Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:56, курсовая работа
В работе поставлены следующие цели:
1. Рассмотрение теоретических аспектов создания имиджа руководителя: изучение понятия «имидж руководителя», инструментов для создания имиджа руководителя, рассмотрение процесса создания имиджа руководителя, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
2. Анализ формирования имиджа ООО «АгропромЭнегргосервис» в том числе проецирование данного имиджа на имидж руководителя компании Яговкина Владимира Ивановича.
3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа Яговкина В.И. и, соответственно, ООО «АгропромЭнергосервис», если это направление будет попутным. В соответствии с целями при написании работы стояли следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты имиджа –
функции, которые он выполняет,
факторы, которые влияют на его формирование (в том числе и внешний вид)
психологические особенности каждого человека и их влияние на формирование имиджа
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа 6
1.1. Имидж, его функции и механизм формирования 6
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя 10
Глава 2. Имидж делового человека 14
2.1. Имидж руководителя женщины 14
2.2. Имидж руководителя мужчины 18
Глава 3. База формирования имиджа руководителя 21
3.1. Психологический фактор формирования имиджа 21
Стили мышления 26
3.2. Этические основы 29
Глава 4. Анализ имиджа руководителя 31
4.1. Текущий имидж руководителя на примере
ООО«Агропромэнергосервис» Яговкина Владимира Ивановича 31
4.2. Общие рекомендации по формированию имиджа
руководителя ООО «Агропромэнергосервис Яговкина
Владимира Ивановича 33
Заключение 35
Список литературы 37
Таким образом, основной целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры.
Функции имиджа:
1.
приведение действий
2.
мотивирующая функция.
3.
нормативная функция.
Формирование
имиджа руководителя может идти двумя
путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно.
В первом случае это естественный процесс,
проходящий без внешнего давления, одним
из результатов которого является становление
человека как индивидуальности. Руководитель
выступает той личностью, которой он является
на самом деле (или тем, кем ему легче всего
быть). [ 1, стр 305]
1.2. Организация работы над созданием имиджа руководителя.
Каждый руководитель в своей работе использует те или иные метода работы. Обычно к этим методам работы руководитель приходит опытным путем, через длительную работу и методом проблем и ошибок. Удачно найденные методы сохраняются и продолжают использоваться длительное время. очень важно конструктивно подходить к своим методам работы, сочетать старые методы с выработкой новых, а также при необходимости менять их. Длительное сохранение своих методов работы при переходе из одной должности в другую может серьезно усложнить работу на новом месте.
Так при назначении на должность директора завода, долгое время работающего начальником цеха, возникает синдром «начальника цеха», а если работал заместителем директора, то может быть синдром «замдиректора» и т.д. То есть должность, которая предшествовала, мешает выработке новых линий поведения и стратегии руководства. Быстро меняющиеся хозяйственные условия также должны вести к смене стратегии поведения и методов работы.
Работа над созданием имиджа должна начинаться с постановки цели. Часто основная задача человека, принявшего решение о совершенствовании своего имиджа, сводится к решению вопроса, зачем ему это нужно. Цель руководителя может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшении имиджа вверенного ему подразделения или достижения успеха на определенных переговорах. В зависимости от цели принимается решение о методах формирования имиджа.
Важной задачей руководителя, начавшего работу по формированию своего имиджа, является вопрос адекватной оценки существующего положения. Ни один человек по определению не в состоянии оценить себя объективно. Для того чтобы получить необходимую информацию, рекомендуется использовать несколько путей.
В первую очередь человек должен четко сформулировать для себя свою самооценку, т.е. понять, как он представляет сам себя. Несмотря на очевидность этого факта, многие люди, в том числе и руководители, об этом даже не задумываются. Однако, если руководитель решил изменить свой имидж, он должен оценить, что именно он хочет изменить, какие сильные и слабые стороны он имеет на момент принятия этого решения. Естественно, такая оценка будет субъективной, но иной она и не может быть. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как мнение человека о себе может быть довольно расплывчатым, а письменная форма изложения требует использования конкретных слов. Возможно применение табличной формы, например, следующего содержания:
Пример формы, используемой при проведении самооценки.
Таблица 1.2
Качества, которыми я обладаю в данный момент | Качества, которыми я хотел бы обладать | Способы достижения цели (кратко) |
Форма таблицы может быть и иной, например, содержать оценку качеств по какой-либо шкале. При затруднениях в самооценке желательно обратиться к психологу. Если человек не может четко сформулировать свое представление о самом себе (не важно, совпадет ли оно с мнением окружающих), то он будет испытывать трудности и в дальнейшем процессе формирования имиджа.
Следующим этапом является конструктивное использование критики. Для того, чтобы обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания, требуется некоторое мужество. Однако это необходимо для достижения конечной цели.
Руководитель также может провести анкетирование среди своих сотрудников. Анкета не должна быть прямо посвящена его имиджу. Вопросы должны быть осторожно сформулированы для того, чтобы подчиненные отвечали искренне. Можно разместить вопросы, посвященные отношению к личности руководителя и методам руководства, среди других, например, посвященных улучшению качества продукции. При составлении такой анкеты также желательно воспользоваться помощью специалиста. Возможно использование методики экспертной оценки, пример которой приведен выше. Однако, при применении этой методики помощь специалиста необходима. Руководитель не может использовать ее самостоятельно, так как в этом случае ответы будут далеки от действительности (особенно, если это руководитель высшего уровня).
Таким образом, руководитель должен определить для себя цель создания имиджа, а при возможности и конечный результат («идеальный имидж») и исходную базу формирования, т.е. образ, имеющийся в настоящий момент. После этого процесс создания имиджа разбивается на составные части, и определяются способы достижения цели и его примерные сроки по каждой из составляющих.
Особое
значение в процессе создания имиджа
имеет планирование. Без рационально
составленного плана достижение
любой конечной цели, в том числе и желаемого
имиджа, практически невозможно. Рекомендуется
даже выделять определенное время, например,
несколько часов в определенный день недели,
только для организации процесса планирования.
Такой подход существенно экономит время
и делает работу более эффективной. Мероприятия
по совершенствованию имиджа должны быть
включены в план работы наряду с другими
делами. Если какое-либо мероприятие по
совершенствованию имиджа планируется
исключительно ради престижа (потому что
так делают все), оно не будет способствовать
достижению желаемого результата. Любое
действие, предпринимаемое руководителем
(человеком, без сомнения, занятым), должно
служить определенной цели и выполняться
абсолютно сознательно. [ 2, стр 352]
ГЛАВА 2. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
2.1. Имидж руководителя женщины.
Имидж делового человека.
Женщина уже сама по себе является носителем определенной информации, по которой ее и воспринимают окружающие. Но чтобы соответствовать своему положению в обществе, следует создать определенный имидж. Опрос руководителей различных фирм и учреждений Старого и нового Света показал, что среди серьезных претендентов на хорошую работу преимущественно получает лишь тот, кто соответствует требованиям, предъявленным к внешнему виду. Имидж – совокупность внешних и внутренних составляющих таких как - одежда, прическа, речь, манеры, привычки, особенности поведения и т. д. Вся информация, получаемая о человеке при знакомстве и в процессе общения с ним, складывается в определенный образ (имидж). Имидж — это индикатор нашего «Я» и очень важно насколько он гармоничен.
А
имидж женщины-руководителя в современном
обществе, должен соответствовать всем
тенденциям делового мира. Одним из
элементов имиджа является внешний
облик. Гардероб женщины-руководителя
должен полностью соответствовать особенностям
профессии. Особенно важно это для крупных
компаний, где корпоративный дресс-код
формирует визуальное представление клиентов
и партнеров о компании и ее главе. Руководители
организаций всегда строго соблюдают
стандарты делового стиля.
Занимая руководящий пост, любой человек
независимо от пола, должен являть собой
гарант надежности, стабильности и успешности
вверенной ему организации. Важнейшим
элементом эффективного управления является
грамотное деловое общение: умение создать
благоприятный психологический климат,
производить хорошее впечатление о себе
и иметь четкую линию поведения, владение
знаниями в области НЛП, правил межличностных
коммуникаций, позволяет бизнес-леди заручиться
поддержкой собеседников и обеспечивает
долговременные взаимовыгодные отношения
как с деловыми партнерами, так и с коллегами,
и подчиненными. При формировании имиджа,
каждой женщине необходимо освоение определенных
технологий, создание оригинального образа,
особенно, занимающей руководящую позицию,
чтобы создать свой успешный и достойный
имидж.
Методика формирования имиджа включает в себя:
-Составление имиджевого образа.
- Формирование нового имиджа: подбор одежды, макияжа, прически.
Выработка походки, мимики, жестикуляции и т.д.
-
Совершенствование навыков
- Углубление знаний психологии, самопознание.
-
Ведение здорового образа
-
Самообразование, обучение в
Помните, что ваш внешний вид
производит на окружающих
- элегантная одежда;
- привлекательная прическа;
- тонкий макияж;
- впечатляющие аксессуары.
Костюм.
Солидно и традиционно выглядит костюм темно-синего, темно-серого, темно-вишневого цвета. Если же вам хочется смягчить облик, сочетайте жакет с юбками контрастных цветов. Вы будете элегантно выглядеть в костюме с белой блузкой, хотя пастельная блузка более женственна и, вероятно, больше вам подойдет. Эффект такого костюма возрастет, если вы украсите его подходящей брошью и наденете модные серьги. Для весны и лета необходим светлый костюм.
Платье.
На легкое платье из шелка, вискозы всегда надевайте жакет. Иначе это будет отвлекать от работы окружающих вас мужчин.
Туфли.
Прислушайтесь к советам профессионалов в области моды:
-
цветные детали на туфлях
-
туфли «металлических» цветов, которые
так популярны летом, во
- каблуки- клеш и очень закрытые туфли больше подходят к брюкам, чем к юбке, платью и костюму;
- украшения на туфлях, надеваемых на работу, сократите до минимума.
Зимой более приемлемы темно-синий, черный, коричневый. летом туфли носят под цвет одежды, но всегда популярны пурпурный и светло-серый.
Макияж.
Макияж у женщин является оценочным фактором. подобно тому как бородатые мужчины проигрывают при устройстве на работу, так и женщины отвергающие макияж, ставят себя в худшие условия. Они производят впечатление неухоженных. Оттенки подберите соответственно свои природным данным. Старайтесь подчеркнуть естественный цвет своей кожи, глаз, волос. Не сочетайте тени для век с цветом одежды. Старайтесь привлечь внимание к своим глазам нейтральными тенями, которые усилят цвет вашей радужной оболочки. Губы подкрашивайте несколько раз на дню.
Аксессуары.
Женщинам с золотисто-белыми, каштановыми или рыжими волосами рекомендуется носить золотые украшениями. Брюнетки, особенно с седыми волосами, гораздо привлекательней смотрятся с серебряными украшениями. Браслеты следует сократить до минимума.