Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 04:11, контрольная работа

Описание работы

К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.
Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии – National Business Bulletin.

Содержание

Введение
Глава 1. Имидж как характеристика организации
1.1. Понятие имидж: содержание, классификация, функции
1.2. Понятие имиджа организации.
1.3. Механизмы формирования имиджа организации.
Глава 2. Формирование имиджа с паблик рилейшнз (PR).
2.1. Развитие имиджа с помощью PR.
2.2. Организация имиджа в общественности.
2.3. Построение благоприятного имиджа организации.
Глава 3. Разработка социологического исследования.
3.1. Различия в социологическом подходе.
3.2. Оценка по результатам формирования имиджа.
3.3. Описание методик выявляющих реальный имидж.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Алексей.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

     Обе способности относятся к существу каждого человека. В зависимости  от своих физических данных, своего окружения и времени, эти две способности дифференцируются и это приводит к неповторимым комбинациям основных черт личности.

     Способность к познанию определяет рациональную, интеллектуальную часть человека. Она  расположена в левом полушарии головного мозга и определяет способность человека заниматься научными методами, математикой, медициной, химией, физикой, электроникой и другими сферами.

     Способность любить, которая преимущественно  локализована в правом полушарии, занимается больше фантазией, интуицией, эмоциональностью, душевными и духовными вопросами. Актуальные способности по методу Пезешкиана являются «социальными и общественными нормами, переменными социализации, ролевыми стабилизаторами, групповыми признаками». В них находится психологическое указание на такие конструкты как чистоплотность, аккуратность, пунктуальность и точность.

     По  концепции позитивной психотерапии здоров не тот человек, у которого нет проблем, а тот, кто знает, как выйти из возникающих конфликтов.

     Актуальные способности – те, которые заложены в человека как способности и актуальны в повседневной жизни. В повседневных контактах с другими людьми актуальные способности играют определенную роль.

     Бывают  первичные и вторичные способности.

     Первичные способности – любовь, образец, терпение, время, контакты, доверие, надежда, вера, сомнения, совестливость, единство.

     Вторичные способности – выражены в способностях к познанию, в которых отражаются успехи, деятельность, нормы, социальные группы, в которых живет человек. К ним относятся: точность, чистоплотность, порядок, послушание, вежливость, честность, верность, справедливость, прилежание, бережливость, надежность и совестливость.

     Характеристики  личностных свойств по 16 факторам методики Р. Кеттелла были взяты нами в качестве «семантических характеристик» в следующей методике, предназначенной уже непосредственно для изучения социально сформированного имиджа.

     Российские  психологи Л.В. Матвеева и Т.Я. Аникеева предлагают для исследования образов, имиджей и социальных представлений методику «биполярного шкалирования», где параметры описывающих характеристик определяются исследователями конкретно относительно того или иного объекта. Данная методика является аналогичной, схожей с техникой «семантического дифференциалов», разработанной американским психологом Чарльзом Осгудом в 1957 году. Она предусматривает выражение исследуемого объекта в вербальных и невербальных символах, которые оцениваются путем соотнесения с одной из фиксированных точек шкалы, заданной полярными по значению признаками и чаще всего выраженными прилагательными.

     Заключение 

     Развитие  рыночной экономики повлекло за собой  увеличение субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Имидж должен быть адекватен реально существующему образу и быть адресован конкретной группе потребителей, при этом оставаясь пластичным и динамичным. Не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами.

     Продукция и предприятие, не обладающие своим  имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и  последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

     Итак, имидж корпорации нужен для того, чтобы воздействовать на чувства  людей. Причем воздействовать на такие  чувства и механизмы психики, чтобы человек откликался даже на простое упоминание о той корпорации, которая в повседневных делах его мало заботит. Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные психологи. Наука создания образа требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

     В настоящей работе была сделана попытка  выделить и проанализировать основные этапы и методы создания имиджа с помощью паблик рилейшез, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия информации. 
 

Список  литературы:

  1. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». –СПб., 2003.
  2. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации). СПб.: Питер, 2007.
  3. Малаканова О.А. Имидж политического института как предмет социологического исследования.: Дис. канд. социол. наук. Самара, 1999.
  4. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Наука, 2002.
  5. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-н/Д., 1999.
  6. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания. М.: Владос, 2001.

7.      Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 1999. 
 
 
 

Информация о работе Имидж организации