Информационное обеспечение менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Для принятия любого решения требуется информация, притом чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Информационное обеспечение менеджмента ………………………… 4
1.1. Содержание и требования, предъявляемые к информации …… 4
1.2. Виды информационных технологий …………………………… 5
2. Информация в бизнесе …………………………………………………. 6
2.1. Информационные ресурсы бизнеса ……………………………. 6
2.2. Количество и качество информации ……………………………. 9
2.3. Базы данных ……………………………………………………… 13
2.4. Экспертные системы …………………………………………….. 13
3. Подготовка принятия управленческого решения ……………………. 15
3.1. Роль управленческих решений ………………………………… 15
3.2. Информационная поддержка управленческой деятельности …. 18
Заключение ………………………………………………………………….. 23
Список литературы ………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 49.32 Кб (Скачать)

    Оглавление

    Введение …………………………………………………………………….   3

  1. Информационное обеспечение менеджмента …………………………   4
    1. Содержание и требования, предъявляемые к информации ……   4
    2. Виды информационных технологий ……………………………   5
  2. Информация в бизнесе ………………………………………………….   6
    1. Информационные ресурсы бизнеса …………………………….   6
    2. Количество и качество информации …………………………….  9
    3. Базы данных ……………………………………………………… 13
    4. Экспертные системы …………………………………………….. 13
  3. Подготовка принятия управленческого решения …………………….  15
    1. Роль управленческих решений ………………………………… 15
    2. Информационная поддержка управленческой деятельности …. 18

    Заключение  ………………………………………………………………….. 23

    Список литературы …………………………………………………………. 24 
    Введение
     

    В настоящее время, индустриальный труд все больше вытесняется трудом конторским, офисным. В США в 1920 году в офисах работали 15% занятых, в 1980 году – 50%, а в 1990 уже свыше 60%. И все работники офиса зависят от информационного продукта как исходного материала и результата их деятельности. Социальные опросы показывают, что служащие и менеджеры выражают недовольство своей низкой производительностью, обусловленной высокой долей рутины в их рабочем времени. Действительно, около половины его уходит на вспомогательную деятельность – ожидание деловых встреч, разговоры по телефону и т.п., около четверти – на работу с документами, и только ничтожная часть – меньше 10% - на анализ и планирование дальнейшей деятельности. Многие работники, испробовав все известные им управленческие приемы оптимального распределения рабочего времени, не добились успеха. Причина этого заключается не в порядке использования рабочего времени, а в несовершенстве и неточности традиционных средств обработки и передачи информации. И помочь здесь могут только современные информационные технологии.

    Для принятия любого решения требуется  информация, притом чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной. 

 

  1. Информационное  обеспечение менеджмента
 
    1. Содержание  и требования, предъявляемые  к информации

    Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) – отчужденное знание, выраженное на определенном языке в виде знаков алфавита, записанное на материальный носитель, доступное для воспроизведения без участия автора и переданное в каналы общественной коммуникации (опубликованное).1

    В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

    В деятельности крупных фирм, в особенности  имеющих множество филиалов  в  далеко удаленных местах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Важное значение имеет информация о возникновении  в ходе производства отклонений от плановых показателей, требуемых принятыми оперативными решениями.

    Информация  служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

    Содержание  каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев  и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:

  • краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
  • удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
  • точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.

    Для адекватного представления ситуации, как правило, используются не только количественные данные, но и данные качественного характера. Это обеспечивается с помощью широко используемых в  процессах принятие решений экспертных технологий.

    Получаемая  информация о ситуации принятия решений  должна быть достоверной и достаточно полной. Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить  к принятию ошибочных и неэффективных  решений. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия эффективного управленческого решения.

    Целесообразным  при получении и обработке информации о ситуации принятие решений является подготовка аналитического материала, отражающего основные особенности и тенденции развития ситуации. Естественно, что такой аналитический материал должен готовиться специалистами, обладающими достаточными знаниями и опытом в области, к которой принадлежит ситуация принятия решений. 

    1. Виды  информационных технологий

    При организации сбора и регистрации  данных по принципу последовательных решений могут применяться различные  виды информационной технологии:

  • сбор и регистрация данных непосредственно в процессе производства (на местах возникновения затрат) в форме единоличного документа и использование центральной ЭВМ для агрегирования данных; обработка данных в режиме диалога для расчета показателей на терминале;
  • получение свободного документа, использование машиносчитывающего носителя информации (например, дискеты), обработка данных по производственному отделению на персональных компьютерах.

    Решение вопросов внедрения новых технологий требует комплексного, разностороннего подхода. Важно не только исследовать технико-экономические и организационные аспекты проблемы, но и учитывать влияние внедрения новых технологий на положение работника в производственном процессе. В частности, требуется анализ трудовых функций работника, его образа действия, навыков, способностей, условий труда. Представляют большую трудность оценить трудовые и социально-экономические факторы.

    Технология  информационной деятельности предполагает: создание системы записей (цифровой и текстовой информации) с применением средств компьютерной техники; использование форм как носителей информации; формирование базы данных; создание пакетов прикладных программ. 

  1. Информация  в бизнесе
 
    1. Информационные ресурсы бизнеса

    Информатизация – насыщение производства и всех сфер жизни и деятельности всевозрастающими потоками информации. Термин информатизация образован как сочетание понятий “информация” и “автоматизация”.

    Переход общества в постиндустриальной эпохе  и наукоемких технологиям вводит в активный оборот информационные ресурсы  и еще более повышает требования к квалификации труда специалистов. Но именно информация дает возможность рационально распоряжаться всеми иными видами ресурсов. Интенсивное использование информации позволяет значительно снизить материалоемкость и энергоемкость продукции. Главная проблема любой экономики – преодолеть ограниченность ресурсов. Но имеющиеся ресурсы можно использовать различными способами. Ключевым моментом здесь является решение о том, где и как сосредоточить экономические ресурсы. Концентрация ресурсов в нужное время, в нужном месте, для решения главного, приоритетного направления – вот в чем помогает информация при принятии экономического решения.

    Информация  – основа маневра предпринимателя  с веществом и энергией. Она  позволяет получить решение,  как  эффективнее и экономически выгоднее организовать производство товаров  или услуг. Знания и информация становятся стратегическими ресурсами, поскольку наряду с эмпирическим знанием и повседневным опытом в экономическую деятельность непосредственно вовлекается систематизированное теоретическое знание. Оно становится непосредственной производительной силой, такой же, как, например, знание, заложенное в управляющие программы роботов и гибких производственных систем.

    Предпринимателю для достижения экономических целей  нужна опора в виде информация о профессиональном знании, особенностях избранной сферы бизнеса. Требуемая информация рассеяна по множеству источников и мест хранения. Цель прикладной информатики – собрать, тематически объединить и обработать информацию так, чтобы ускорить доступ к информации и представить ее в виде, удобном для интерпретации человеком – пользователем. Более того, сегодня в информатике нет ограничений на вид собираемой информации и тип используемых носителей информации. Средства информатики позволяют интегрировать разнообразную информацию в “одном месте” и создавать всеобъемлющее поле информационных ресурсов. А это, в свою очередь, снимает неопределенность и повышает вероятность получения нужного знания. Предприятие (по крайней мере, его головной офис) можно рассматривать как эффективный информационный центр. В нем сходятся такие потоки информации.

      Внешняя деловая среда (или  макросфера) – совокупность экономических  и политических субъектов, действующих  за пределами предприятия, и  отношения, складывающиеся между  ними и предприятием, его реальными  и потенциальными клиентами, а  также конкурентами. Согласно оценкам экспертов наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов зарубежных фирм.

    Внутренняя  деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных потоков и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве

    Предприниматель согласно современным оценкам в  своей деятельности играет три информационные роли:

  • приемника информации;
  • распространителя информации;
  • профессионального представителя во внешнем мире.

    От  того, как предприниматель сыграет  свои информационные роли, организовав  профессиональные информационные потоки, в существенной степени зависит производительность работы предприятия. Но производительность предприятия определяется не только количеством информации, но и качеством, которое должен правильно понимать и оценивать предприниматель.

    Информация  является одним из основных ресурсов роста производительности предприятия, поскольку именно она позволяет:

  • устанавливать стратегические цели и задачи предприятия и использовать открывающиеся возможности;
  • принимать обоснованные и своевременные управляющие решения;
  • координировать действия разрозненных подразделений, направляя их усилия на достижение общих поставленных целей.

    Поэтому на любом предприятии организуется и систематически ведется работа в следующих основных направлениях:

  • выявление проблем и определение информационных потребностей;
  • отбор источников информации;
  • сбор информации;
  • обработка информации и оценка ее полноты и значимости;
  • анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах;
  • разработка прогнозов и альтернатив поведения предприятия;
  • оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и принятие управляющих решений для реализации стратегических планов.

Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента