Имидж предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Последняя четверть 20-го века - время, когда компании, корпорации и просто мелкие фирмы открыли для себя силу репутации или как её иногда принято называть имиджа. Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни (не будем забывать, что о своём выживании заботятся также и некоммерческие организации). Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но можно привести немало примеров, подтверждающих тот факт, что эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Часть I
1.1 Природа имиджа………………………………………………..4
1.2 История исследования проблемы имиджа …………………...7
Часть 2
2.1 Объекты формирования имиджа……………………………....9
2.2 Имидж менеджера……………………………………………..10
2.3 Основные элементы корпоративного имиджа……………….13
2.4 Процесс управления корпоративным имиджем……..………15
2.5 Основные этапы формирования имиджа организации……...19
Заключение………………………

Работа содержит 1 файл

Имидж организации и менеджера.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

         Менеджер  всегда честен. Быть честным по отношению  к руководству

    - это  говорить вышестоящим менеджерам  то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным по отношению к подчиненным

    - это  говорить когда они правы, и  когда они неправы. Быть честным  - это умение признавать свои  ошибки. Не всегда легко сказать  правду, не ущемив чувства других  и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.

         Менеджер  честолюбив. Он радуется не только за себя, но и за достижения сотрудников и  разделяет их успех. О вдохновляет  таким образом других своим энтузиазмом  и энергией, и все преуспевают по службе.

         Менеджер  последователен и скромен. Он не нуждается  в лести окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки. Менеджер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным развивать  в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

         Менеджер  уверен в себе. Уверенность в себе без заносчивости, вера в свои силы без заносчивости, вера в свои силы без высокомерия - вот отличительные  черты сильного Менеджера. 

         Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для “умения вести себя в обществе”, но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Советы менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим:

         1) Менеджер должен помнить, что  менеджер высокого класса способен  превращать вредное (мешающее  делу явление) в полезное (помогающее  достижению цели).

         2) Менеджер должен выработать привычку: все, с чем вы сталкиваетесь,  рассматривать с точки зрения  пользы вашего дела.

         3) Выполнять обещания в срок. Если  не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и  сдержите слово, пусть с опозданием.

         4) Быть внимательным и объективным  к “бесполезным” предложениям.

         5) Отклонять ненужные предложения,  но тактично и вежливо.

         6) Будучи уверенным в себе, избегать  быть самоуверенным, самоуверенность  - предпосылка использования не  лучших приемов и методов в работе.

         7) Менеджер должен помнить, что  ничто так не компрометирует  предпринимателя, как его растерянность.

         8) Чтобы эффективно подчинять, надо  уметь подчиняться, хотя бы  обстоятельствам.

         9) Воспитывать подчиненных ненавязчиво,  но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу.

         10) Никогда не забывать, что ваше  мнение вовсе не всегда хорошо, есть и другие мнения, отнюдь  не худшие.

         11) Руководствоваться в работе тремя  “не”: не раздражаться, не теряться, не распыляться.

         12) Быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу.

         13) Хвалить не людях, поощрять  с глазу на глаз.

         14) Уметь слушать, иметь бесконечное  терпение.

         15) Предоставлять сотрудникам максимум  свободы для достижения целей  предприятия. 

         По  мнению зарубежных экспертов поведение менеджера должно отличаться: некторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, юмором, стремление к установлению контакта, самоконтролем, увереностью в манере поведения, положительным отношением к состязательности, но естественно ориентированостью на достижение поставленных целей.

         Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание  знаний, поведения и опыта, входят: умения реализовать, умение делигировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, уналитическому мышлению, распознованию наиболее существенных факторов, системности, обработци и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени. 

    2.3 Основные элементы корпоративного имиджа 

         Принято считать, что основными составляющими  имиджа фирмы как тотальной коммуникации являются:

    -корпоративная философия;

    -история-легенда компании;

    -внешний облик корпорации;

    -корпоративная культура;

    -развитие отношений с обществом.

         Однако  данное описание составляющих имиджа как тотальной коммуникации являются, данное в Е.А Блажновым, кажется  нам слишком общим. Дело в том, что имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть “корпоративными гражданами мира”. Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой. Синтез представлений об организации различных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации.  Вот какую схему приводит Алешина И.В. (рис. 1). Причем «приоритеты групп общественности в имиджевой работе могут меняться, - пишет этот автор, -  госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, разборчивые потребители, широкая российская или деловая международная общественность могут занимать различные приоритеты в коммуникациях организации. Отечественный рынок, пусть даже за счет импортных товаров, превращается из “рынка продавца” (где продавец диктует условия) в “рынок покупателя”. Появляются признаки продвижения российского производства услуг и товаров, пусть даже под давлением иностранных конкурентов. Все это обусловливает для российского товаропроизводителя растущую необходимость в расширении спектра целевых групп в работе с общественностью, углубления этой работы на основе современных достижений теории и практики PR.».

     

    Рис. 1. Корпоративный имидж может быть различным для различных групп  общественности 

         Имидж, несомненно, – инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.

         «Значительная часть российских организаций сводит проблему своего позитивного имиджа к внешним атрибутам ведения  операций. Это упрощенное и потому поверхностное, “косметическое” решение. На самом деле, организация нередко нуждается в терапии, а часто и в хирургии управления. Проблема имиджа, или хотя бы позитивной известности продукта, – нередко внешнее проявление кризиса управления и проблема реального места и роли организации на рынке и в обществе в целом. Устойчивое падение конкурентоспособности и даже летальный исход – следствие поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства», - пишет И.В. Алешина, делая вывод, о том что необходим более глубокий подход к работе надо корпоративным имиджем компании.

         Таким образом, понятие корпоративной  философии, о котором мы говорил  в начале данного раздела, можно  расширить – оно включает в  себя управление корпоративной маркой как направление теории и практики, появившееся, кстати,   в США более полувека назад. Сегодня его часто называют “управлением корпоративной идентичностью”. К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна, тем не менее важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем организаций. Приведем основные понятия.

         Видение – представление об окружающей действительности – настоящей или будущей. Формирование видения – одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того, чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.

         Корпоративная миссия – общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации “с высоты птичьего полета”, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, информирования акционеров, поставщиков, потребителей и др.

         Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

         Корпоративная идентичность – это то, что организация  сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это – продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.

         Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью. 

    2.4 Процесс управления корпоративным имиджем 

         Имидж – это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, так же, как и  паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж). Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами.

         Создание  имиджа бизнес-организации в рыночной среде ведется на основе стратегического  подхода, с помощью интегрированных  маркетинговых коммуникаций. Следует помнить, что каждое из средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Системная интеграция этих средств (по времени и последовательности использования, по распределению бюджета между ними) обеспечивает усиление преимуществ каждого из средств и нивелирует их недостатки.

         Процесс управления корпоративным имиджем  начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных  бланков, интерьера, внешнего вида и  манер сотрудников). Он начинается с  формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации (рис. 2). Затем определяется корпоративная индивидуальность, или “личность” организации.

Информация о работе Имидж предприятия