Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Роль имиджа в деловом мире огромна. Это воистину волшебная палочка делового человека. Имидж — это своего рода фирменный знак. Чем лучше он представлен, тем выше репутация человека. А она является ключом к решению многих жизненных и деловых проблем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..1
Глава 1
«Формирование понятия имиджа»………………………………………........4
Глава 2
«Практические рекомендации по созданию имиджа»…………………..….6
2.1 «Внешний вид»…………………………………………………………......6
2.2 «Три стиля одежды»…………………………………………………….…7
2.3 «Одежда для деловой женщины»…………………………………….…..8
2.4 «Одежда для деловых мужчин»…………………………………………12
2.5 «Деловые возможности голоса»…………………………………………13
Глава 3
«Этикет менеджера»……………………………………………………………16
Практическая работа…………………………………………………………..21
Заключение ………………………………………………………………….….22
Список используемых литературных источников………………….……..23

Работа содержит 1 файл

Имидж менеджера.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

  Рекомендуется деловые письма не складывать в конверте более чем в два раза. Важные письма нельзя сгибать, их надо отправлять в больших конвертах (приложение № 1).  

Визитная  карточка 

  При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения. 

  Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета. 

  Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.  

Практическая  часть. 

  Каждый человек вовлечен в "тонкую паутину" социальных отношений с людьми, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в нем перемена может угрожать им и вносить в их жизнь дискомфорт. 

  Работа жаждет всей энергии человека, главным образом, психологической. Ее можно использовать в позитивном, созидательном направлении, а можно – в негативном и разрушающем. Первое присуще эмоционально зрелому человеку. А для управленческой деятельности нужны (подходят) исключительно эмоционально зрелые люди. 

  Психологическая зрелость является немало важной частью имиджа руководителя организации, т.к. топ-менеджер должен быть морально подготовлен к нестандартным ситуациям. Он должен сдержанно реагировать на изменение окружающей среды и оперативно принимать серьезные решения. 

  Для выявления психологической зрелости менеджеров низшего и среднего уровня к работе на более высоких руководящих постах было проведено анкетирование трех специалистов различных организаций по следующим вопросам: 

  Умеете ли Вы сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение? 

  Способны ли Вы терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз? 

  Можете ли Вы много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого? 

  Умеете ли Вы внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей? 

  Способны ли Вы организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия? 

  Можете ли Вы выполнять работу, требующую обязательных контактов с множеством различных людей? 

  Умеете ли Вы влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры? 

  Способны ли Вы сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь? 

  Анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что должности на более высоких уровнях управления занимают люди более зрелые с психологической точки зрения. Они отличаются высокой коммуникабельностью, самоорганизацией и самоконтролем. Также менеджеры более высокого уровня способны в большей степени предотвращать конфликты, разрешать споры, принимать более значимые и обоснованные решения. 

  Структура личности менеджера проецируется на деятельность управляемой им организации, поэтому для успешности управления важны все качества менеджера. Их нельзя разделить на профессиональные и индивидуальные качества менеджера, имеющие значение для эффективности управления. В этом состоит одна из особенностей профессии менеджера. 

  Ключевое значение для эффективности деятельности менеджера имеют его нравственные качества. 

  Некоторые качества человека имеют особое значение для разных сфер деятельности менеджера (практическое руководство, управленческое консультирование, научная деятельность в области социального управления), в их числе: лидерство, организаторские способности, коммуникативные качества. 

  Профессия менеджера не только требует для эффективности управления некоторых качеств у человека, но и сама формирует со временем эти качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть 

Я рассмотрела  стиль руководства одного моего  знакомого руководителя, по предложенному  мне тесту, а так же определила позицию этого стиля на «решетке менеджмента». У меня получилась позиция 4.4. Это позиция наиболее всего  схожа с позицией 5.5, которая характеризуется как нормальное функционирование организации, разумное сочетание к выполняемой работе и поддержании хорошего социально-психологического климата. Данный руководитель заботится и о людях и о работе. По моему мнению, на такую позицию руководства повлияли следующие факторы:

    1)Элегантность руководителя

    2)Не большой период функционирования  организации

    3)Приветливость, подход к подчиненным

    4)Вид деятельности (хозяйственные процессы)

По этому  мне кажется что данный результат  очень хороший для опрашиваемого мной руководителя и я надеюсь , что с течением времени этот результат будет увеличиваться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

  Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации. 

  Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. 

  Менеджер выполняет основные управленческие функции:

-планирование,

-организация,

-мотивация,

-контроль деятельности подчиненных и организации в целом. 

  Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу. 

  Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность. 

  Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль. 

  Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых литературных источников. 
 

1. http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_329.html 

2 http://creativeconomy.ru/library/prd596.php 

3 http://www.bestreferat.ru/referat-99964.html 

4 Веснина В.  Р. «Менеджмент для всех» - М.: Юрист 1994 

5 Глухов В.  В. «Основы менеджмента» - СПб  1995 

6 Максимцева  М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити  – Дана, Единство, 2002 

7 Плахова Л.В.  «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2007 

8 www.yandex.ru 

9 www.5ballov.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………..1

Глава 1

«Формирование понятия имиджа»………………………………………........4

Глава 2

«Практические рекомендации по созданию имиджа»…………………..….6

  2.1 «Внешний вид»…………………………………………………………......6

  2.2 «Три стиля одежды»…………………………………………………….…7

  2.3 «Одежда для деловой  женщины»…………………………………….…..8

  2.4 «Одежда для деловых  мужчин»…………………………………………12

  2.5 «Деловые возможности  голоса»…………………………………………13

Глава 3

«Этикет менеджера»……………………………………………………………16

Практическая  работа…………………………………………………………..21

Заключение ………………………………………………………………….….22

Список  используемых литературных источников………………….……..23

Информация о работе Имидж менеджера