Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 04:11, контрольная работа

Описание работы

К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.
Высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного восприятия ведет журнал Fortune, в Австралии – National Business Bulletin.

Содержание

Введение
Глава 1. Имидж как характеристика организации
1.1. Понятие имидж: содержание, классификация, функции
1.2. Понятие имиджа организации.
1.3. Механизмы формирования имиджа организации.
Глава 2. Формирование имиджа с паблик рилейшнз (PR).
2.1. Развитие имиджа с помощью PR.
2.2. Организация имиджа в общественности.
2.3. Построение благоприятного имиджа организации.
Глава 3. Разработка социологического исследования.
3.1. Различия в социологическом подходе.
3.2. Оценка по результатам формирования имиджа.
3.3. Описание методик выявляющих реальный имидж.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Алексей.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

2.2. Организация имиджа в общественности.

     Конечно, имидж фирмы определяется, прежде всего, качеством производимых товаров  и услуг. Кроме того, он складывается из названия фирмы, ее слоганов, значения торговых марок, фирменного стиля и т. д. Здесь нет мелочей. Даже стиль общения клерков фирмы с клиентами может в определенной степени создавать или разрушать имидж фирмы.

     Имидж – это образ организации в  представлении групп общественности. Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление работников о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

     Позитивный  имидж, как и паблисити, создаётся  основной деятельностью компании, а  также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Для крупных организаций работа с СМИ особенно важна при поддержке имиджа. Широкий масштаб операций требует соответствующей широкой известности, достижимой, прежде всего, с помощью масс - медиа. Создание имиджа в рыночной среде ведется с помощью маркетинговых коммуникаций, одним из элементов которых является PR.

     Имидж можно создавать заново (для новой  организации), изменять. Имидж —  это основная цель менеджмента организационной (корпоративной) идентичности. Корпоративная идентичность (corporate identity) — это система названий, символов, знаков, лого, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих "личность" (personality), или "индивидуальность» кампании. Корпоративная идентичность должна отражать миссию, структуру, бизнес и притязания компании. Работа над корпоративной идентичностью столь важна, что нередко ведет к структурным изменениям, или репозиционированию организации, стремящейся обслуживать другие рынки. Таким образом, меняется сама «личность», или «индивидуальность» организации.

     Успешный  процесс формирования имиджа требует  управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количество (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется, также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельность и затраты по содержанию и поддержанию имиджа. 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Построение благоприятного имиджа организации. 

     Построение  благоприятного имиджа корпорации занимает много времени, но для создания негативного  общественного впечатления достаточно одной ошибки. Другими словами, корпоративный  имидж — это хрупкий товар.

     Зная  общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут лучше разработать программу создания и поддержания репутации. Политика организации и ее действия определяют ее репутацию — мнение, которого придерживается общественность о корпоративной индивидуальности и практике. Репутация — это итоговая сумма усилий компании по индивидуализации и имиджа заинтересованных лиц. Репутация зарабатывается, а не создается.

     Основная  цель создания репутации заключается  в укреплении доверия к организации  заинтересованных лиц. Это особенно важно в эру общественного цинизма, когда бизнес разрушает доверие даже больше, чем политики.

        Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количество (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется, также как и процесс его формирования. Характеристиками имиджа являются: группа восприятия, набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, веса и значения оценок свойств, длительность существования и устойчивость имиджа, уровень позитивности/негативности, оптимальность, направления деятельность и затраты по содержанию и поддержанию имиджа. 
 

Глава 3. Разработка социологического исследования.

3.1. Различия в социологическом подходе. 

     С точки зрения социальной психологии имидж является разновидностью образа, возникающего в результате социального познания. Специфические характеристики имиджа как продукта именно социального, а не индивидуального восприятия объекта особенно наглядно выявляются при сравнении общепсихологического и социально-психологического подходов

     Г.М. Андреева указывает следующие основные различия в трактовке восприятия в рамках указанных подходов.

     Во-первых, в процессах социальной перцепции, изучаемых социальной психологией, когнитивные, мотивационные и эмоциональные  элементы гораздо менее отделены друг от друга, чем в перцептивных процессах, изучаемых общей психологией. Соответственно понятие «пристрастности образа», которое в общей психологии имеет метафорический оттенок, в социальной психологии приобретает прямое значение.

     Во-вторых, из четырех элементов перцептивного процесса, к которым относится субъект восприятия, объект восприятия, собственно процесс восприятия и образ как результат этого процесса, общая психология уделяет внимание почти исключительно третьему элементу – процессу восприятия, в то время, как интерес социальных психологов сосредоточен на характеристиках субъекта и объекта восприятия, а также образа.

     В-третьих, в отличие от общей психологии социальная психология изучает формирование образов в условиях реальной социальной группы.

     В обыденном смысле образ понимается как результат психического отражения (представления) того или иного объективного явления. В процессе этого отражения возможны преобразования исходной информации, и соответственно образ не обязательно представляет собой точную копию отображаемого.

     Процесс создания образа может быть активным и целенаправленным и включать в  себя процедуры анализа, что позволяет  отобразить типичное в объекте и  синтеза, благодаря чему образ обладает характеристиками индивидуального  явления.

     Все эти характеристики применимы по отношению к имиджу. Однако слово «имидж» не является точным синонимом слова «образ». Правильнее рассматривать имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которого является не любое явление, а субъект.

     Ученые  и специалисты в области общей и социальной психологии начали проявлять активный интерес к такому явлению как имидж, о чем свидетельствует появление в последнее время большого количества публикаций на темы связанные с имиджем и затрагивающие те или иные его стороны.

      Нередко имидж определяется как целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей. Объектом или носителем имиджа могут быть человек, группа людей, организация и пр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Оценка по результатам  формирования имиджа. 

     Оценка  результатов работы по созданию или  преобразованию имиджа представляет собой определенную проблему. Имидж принципиально трудно оценить по качеству, по каким-либо объективным критериям. Как правило, в реальной оценке имиджей используются такие группы критериев.

  1. Самоощущения. Удачным является такой имидж, который у его носителя вызывает довольствие, сознание своей привлекательности и т.д.
  2. Оценка со стороны окружающих. Причем эти оценки не всегда могут быть положительными, но служить критерием хорошего имиджа (например, проявление зависти).
  3. Практическое достижение интеракции. Можно считать имидж удачным, если благодаря ему, удается достичь определенные цели.

     Кроме этого, считается, что более удачным, при всех равных условиях, будет  более успешным тот имидж, который  характеризуется наибольшей гибкостью, «эластичностью», т.е. который может  быть легко изменен в процессе использования, в ответ на варьирование хотя бы близких переменных.

     Исходя  из вышесказанного и, учитывая двойственную – социальную и психологическую  природу имиджа, можно предложить следующее определение имиджа: имидж  – это символический образ, создаваемый  в процессе субъект-субъективного взаимодействия. Одновременно, имидж, рассматриваемый в рамках имиджелогии, выступает как формируемый посредством целенаправленных усилий для повышения успешности определенной деятельности (человека или организации). Под образом мы будем понимать результат психического отражения (представления) того или иного объективного явления.

     Еще одна важная характеристика имиджа –  это его функциональность. Иными  словами, имидж не является самоцелью. Хороший имидж нужен для чего-то, то есть с помощью имиджа достичь определенных целей, более эффективно решить какие-то задачи, сделать более успешной ту или иную деятельность. Именно это и оправдывает усилия по созданию или улучшению имиджа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Описание методик выявляющих реальный имидж. 

     Имидж руководителя, понимается нами, как продукт социального восприятия объекта. Это означает, что исследование данного феномена может и должно осуществляться на междисциплинарном уровне – психологическом и социально-психологическом.

     Первоначально, прежде чем приступить к исследованию непосредственно имиджа, мы с помощью психологических тестов 16 PF Р. Кеттелла и Висбаденского опросника определили и измерили личностные свойства двух руководителей.

     Личностный  опросник Кеттелла 16 PF

     На  основе факторных исследований американским психологом Р. Кеттеллом и его коллегами был создан ряд личностных опросников, наиболее известным из которых считается шестнадцатифакторный личностный опросник (16 PF). Он был впервые опубликован в 1949 году институтом по проверке способности личности ( ІРАТ). Опросник представляет собой систему из 16 шкал, дающую показатели по таким свойствам личности как замкнутость-открытость, скромность – самоуверенность, робость – предприимчивость, доверчивость – подозрительность (биполярное шкалирование) и т.д.

     Он  позволяет подробно описать структуру  личности, вскрыть взаимосвязи отдельных  ее характеристик, выявить скрытые  личностные проблемы, найти компенсаторные механизмы поддержания психического здоровья и т.д.

     Данные  экспериментальных исследований показывают, что существуют определенные общие схемы восприятия имиджа. В содержании индивидуального имиджа проявляются некоторые устойчивые коммуникативные установки, ожидания и требования к партнеру по общению в соответствующей ситуации, присущей коллективному сознанию.

     Из  множества подходов к вопросу  выявления таких общезначимых коммуникативных  установок и относится данный опросник.

     Висбаденский  опросник WIPPF.

     (Хамид  Пезешкиан) Принцип: « Нет ничего, ни вредного, ни полезного. Есть  только необходимое. Вредное или полезное определяется ситуацией».

     Ключевое  слово: «Единство».

     Позитивный  подход предполагает ответ на два  основных вопроса:

     Что у всех людей общего? Чем они  отличаются?

     Позитивная  психотерапия исходит из того, что  каждый человек без исключения, взрослый или ребенок, рабочий или академик, капиталист или коммунист, от природы обладает двумя основными способностями – способность к познанию и способность к любви.

Информация о работе Имидж организации