Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:56, курсовая работа
В работе поставлены следующие цели:
1. Рассмотрение теоретических аспектов создания имиджа руководителя: изучение понятия «имидж руководителя», инструментов для создания имиджа руководителя, рассмотрение процесса создания имиджа руководителя, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
2. Анализ формирования имиджа ООО «АгропромЭнегргосервис» в том числе проецирование данного имиджа на имидж руководителя компании Яговкина Владимира Ивановича.
3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа Яговкина В.И. и, соответственно, ООО «АгропромЭнергосервис», если это направление будет попутным. В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
функции, которые он выполняет,
факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид)
психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа 6
1.1. Имидж, его функции и механизм формирования 6
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя 10
Глава 2. Имидж делового человека 14
2.1. Имидж руководителя женщины 14
2.2. Имидж руководителя мужчины 18
Глава 3. База формирования имиджа руководителя 21
3.1. Психологический фактор формирования имиджа 21
Стили мышления 26
3.2. Этические основы 29
Глава 4. Анализ имиджа руководителя 31
4.1. Текущий имидж руководителя на примере
ООО«Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича 31
4.2. Общие рекомендации по формированию имиджа
руководителя ООО «Агропромэнергосервис Яговкина
Владимира Ивановича 33
Заключение 35
Список литературы 37
Также некоторым недостатком в имидже этого руководителя, учитывая, что фирма небольшая, и все работники находятся «на виду», является его собственная недоступность, даже некоторая замкнутость, работники фирмы, произвольно или непроизвольно получая информацию о друг друге, практически ничего не знают о личной жизни, привычках своего руководителя.
Вывод.
Достоинства
и недостатки руководства не находятся
в противоречии с аналогичными характеристиками,
касающимися компании в целом. И
компания и руководитель являются достаточно
закрытыми для посторонних глаз объектами,
но в то же время они активно действуют,
ведут борьбу за лидерство.
4.2. Общие рекомендации
по формированию имиджа
ООО «Агропромэнергосервис Яговкина Владимира Ивановича.
Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию, показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.
Я считаю, что имидж, сформированный
Яговкиным Владимиром
Среди рекомендаций по формированию благоприятного имиджа руководителя стоит назвать следующее:
- Организация мероприятий для
совместного проведения
- Создание атмосферы соревнования
(но не враждебной конкуренции), а также
стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи,
взаимодоверия в коллективе.
-организация психологической
помощи в разрешении конфликтных ситуациях.
- Содействие в повышении квалификации
работников, а также демонстрирование
потребности компании в высококвалифицированных
кадрах, стимулирующее сотрудников на
профессиональные достижения.
- Информирование работников об истории
создания компании, стандартах, нормах
поведения в коллективе, корпоративной
этике и этикете.
Эти методы помогут
не только раскрыть образ Владимира Ивановича,
но и сформировать положительный образ
самой компании.
Вывод:
Образ,
создаваемый компанией, и для
компании полностью транслируется
на руководителя, та же самая информация,
поданная, теми же каналами будет участвовать
в построении имиджа компании и имиджа
руководителя.
Заключение.
Рассмотренные аспекты формирования имиджа руководителя со временем приобретают все большее значение. С увеличением частного сектора в экономике в последние годы, все наибольшую роль начинает играть руководитель фирмы, предприятия. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Вот тут-то и играет свою роль имидж. От того, какое мнение сложится о руководителе, зависит не только его личный успех, но и успех предприятия в целом.
В данной работе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «самоимиджа» или «самопрезентации».
Третья глава посвящена базе формирования имиджа. Для того чтобы получить адекватное представление о самом себе и сделать выводы о необходимости каких-либо изменений, человек должен понимать, чем обусловлено существующее положение дел, и какими средствами можно осуществить изменения. Особое значение при этом имеют основы образования в области психологии.
Один из пунктов посвящен достаточно новому направлению в психологии, называемому анализом стилей мышления. Знания о стилях мышления, применяемых окружающими людьми, могут существенно облегчить процесс руководства и способствовать улучшению представлений работников о руководителе.
Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие приемы.
В
данной работе рассмотрены теоретические
аспекты проблемы, а также в
последней части приведены
Список литературы.
1. А.Я Кибанов. Этика деловых отношений. Учебник по ред А.Я. Кибанова, 2 изд, ИНФРА-М-2010 г. 424 стр.
2.
Курс практической психологии
или как научиться работать
и добиваться успеха. Учебное
пособие для высшего
3. Блюм М.А, Герасимов И, Н.В. Молоткова. Этика деловых отношений; учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, Форум 2009-224 стр.
4.
Ганопольский М.Г.
5. Политическая имеджелогия/ под ред. А.А Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др.-М Аспект Пресс, 2006.-400 стр.
6.
Вудвок М, Френсис Д.
7. Силин А.Н., Хайруллина Н.Г. Управление персоналом. 4 изд.-Тюмень; издательство «Вектор Бук» 2002 г. 336 стр.
8. Организационное поведение под редакцией Латфуллина-2006 г.
9. Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы- М ЗАО «Издательство «экономика»» 2008. 271 стр.
10.
Моложавенко В.Л.
11.
Карташова Л.В.
12. Л.Н Захарова, Ф.А. Селиванов. Эстетика. Тюмень, ТГНГУ.2010 -76 стр.
13.
Соловьев Э.Я. Современный
14.
Смирнов Г.Н Этика деловых
15. Паблик рилейшинз. Принципы и практика, учебное пособие для студентов, пер с англ Ф. Китчен, пер под редакцией Б.Л. Ерёмина, ЮНИТИ-2004 г. 445 стр
16. Этика нового тысячелетия. Тензин, Гъяцо, -СПБ: Нартанг, 2005, 236 стр.
17. А.Ю. Панасюк-М: дело 2000. Как создавать свой имидж. 239 стр.
18.
Колоскова Мария. Внутренний
19. Дороти Роу "Личность, ориентированная на успех". 2004 г.
20.
Кибанов А.Я. Основы
21.Кибанов
А.Я Основы управления
22.
Бухалков М.И. Управление