Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:16, контрольная работа

Описание работы

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.

Содержание

Введение 3
1. Развитие и сущность понятия «имидж» 4
2. Имидж делового человека 9
Заключение 16
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

работа.docx

— 42.53 Кб (Скачать)

2. Имидж  делового человека и пути его формирования

      Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека:6

      1. Внешний облик (манера одеваться);

      2. Тактика общения (умелая ориентация  в конкретной ситуации, владение  механизмами психологического воздействия  и т.д.);

      3. Деловой этикет и протокол;

      4. Этика делового общения.

      1. Внешний облик.

      Необходимо  помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик  делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для  потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

      Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось  определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние  веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в  широком смысле (т. е. учитывая все  сопутствующие компоненты), деловой  человек должен руководствоваться  следующими общими правилами:

    • единство стиля;
    • соответствие стиля конкретной ситуации;
    • разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);
    • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
    • совместимость фактуры материала;
    • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;
    • соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

        Необходимо отметить, что главное  правило, которое нужно выполнять,  подбирая деловой костюм во  всех его компонентах – общее  впечатление опрятности, аккуратности  и даже некоторой педантичности  в одежде. Это должно заставить  партнера думать, что он столь  же аккуратен будет в делах.

      В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько  «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния, однако они не должны отвлекать партнера  от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.

      Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной  информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к  профессиональному слою, отношению  к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое  воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

      2. Тактика общения.

      Для имиджа делового человека очень важна  тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:7

      1. Необходимо обладать несколькими  вариантами поведения в однотипной  ситуации и уметь оперативно  пользоваться ими.

      2. В деловом общении не следует  допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако  по принципиальным позициям, возможны  споры и расхождения. Главное,  чтобы противостояние не переросло  в личную неприязнь.

      3. Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

      Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

      Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а, следовательно, и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

      Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

      Уважение – это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

      Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию.  Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой. М. С. Щепкин сказал: «Успех манер общения объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим образом эффект манер определяет специальная тренированность».

      В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их использование требует известного такта и чувства меры, при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

      Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек  всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

      3. Деловой этикет.

      Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось  нормами и правилами этикета.

      Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но хочу отметить, что современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.8

      Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

      В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения  определились две важнейшие их функции:

      1. Представительская функция.

      При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие  визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.

      2. Функция письменного послания.

      Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной встречи с  деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

      При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении  – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.

      Деловому  человеку рекомендуется всегда иметь  при себе не менее десяти своих  визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы  помогает общению с партнерами в  соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.

  Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

      Этикет  приветствий и представлений – совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

      Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

  • В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
  • В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия. Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях.

      Кроме этикета процедуры знакомства и  приветствия, существуют еще и правила  вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. На пример:

  • Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».
  • При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.
  • Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» – «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» – «Спасибо, да».
  • Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

      4. Этика делового общения.

   Формирование  у деловых людей соответствующих  нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как  говорил великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно -  и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

   Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

   Существуют  различные средства и способы  повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся:9

  • разработка этических нормативов на предприятии;
  • создание комитетов и комиссий по этике;
  • проведение социально-этических ревизий;
  • обучение этическому поведению.

Информация о работе Имидж делового человека