Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:38, реферат

Описание работы

Особое значение имидж имеет для крупных и хорошо известных организаций. Такая организация – на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз, так и привлекая внешние агентства. Любая крупная и влиятельная организация должна заслужить доверие общества, иными словами, иметь положительный имидж.

Содержание

Введение.
1.1 Природа имиджа.
1.2 История исследования проблемы имиджа.
2.1 Объекты формирования имиджа.
2.2 Основные этапы формирования имиджа организации.
3. Формирование имиджей ОАО «Норильский никель».
Заключение.
Источники.

Работа содержит 1 файл

Имидж организации.docx

— 34.91 Кб (Скачать)

         Основные  задачи, которые нужно решать в  это время внутри компании (в аспекте  создания имиджа, естественно):

  1. определение срочных и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности,
  2. сегментирование рынка в соответствии с планами,
  3. создание товарного знака, логотипа компании
  4. подбор и расстановка сотрудников, адекватных занимаемому месту и общим целям компании,
  5. разработка общего стиля компании, концепции внешнего оформления офиса,
  6. проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании с помощью разовых привлечений экспертов,
  7. создание начальной базы данных реальных и потенциальных клиентов.

 

         Внешний имидж  в это же время, в силу минимальности  затрат на рекламу, требует следующих  действий:

рассылка информационных писем  о создании, целях и общей стратегии  компании потенциальным партнерам  и клиентам,

внешняя реклама делает упор на уникальность предлагаемых компанией услуг или  товаров, тем самым определяя  будущую нишу компании на рынке. В  случае претензий компании на определенный сегмент рынка, реклама должна учитывать  специфику данного сегмента, и, следовательно, подчеркивать качественность предлагаемых компанией услуг. Товарный знак пока подается очень ненавязчиво.

         На  первом этапе существования компании и создания ее имиджа важно строго следить за соблюдением соответствия обещаний и их реализации. Лучше, как  нам кажется,  пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем  обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части обещанного. Репутация вновь создаваемой  компании должна вполне соответствовать  поговорке: "Береги честь смолоду", так как данный этап лишь готовит  компанию к дальнейшей популярности. 

 

         Соблюдение  принципов деловой этики весьма важно в процессе общения с  клиентом, так как служит для него (клиента) наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление от общения с сотрудниками компании весьма сложно (и дорого) исправить. Отсюда - особый подход к найму персонала, непосредственно общающемуся с  клиентом.

         Отечественный клиент (особенно в регионах) еще  настолько неизбалован, что с  большой благодарностью воспринимает уважительное к себе отношение, но уже  настолько просвещен, что крайне нервно реагирует на "совковый" подход к своей персоне.

 

            2 этап. Компания  захватила определенную нишу  на рынке и утвердилась в ней.

             Компания может  позволить себе увеличить расходы  на общую рекламу и на имидж-рекламу.

 Внутренний имидж  компании в это время включает в себя работу над:

Внедрением и укреплением традиций компании среди сотрудников для  создания корпоративного духа - это  весьма важная часть имиджа компании, которой, к сожалению, мало придается  значения на постсоветском пространстве  где привыкли к текучести кадров. Следует, однако, учесть, что для  того, чтобы новый сотрудник осознал  свои служебные обязанности и  вышел "на рабочую мощность" требуется  определенное время.  Очевидно, что  постоянная ротация кадров дорого обходится  компании, которая никогда не сможет достичь оптимальной производительности труда и общей эффективности работы. Это стоит всячески использовать в целях укрепления коллектива компании. Наличие фирменных значков с торговым знаком у сотрудников (формы, в крайних вариантах), совместное отмечание праздников, во время которых раздаются премии наиболее успешным сотрудникам, гибкая система материальных и моральных поощрений, внимание к личным праздникам (дню рождения, например), выделение особых праздников компании (день основания, и т.д.) - все это позволяет сотруднику ощутить себя нужным в данном коллективе и, со своей стороны, заставит стремиться соответствовать этому коллективу. Уважительное отношение к клиенту вполне может быть одной из наиболее приветствуемых традиций компании. Создание общего стиля офиса компании - в соответствии с традициями компании, с особенностями деятельности компании и ее современными финансовыми возможностями. Коридор с кучей праздношатающихся из помещения в помещение сотрудников создает неблагоприятное впечатление о компании у посетителя и отвлекает от работы самих сотрудников компании. Отдельного оформления требует комната для клиентов - общий стиль может соответствовать остальным помещениям офиса, но везде должны быть в доступном количестве свежие рекламные материалы компании, которые и на месте посмотреть интересно, и с собой взять приятно. Узнаваемый стиль компании особенно важен в случаях, когда различные помещения разбросаны на значительной территории - стиль компании позволит клиенту ориентироваться в пространстве. Клиент должен иметь какой-то важный стимул (трудно понять - какой, особенно при наличии широкого альтернативного выбора) для поиска компании, рассредоточенной в пространстве и не обозначающей своего присутствия. В противном случае, компания рискует превратиться в нечто неуловимое, и основной причиной этой неуловимости станет ненужность компании.

активизация маркетинговых исследований, создание прогнозирующих и инновационных  исследовательских структур при  компании - необходимое условие перехода компании к следующему этапу развития.

Внешний имидж  компании в это  же время направлен  на следующее:

подчеркивание в рекламе стабильности деятельности компании

постоянная связь (в т.ч. обратная - для анализа эффективности) с  существующими клиентами - рассылки к праздникам, уведомления о создании новых направлений, список новых  услуг и др.,

реклама технологий компании в рекламных  изданиях (желтые, золотые, фиолетовые страницы, справочники, энциклопедии домашнего  хозяйства и т.д.),

начало социальной рекламы, подчеркивание  заботы компании о различных слоях  населения, об экологии и т.п. Одновременно эта реклама может использоваться для апробации инновационной  деятельности компании;

активное использование товарного  знака, логотипа, слоганов компании во всех видах имиджевой деятельности,

начало связей с общественностью  компании - презентации, дни открытых дверей, благотворительные распродажи, и т.д.

 

    3 этап: "золотой век" компании.

 

Расширение социальной рекламы. Положительный  и благотворно  воздействующий на клиентов имидж "отца нации", или  лик "благодетеля" - что ближе, что больше соответствует  внутреннему  имиджу компании и ее задачам. При  этом в имидже прослеживаются инновационные  моменты, органично  вписывающиеся  в общий стиль, но несущие "зерно  перемен" - подготовка к 4 этапу.

 

  Внутренний  имидж компании связан с:

стимулированием инновационной деятельности, для чего персонал активно задействуется  в различных повышениях квалификации, перепрофилировании, конкурсах проектов и др., созданием пробных новых направлений деятельности (практическое применение наработок исследовательских подразделений), как вписывающихся в общий стиль компании (и активно подающихся именно в этом ключе), так и абсолютно новаторские (здесь возможны два пути: подача нового как хорошо забытого старого, связь с традициями и т.д., либо реклама именно инноваций. Выглядеть это может следующим образом: «Это то, что еще никто не делал, не предлагал, мы - первые, а залог успеха - наше долгое и успешное существование на отечественном/зарубежном/региональном рынке». Выбор пути определяется предварительными исследованиями принципов рынка, менталитета потенциального клиента, особенностей региона), в новаторских направлениях второго пути разработка имиджа идет по всем тем шагам, которые были обозначены выше (в данном случае, создание новаторского направления следует рассматривать, как открытие новой компании),

постоянное поддерживание прямой и обратной связи с клиентами.

 

Внешний имидж  компании на этом этапе предполагает:

уменьшение затрат на общую рекламу, поскольку товарный знак компании уже "говорит сам за себя",

начало рекламной кампании инновационных  проектов компании,

активное участие в общественной жизни: публичные мероприятия различного уровня - уровень и направленность этих мероприятий соответствует  стилю и имиджу компании, расширение социальной рекламы: благотворительность, поддержка в качестве "отца-благодетеля" какой-нибудь гуманитарной организации - университета, театра, больницы. Народ считает компанию неотъемлемой частью собственной духовной жизни. Если удастся - хорошо бы сделать принцип неучастия в политике доброй старой традицией компании. В то же время, ясно, что переход от 3 к 4 этапу в нашей стране, как правило, связан с властными структурами (явными или тайными).

4 этап можно не рассматривать  отдельно, поскольку, если компания  развернулась в инновациях, то  весь цикл запускается снова,  но легче, поскольку есть база - опора на прежние традиции.

 

3. Формирование имиджа ОАО «Норильский никель».

 

Компания  «Норильский никель» реализует  политику информационной открытости, направленную на предоставление всем заинтересованным сторонам достоверной  и полной информации по всем ключевым направлениям деятельности. Компания стремится максимально эффективно использовать все способы донесения  информации до заинтересованных сторон. Развитие корпоративных каналов  коммуникации является одним из приоритетных направлений деятельности. На сегодняшний  день компании удалось сосредоточить  значительные информационные ресурсы, которые позволяют эффективно решать задачи формирования как внешнего, так и внутреннего корпоративного имиджа.

Чрезвычайно важным направлением работы Дeпaртaмeнта oбщeствeнных связей «Никеля» является налаживание отношений с властью. Компания активно взаимодействует с федеральными органами законодательной и исполнительной власти в области подготовке предложений, направленных на совершенствование социально-трудовых отношений, социального страхования, пенсионного обеспечения и др.

Информация  о важнейших событиях в жизни  Компании и результатах ее деятельности доступна всем заинтересованным сторонам через пресс-релизы и средства массовой информации: корпоративный сайт, годовой  и социальный отчеты, корпоративный  журнал «Норильский никель». Взаимодействуя со средствами массовой информации, Компания стремится максимально полно  отвечать на запросы журналистов, представляющих средства массовой информации местного и общероссийского уровней, зарубежные издания, с целью информирования всех заинтересованных сторон о существенных событиях и текущей деятельности Компании, перспективах развития. По итогам ежегодно проводимых специализированных конкурсов корпоративный сайт, годовой  и социальные отчеты традиционно  получают награды в различных  номинациях. Так, в 2007 году Экспертный совет ежегодного конкурса, оценивающего информационную открытость российских компаний – участников фондового рынка, присудил ОАО «ГМК «Норильский никель» первые места в номинациях за лучший «Годовой отчет» и «Корпоративный сайт».

  В ГМК  «Норильский никель» действует   и постоянно совершенствуется  система  внутрикорпоративных  коммуникаций – целенаправленно  создаваемый  комплекс инструментов  с целью развития корпоративной  культуры, поддержания позитивного  социального климата в трудовых  коллективах и эффективного информационного  обмена внутри организации.

Адресатом технологий по формированию позитивного имиджа компании являются не только сотрудники предприятия, но и члены их семей. В Компании действуют программы  для детей и юношества, таких  как программа «Детский клуб», «Трудовые  отряды школьников», конкурс «Дорога  в завтра» и ряд других.

Таким образом, можно сказать, что в ГМК «Норильский  никель» мощная и развитая система  создания имиджа компании, как среди  потребителей, так и среди её сотрудников.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в данной работе рассмотрены  основные элементы имиджа организации. Сделан краткий  исторический экскурс становления  этого понятия, история осознания  того, насколько  важен положительный  имидж организации  для  успешной дальнейшей деятельности.

 

Во  второй части работы произведено  деление  носителей непосредственно рассмотрены  те элементы, из которых складывается имидж организации и рассмотрены  приемы работы над имиджем. В этой работе выделен такой важный аспект, как обратная связь. Исходя из этого, основные этапы формирования имиджа организации поставлены в прямую зависимость от  того, на какой  стадии собственного развития находится  организация.   Выделено четыре этапа, соответствующих этим этапам: этап становления компании на рынке, этап продвижения, золотой век компании и последний, отнюдь не обязательный этап, который может наступить  в том случае, если деятельность организации терпит крах.

 

Рассмотрено формирование имиджа компании на примере ГМК «Норильский никель».

 

 

Источники:

http://referat.yabotanik.ru

 


Информация о работе Имидж организации