Индивидуальные психологические особенности личности менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:51, контрольная работа

Описание работы

Практика показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Индивидуальные психологические особенности менеджера…………………5
Личность менеджера………………………………………………………5
Методы руководства……………………………………………………..10
Стиль руководства……………………………………………………….12
Механизмы влияния менеджера на подчиненных…………………….13
Характеристика основных видов темперамента………………………18
Заключение………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………..21

Работа содержит 1 файл

КР психология менеджмента.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

Наиболее продуктивен  холерик на цикличных работах, когда  максимальное напряжение сил сменяется  более спокойным периодом. Врабатываемость быстрая, но ритм работы неравномерный.

Для ярко выраженного  холерика свойственно плохое самообладание. И здесь спокойствие и выдержка "охлаждают" холерика. Его неровное поведение нужно подвергать корректной, но строгой критической оценке.

Флегматик. Наиболее подходит работа, в которой нет быстрых, разнообразных движений, темп работы средний. Сильные стороны - усидчивость, выдержка, умение долго сохранять значительное напряжение. Готовится к работе обстоятельно и тщательно, врабатывается сравнительно долго. Наиболее успешно справляется с монотонной, однообразной работой, настойчив. В обычной обстановке флегматика необходимо поторапливать, но поторапливать, не упрекая в медлительности, а подбадривая и помогая.

Меланхолик. Сходен с флегматиком, но его отличает медлительность, хотя за этим скрывается большая эмоциональность, возбудимость и впечатлительность. Успешно работает в спокойной и безопасной обстановке, не требующей быстрых, ответственных действий. Врабатывается относительно медленно, ритм работы сохраняет недолго, с "затуханиями". Может отвлекаться в мыслях или на незначительные внешние раздражители, допуская ошибки.

Успешно работает в одиночку, без частых контактов. Большое значение имеет для него настроение. Поэтому руководитель и  товарищи по работе должны быть особенно внимательны, чтобы своевременно оказать ему поддержку и помощь. Только чувствуя такую помощь, меланхолик работает успешно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, изучив отечественную  и зарубежную литературу в области  психологии управления, можно прийти к выводу, что менеджер должен обладать определенным ансамблем индивидуально- психологических, деловых и других качеств, своим, только ему присущим, стилем руководства.

Поскольку он прежде всего работает с людьми, являясь  организатором работы, воспитателем вверенных ему сотрудников, постольку  обязан развивать у себя соответствующие  организаторские, психологические и коммуникативные качества, управленческую компетентность.

Основным инструментом современного менеджера является налаживание эффективных связей с людьми. Руководитель должен чутко реагировать на настроение и мнения, возникающие в организации, обладать способностью убеждать, стремясь добиться поддержки своих решений и избранного им курса.

Менеджер должен уметь общаться с людьми, устанавливать  и поддерживать нормальные взаимоотношения  с людьми; делегировать полномочия и ответственность; изучать, оценивать  и учитывать в коллективной работе индивидуальные и психологические особенности работников; обучать их передовым методам и культуре труда; создавать в коллективе атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. – СПб: Питер, 2009.
  2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Новое знание, 2009.
  3. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М., 1993.
  4. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма, 2007. – 544 с.
  5. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: «Дело», 1993, 352 с.
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Издательство: «Дело», 1997.
  7. Шарипов Ф.В. Психологические основы менеджмента: учебное пособие. – М.: изд. центр «ВЛАДОС – ПРЕСС», 2008, 296 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Индивидуальные психологические особенности личности менеджера