так и внешние источники информации. В качестве внутренних источников информации могут выступать:
К внешним источникам информации относятся:
При формировании информационных хранилищ следует предварительно произвести обследование потенциально интересных внутренних и внешних источников информации, оценить потенциальный объем и содержание переносимых в информационное хранилище сведений, требований к структуризации информации и возможности ее поддержания.
Доставка информации. Доставка информации из внешних и внутренних источников может осуществляться по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Для работы с бумажными документами отрабатываются технологии формирования электронных копий в рамках электронного архива. Предусматриваются методы анализа неструктурированной и слабо структурированной информации, включая ее поиск и доставку по запросам пользователя.
При распределенной архитектуре предприятия и его информационных ресурсов должна предусматриваться возможность получения информации из различных территориально разрозненных источников.
Управление информацией. Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруется. В частности, могут осуществляться следующие этапы преобразования:
Целесообразно
предусматривать возможность
Хранение информации. Информационное хранилище должно быть с учетом предметной ориентации данных, историчности, интегрированности и неизменяемости во времени. Данные в информационном хранилище структурированы за счет использования метаданных в зависимости от уровня агрегирования.
Для экономии времени пользователя обеспечивается многоуровневое хранение информации. При этом сохраняются как некоторые детальные, так и агрегированные данные. Ввиду сложности многоуровневой структуры информационного хранилища необходимо поддерживать его целостность, т.е. соответствие данных вышележащих уровней нижележащим, а также детальных данных – данным оперативным и других внешних систем.
Анализ информации. Как известно, мало собрать информацию и организовать ее хранение, важно уметь пользоваться ею. История учит, что на базе одной и той же информации могут делаться различные, не исключено, что и противоположные, выводы.
Основными потенциальными пользователями информационных хранилищ являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики. Зачастую это неординарно мыслящие люди, многие из которых достаточно эрудированны в области компьютерных технологий современных аналитических методов. Только небольшая часть их аналитических потребностей может быть предварительно сформулирована, регламентирована и документирована. Поэтому особое место в их работе отводится вопросам анализа, в том числе математической поддержке подготовки принятие решений.
Современные информационные системы поддерживают интерпретацию информации как совокупности бизнес-объектов. Это чрезвычайно удобно для непрофессиональных пользователей ЭВМ, так как подобные средства позволяют аналитику, тем более менеджеру воспринимать модель данных в виде списка знакомых и естественных для него объектов, таких, как “клиенты”, “договоры”, “оплата труда” и др.
В
то же время более квалифицированный
пользователь имеет возможность, описав
с помощью встроенного
Особо
следует отметить, что аналитиков
интересуют не только и, быть может, не
столько одномерные (одноаспектные)
запросы, сколько сложные запросы
с несколькими аспектами
Именно
на эти возможности и
Представление информации. Представление информации – один из наиболее существенных факторов всей концепции: как известно, “встречают по одежке”. Высшее руководство предприятия зачастую видит только этот компонент информационных систем. Поэтому успех СППР во многом связан не только с содержанием, но и с возможностями изобразительного ряда для представления результатов анализа и моделирования.
К пользовательскому интерфейсу СППР предъявляются повышенные требования, в том числе:
Особое
значение имеет легкодоступность системы
помощи и обучения возможностям и последовательностью
работы с СППР, в том числе потенциальное
использование гипертекста для указанных
возможностей. Следующим фактором, влияющим
на осмысление ситуации лицом, принимающим
решение, является гибкое и настраиваемое
использование интерфейса.
Заключение
На основании всего, сказанного выше можно сделать такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Принципы создания, функции и принципы работы этих систем описаны в работе. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно облегчить процесс принятия решений для руководителей всех уровней. Внедрение описанных выше систем требует достаточно больших вложений, но они, несомненно, с лихвой окупаются. Ведь, как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией, кто владеет ситуацией, тот владеет всем.
Наряду
со всеми достоинствами данное решение
проблемы имеет и свои недостатки.
Одним из таких недостатков является
необходимость получения новых
знаний руководителями для того, чтобы
использовать предложенные средства наиболее
эффективно, что требует довольно
таки много времени. С другой стороны полная
автоматизация процесса принятия решений
порождает много проблем социального
плана, в частности это приводит к сокращению
времени, которое затрачивается на общение
с другими людьми. А это, с точки зрения
психологии, плохо влияет на психологическое
состояние человека и снижает его желание
работать в подобном режиме, и, следовательно,
к уменьшению эффективности работы. Но
это уже другая проблема, решение которой
не является задачей данной работы.
Список
использованной литературы: