Индивидуальные психологические особенности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:57, контрольная работа

Описание работы

В условиях перехода экономики на рыночные отношения первостепенное значение приобретает проблема повышения эффективности управления предприятиями, организациями и их подразделениями. Успешность ее решения в значительной степени зависит от управленческой и социально-психологической компетентности руководителей, от их умения сотрудничать с людьми.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Индивидуальные психологические особенности менеджера…………………5
Личность менеджера………………………………………………………5
Методы руководства……………………………………………………..10
Стиль руководства……………………………………………………….12
Механизмы влияния менеджера на подчиненных…………………….13
Характеристика основных видов темперамента………………………18
Заключение………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………..21

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ КОНТР..doc

— 99.00 Кб (Скачать)

     6. "Поставьте себя на мое место". Нет, пожалуй, более простого  приема, чем этот. Самый простой,  человечески доступный способ  проникновенного доказательства  своей правоты - это принудить собеседника, выразившего в чем-либо несогласие с Вами, стать на ваше место в качестве официального лица или в качестве порядочного, честного человека. Тогда спорящий быстро поймет, что решить в его пользу вопрос либо невозможно (в связи с ограниченными правовыми компетенциями руководителя), либо противоправно, безнравственно.

     Здесь особое место играет рефлексия - размышление (рассуждение) за другого человека, способность мысленно поставить  себя в психологическую ситуацию другого человека, думать как бы за него, рассуждать "с его точки зрения", решать, став на его место, задавая себе ситуации, будучи на его месте. Способность рефлексировать в себе образ мыслей, суждения других людей - показатель высокой культуры мышления руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика основных видов темперамента

     Одни  менеджеры с легкостью и удовольствием  применяют в управленческой деятельности различные способы положительного влияния на подчиненных, другие это  делают с большим трудом, а третьим  часто сделать просто не удается, что в определенной мере связано с темпераментом и характером личности менеджера.

       Выделяют следующие типы темперамента: сангвинистический, холерический, флегматический  и меланхолический.

     Сангвиник. Надежен в любой работе, кроме монотонной, однообразной и медлительной. Ему по душе живая, подвижная работа, требующая смекалки и находчивости. Целеустремлен и поэтому настойчиво и терпеливо добивается своей цели. Врабатывается сравнительно быстро, работает ритмично. Неудачи и ошибки его не расстраивают. Предпочитает самостоятельность и свободу действий.

     В отношениях с сангвиником нельзя злоупотреблять длительными поучениями и тщательным объяснением задач. Наиболее эффективно - спокойное и  корректное к нему отношение.

     Холерик. Проявляет излишнюю поспешность, недослушав объяснение, задает вопросы, стремится все схватить "налету". В работе бывает очень старателен и увлечен, но, допустив несколько ошибок и встретив препятствия, может "остыть". При выполнении ответственных заданий у него может возникнуть повышенная напряженность и обостриться чувство ответственности. Поэтому в нем нужно побуждать и укреплять уверенность в успехе, не допуская излишней самоуверенности.

     Наиболее  продуктивен холерик на цикличных работах, когда максимальное напряжение сил сменяется более спокойным периодом. Врабатываемость быстрая, но ритм работы неравномерный.

     Для ярко выраженного холерика свойственно  плохое самообладание. И здесь спокойствие  и выдержка "охлаждают" холерика. Его неровное поведение нужно подвергать корректной, но строгой критической оценке.

     Флегматик. Наиболее подходит работа, в которой нет быстрых, разнообразных движений, темп работы средний. Сильные стороны - усидчивость, выдержка, умение долго сохранять значительное напряжение. Готовится к работе обстоятельно и тщательно, врабатывается сравнительно долго. Наиболее успешно справляется с монотонной, однообразной работой, настойчив. В обычной обстановке флегматика необходимо поторапливать, но поторапливать, не упрекая в медлительности, а подбадривая и помогая.

     Меланхолик. Сходен с флегматиком, но его отличает медлительность, хотя за этим скрывается большая эмоциональность, возбудимость и впечатлительность. Успешно работает в спокойной и безопасной обстановке, не требующей быстрых, ответственных действий. Врабатывается относительно медленно, ритм работы сохраняет недолго, с "затуханиями". Может отвлекаться в мыслях или на незначительные внешние раздражители, допуская ошибки.

     Успешно работает в одиночку, без частых контактов. Большое значение имеет для него настроение. Поэтому руководитель и товарищи по работе должны быть особенно внимательны, чтобы своевременно оказать ему поддержку и помощь. Только чувствуя такую помощь, меланхолик работает успешно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, изучив отечественную и  зарубежную литературу в области  психологии управления, можно прийти к выводу, что менеджер должен обладать определенным ансамблем индивидуально- психологических, деловых и других качеств, своим, только ему присущим, стилем руководства.

     Поскольку он прежде всего работает с людьми, являясь организатором работы, воспитателем вверенных ему сотрудников, постольку  обязан развивать у себя соответствующие  организаторские, психологические и коммуникативные качества, управленческую компетентность.

     Основным  инструментом современного менеджера является налаживание эффективных связей с людьми. Руководитель должен чутко реагировать на настроение и мнения, возникающие в организации, обладать способностью убеждать, стремясь добиться поддержки своих решений и избранного им курса.

     Менеджер  должен уметь общаться с людьми, устанавливать и поддерживать нормальные взаимоотношения с людьми; делегировать полномочия и ответственность; изучать, оценивать и учитывать в коллективной работе индивидуальные и психологические особенности работников; обучать их передовым методам и культуре труда; создавать в коллективе атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и творчества. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2009.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009.
  3. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М., 1993.
  4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма, 2007. – 544 с.
  5. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 1993, 352 с.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Издательство: «Дело», 1997.
  7. Шарипов Ф.В. Психологические основы менеджмента: учебное пособие. – М.: изд. центр «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2008, 296 с.

Информация о работе Индивидуальные психологические особенности менеджера