Информационная инфраструктура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Содержание

Введение 2
1.Информационная инфраструктура 3
2.Информационно-аналитическая система (ИАС) как часть программной поддержки информационной структуры организации 4
3.Проект ИАС института 8
4.Введение в информационные технологии управления предприятием………………………………………………………...6
4.1.практика выдвигает новые требования……………………6
4.2.Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..7
5.Системы автоматизации управления предприятием…………..13
5.1.Системы начального уровня…………………………..……..13
5.2.Системы среднего уровня…………………………….………13
5.3.Системы высшего уровня…………………………….………14
6.Выбор, внедрение и эксплуатация системы………………..…...15
6.1.Проблемы выбора информационной системы……….…..15
6.2.Критерии выбора…………………………………………..…..18.
6.3.Методы внедрения системы.…………………………….…..20
7.Краткий обзор существующих систем…………………………....23
7.1.R/3…………………………………………………………………..23
7.2.ORACLE…………………………………………………………...23
7.3.BAAN IV…………………………………………………………...24
7.4.БОСС……………………………………………………………....24
Заключение 12
Литература 14

Работа содержит 1 файл

информационная инфраструктура организации(ирм).docx

— 55.48 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

1.Информационная инфраструктура 3

2.Информационно-аналитическая система (ИАС) как часть программной поддержки информационной структуры организации 4

3.Проект ИАС института 8

4.Введение  в информационные  технологии управления  предприятием………………………………………………………...6

                4.1.практика выдвигает  новые требования……………………6

                4.2.Взаимоотношения  в сфере ИТ………………………………..7

5.Системы  автоматизации управления  предприятием…………..13

      5.1.Системы  начального уровня…………………………..……..13

                5.2.Системы среднего  уровня…………………………….………13

                5.3.Системы высшего  уровня…………………………….………14

6.Выбор,  внедрение и эксплуатация  системы………………..…...15

                6.1.Проблемы выбора информационной системы……….…..15

                6.2.Критерии выбора…………………………………………..…..18.

                6.3.Методы внедрения системы.…………………………….…..20

7.Краткий  обзор существующих  систем…………………………....23

                7.1.R/3…………………………………………………………………..23

                7.2.ORACLE…………………………………………………………...23

                7.3.BAAN IV…………………………………………………………...24

                7.4.БОСС……………………………………………………………....24 

Заключение 12

Литература 14

 

       Введение

      В настоящее время управление любой  деятельностью невозможно без анализа  большого объема информации и ее обработки  с помощью компьютеров. Использование  вычислительной техники в различных  областях деятельности человека прошло большой путь, который определялся  не только развитием собственно техники, но и развитием принципов и методов обработки информации как с точки зрения областей применения, так и с точки зрения широты использования.

      С созданием в 80-х годах персональных компьютеров произошло не только увеличение компьютеризированных рабочих  мест, а, что более важно, изменение  требований к программному обеспечению, которое использовалось в сфере управления и других. Программное обеспечение теперь не должно требовать специально подготовленного оператора и должно быть понятно специалисту в предметной области, который пользуется компьютером, как инструментом.

      Кроме того, информация, с которой мы работаем теперь, распределяется между различными компьютерами и для доступа к  «чужим» данным используются локальные  сети, которые пришли на смену многотерминальным  системам.

      Еще одним немаловажным, а в последнее  время, быть может, наиболее важным аспектом использования персональных компьютеров  стало развитие глобальных сетей  и их использование не в режиме почты, а работа в режиме реального  времени. Благодаря развитию телекоммуникаций и средств связи становиться  возможным доступ к огромным накопленным  за столетия знаниям с использованием современных информационно-поисковых  систем. Этот аспект деятельности чрезвычайно  важен в научной и учебной  работе, повышении квалификации. О  возможностях и пропускной способности  глобальных сетей говорит тот  факт, что во многих компьютерных играх  предусмотрена игра по Internet.

      Актуальность  темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

      Цели  исследования:

    • Выделить проблемы, возникающие при введении информационной системы в действие.
    • Осуществить обзор существующих систем на предмет соответствия выдвигаемым компаниями требованиям.
 

      Задачи  исследования:

  • исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИСУ;
  • определить стратегию внедрения ИС на предприятиях.

      Информационная  инфраструктура

      Информационная  инфраструктура (ИИ) – это организация  взаимодействия информационных потоков (при этом несущественно какой  носитель).

      Создание  ИИ, использующей компьютерные технологии подразумевает комплекс мероприятий  который включает в себя:

    • организационные мероприятия (определение структуры документов и маршрутов их движения, определение ответственности за виды проводимых мероприятий, определение правил организации разработки программ и структуры базы данных, способы финансирования и другие);
    • технические мероприятия (приобретение, установка и техническое обеспечение эксплуатации оборудования, создание кабельной системы);
    • определение системного программного обеспечения которое будет использоваться в организации и создание LAN как программно-технического комплекса (установка системного программного обеспечения, организация маршрутизации между подсетями, администрирование сети и работа с пользователями сети);
    • обучение сотрудников организации;
    • использование при работе с документами стандартного программного обеспечения, организация почтовой службы, организация доступа к Internet;
    • проектирование и разработку программных продуктов и создание информационно-аналитической системы (ИАС);
    • обеспечение безопасности информации;
    • работу службы эксплуатации и внедрения;
    • наполнение базы данных;

      Обеспечением  создания ИИ, использующей компьютерные технологии должны обеспечивать следующие  службы (отделы или лаборатории):

      1. Техническая служба. Функции –  работы по монтажу LAN, установка  оборудования, ремонт и замена  оборудования.

      2. Служба эксплуатации и внедрения.  Функции – работа с Заказчиком  приложений ИАС по постановке  задачи, установка приложений ИАС,  подготовка заданий для группы  разработки программного обеспечения,  обучение персонала. 

      3. Группа разработки программного  обеспечения. 

      Информационно-аналитическая  система (ИАС) как  часть программной  поддержки информационной структуры организации

      ИАС – это часть программной поддержки  информационной инфраструктуры организации, обеспечивающая специальные задачи управления.

      При разработке любых программных продуктов  существует проблема устаревания программы  на момент ее создания и как следствие  этого необходимость модификации  ее сразу после окончания разработки. Поэтому важными становятся два  требования к разрабатываемым в  настоящее время программным  продуктам и ИАС в частности. Первое – система должна быть открыта, а не являться “вещью в себе”, изменения  в которую могут внести только люди, ее разработавшие. Второе – технологии, которые используются во время разработки должны быть по крайней мере современными, а еще лучше учитывать тенденции  развития программного обеспечения. Этот пункт относиться как к механизмам, которые реализуются разработчиками программного продукта, так и к  тем средствам, которые используются во время разработки.

      Во-вторых, популярностью в настоящее время  пользуются программные продукты которые  либо несут в себе средства модификации  программ, либо являются настолько  простыми и универсальными, что не требуется их доработка. Разработка сред со своими собственными средствами и языками модификации данных является несколько усложненным  и невыгодным при использовании  поскольку сомнительно, что собственный  язык будет настолько лучше уже  существующих, чтобы имело смысл  его изучать и использовать в  качестве стандартного на данном предприятии. Кроме того, проблема “запаздывания” разработки, очевидно, в этом случае увеличивается.

      В-третьих, при разработке ИАС должен соблюдаться  модульный принцип организации  приложений и данных поскольку в  этом случае могут производиться  дополнения и изменения с меньшими затратами и гарантировано отсутствие изменений в частях, которые не затрагиваются при модификации других частей.

      Таким образом:

      1. ИАС - это открытая, модульная  система, использующая архитектуру  клиент-сервер с реализацией правил  бизнес логики как COM объектов  сервера транзакций.

      2. Уточнение свойств объектов, которыми  оперирует ИАС может быть произведено  пользователем на описательном  уровне. Для этого могут быть  написаны компоненты системы,  использующие Wizard технологию.

      3. Модули, реализующие новые объекты  и функции системы должны создаваться  в основном на уровне сервисов  и объектов сервера. 

      4. Рабочие места специалистов (АРМы) должны компоноваться как контейнеры, содержащие модули (экранные формы  и процедуры обработки отчетов)  работы с отдельными объектами  ИАС и, возможно, создаваться на  уровне описаний того, что включает  в себя данный АРМ. 

      5. Должны использоваться готовые  программные продукты, поддерживающие  работу с базами данных. Например, генератор отчетов Crystal Report или  MS Excel.

      6. Существуют компоненты ИАС, которые  обладают подобной структурой  и используют одинаковые методы  обработки данных для всех  предприятий и учреждений (“структурный  инвариант ИАС”), например, бухгалтерия  (АРМ главного бухгалтера), которая  вследствие того, что принципы  ведения бухгалтерского учета  едины для любых организаций  (принцип двойных проводок и  журнально-ордерная система отчетности). Например, организационную структуру  учреждения или персонал организации.  Другим типом задач (“функциональным  инвариантом ИАС”) являются компоненты  ИАС, которые выполняют одинаковые  функции, но исходя из различных  соображений и используя, быть  может, различные исходные данные. К функциональным инвариантам  можно отнести задачу расчета  заработной платы. Функциональные инварианты должны быть реализованы как библиотека COM объектов. Важным в данном случае является то, что интерфейсы COM объектов такой библиотеки могут быть определены один раз и в дальнейшем не меняться.

      Очевидно, что для описания специфики деятельности предприятия и уточнения содержания компонент-инвариантов потребуются  дополнительные данные и функции  их обработки. К уточняющим компонентам  можно отнести, например, ученые степени  сотрудников института. Как правило, уточняющие данные связаны с основными  как многие к одному. Обеспечение  связности данных производится на уровне объектов базы (связи и триггера). Удаление или перенос в архив  основных данных должны производится вместе со всеми уточняющими записями. При этом работа с записями одной  уточняющей таблицы реализуется  на уровне хранимых процедур SQL сервера, а COM объект сервера транзакций обеспечивает последовательный вызов хранимых процедур для каждого объекта. Добавление, изменение и удаление уточняющих компонент не может привести, таким  образом, к изменению структуры  ИАС в целом, а только изменить содержание некоторых отчетов.

Информация о работе Информационная инфраструктура организации