Имидж бизнесмена — имидж его компании

Автор: Богдан Антонюк, 08 Октября 2010 в 16:00, дипломная работа

Описание работы

"…ваш успех как раз и зависит от того, что думают о вас окружающие. Их мнение о вас — основа успешного, прибыльного бизнеса".
Бобби Джи, из книги "Имидж фирмы"
Имидж — это люди, которые Вас оценивают и делятся выводами друг с другом, это тот образ, который они создают Вам и Вашей компании.
Имидж многогранен: он начинается с генетических данных и кончается выбором автомобиля, он выражается в манере общения и проявляется в стиле работы, он изменяется в лучшую или в худшую сторону в течение всей жизни и передается по наследству.
В разных ситуациях человек выражает себя привычным для себя образом: в разговоре с родителями он один, на деловой встрече — он другой, увольняя секретаршу — он третий, на романтическом свидании — четвертый. При всем своем многообразии он основывается на одной реальности — на человеке, который хочет соответствовать разным ситуациям и чувствовать себя в них одинаково комфортно. Положительный имидж основан на искренности, на органичном самовыражении, он базируется на внутренней сути личности.

Работа содержит 1 файл

Имидж бизнесмена.docx

— 27.25 Кб (Скачать)

Имидж бизнесмена — имидж его компании 

"…ваш успех  как раз и зависит от того, что думают о вас окружающие. Их мнение о вас — основа  успешного, прибыльного бизнеса".

Бобби Джи, из книги "Имидж фирмы" 

Имидж — это  люди, которые Вас оценивают и  делятся выводами друг с другом, это тот образ, который они  создают Вам и Вашей компании. 

Имидж многогранен: он начинается с генетических данных и кончается выбором автомобиля, он выражается в манере общения и  проявляется в стиле работы, он изменяется в лучшую или в худшую сторону в течение всей жизни  и передается по наследству. 

В разных ситуациях  человек выражает себя привычным  для себя образом: в разговоре  с родителями он один, на деловой  встрече — он другой, увольняя секретаршу — он третий, на романтическом свидании — четвертый. При всем своем многообразии он основывается на одной реальности — на человеке, который хочет  соответствовать разным ситуациям  и чувствовать себя в них одинаково  комфортно. Положительный имидж  основан на искренности, на органичном самовыражении, он базируется на внутренней сути личности. Негативный имидж возникает  тогда, когда человек пытается перестроить  свою личность любой ценой. В таких  случаях люди делают и говорят  то, что противоречит их природе, основано на неискреннем отношении, на внутреннем несогласии. Такой путь чаще всего  приводит к полному поражению  — к потере друзей, клиентов, партнеров, денег и т.д. 

Отрицательный имидж создать очень просто. 

Однажды по долгу  службы, мне пришлось нанести деловой  визит в компанию, название которой  состояло из четырех слов. Схемы  проезда на корпоративном сайте  не было. Секретарша по телефону уставшим голосом продиктовала адрес и  бросила трубку. Посмотрев на карту, я поняла, что путь не близкий. Спустя полтора часа, подъезжая к указанной  улице, я вынуждена была выйти  из машины и пройти часть пути пешком, потому что из-за ремонтных работ  движение было перекрыто. Офис фирмы  оказался в глубине двора одного из жилых домов и был расположен на цокольном этаже. Никакой таблички или указателя не было. Дверь была заперта, и, позвонив по мобильному телефону, я ждала минут пять, пока секретарша, наконец, откроет дверь. Офис напоминал  склад потерянных вещей. Разноцветная мебель и оргтехника беспорядочно заполняли  несколько проходных комнат. Лампы  дневного света создавали напряженную  атмосферу. Пыльные шкафы и стеллажи, выполнявшие одновременно функцию  перегородок, производили гнетущее впечатление. Казалось, будто фирму  выселяют из офиса, а безнадежная  уборщица уволилась еще месяц  назад. Многочисленные шнуры компьютеров  были видны повсюду. Мониторы компьютеров  будто отвернулись от меня, и, споткнувшись об шнур какого-то из них, я чуть не упала. 

Кабинет руководителя был крошечным, но выглядел более  комфортным, чем другие комнаты. Солидный господин в дорогом костюме сидел  за новеньким весьма дорогим столом оригинальной конфигурации. На носу блестели очки в модной оправе. Стены кабинета давно нуждались в косметическом  ремонте. На окнах не было занавесок. Их заменяли неровные куски фанеры. Через двадцать минут стало ясно, что существующий имидж фирмы  бизнесмена вполне устраивает. Что  касается буклетов, визиток и "прочей ерунды", то их придумали рекламисты, чтобы брать за это деньги, а  стенд на выставке — это условность, и никто не обращает на цвет и  свет никакого внимания. Яркой манерой  его поведения было то, что он постоянно говорил на повышенных тонах, и казалось, что слово "диалог" для него не существует. Он производил впечатление человека, которого всю  жизнь заставляли молчать, и вот  он, наконец, выговорился в полную силу, срывая накопившееся раздражение  на посетителе… 

Так создается  негативный имидж бизнесмена и его  компании, и стоит ли говорить о  том, что эта компания недавно  развалилась? 

Репутация и  имидж. 

Специалисты в  области имиджелогии считают, что имидж — это набор стандартов. Любой человек может контролировать восприятие созданного им образа. Продавая что-либо, бизнесмен может корректировать имидж в соответствии с требованиями покупателя. Восприятие клиентами (покупателями, посетителями стенда и т.д.) компании формирует определенное информационное поле вокруг фирмы, ее сотрудников и руководства. Положительный имидж привлекает к фирме новых покупателей, а хорошая репутация гарантирует, что они будут обращаться в одно и то же место снова и снова. 

Например, бизнесмен  владеет хозяйственным магазином, и он продает там лучшую бельевую веревку по самой низкой цене. У  него вообще нет конкурентов. Об этом известно каждому. Это — репутация. 

Однако в самом  магазине царит хаос. Посетители видят  грязные полы и неопрятные прилавки, воздух пронизан неприятным запахом  всевозможных средств для уборки помещений, да и находится он на окраине  города. Здесь уже речь идет об имидже. 

Если бы владелец был монопольным поставщиком  бельевой веревки в городе, то имидж  не повлиял бы на размеры прибыли. Однако в городе есть и другой магазин. Там не только продаются качественные хозяйственные товары (включая пресловутую  веревку), но и в самом магазине полный порядок. Там чистые полы, красивые витрины, мелодичный звоночек при входе, бесплатные пакеты, эффектные "шелф-токеры", улыбающиеся продавцы и многие другие детали, которые делают имидж магазина привлекательным. На прилавке лежит симпатичный буклет и корпоративная визитка магазина, а поддерживает созданный имидж эффективная реклама, которая регулярно информирует покупателей и потенциальных партнеров о существовании такого "чудо-магазина". 

У каждого свой имидж. 

Каждый человек  создает свой собственный имидж. Мы наблюдаем за кем-то и замечаем, как он одет, грамотно ли говорит, хороший  ли он партнер и т.д. Постепенно складывается определенный образ человека. Какие  возникают чувства, когда мы видим  яркий постер, фотографию друга, панораму города, логотип магазина? Это и  есть имидж, и от него зависит, как  мы будем отдыхать, с кем проводить  время, где совершать покупки. 

Исследования  показали, что, когда у одного человека что-то не ладится, о его трудностях обязательно узнает минимум 20 человек, формируя вполне определенный имидж. Специалисты  рекомендуют бизнесменам чаще интересоваться, что думают люди о владельце компании, об ее продукции или услугах. Репутация  бизнеса может пострадать от любой  случайности. Если люди сталкиваются с  неаккуратностью, безразличием, некачественными  продуктами или услугами, они обязательно  расскажут об этом друзьями и коллегам. Точно так же распространяется и  молва об отличном качестве услуг  и продукции, а значит, и имидж  формируется положительный. 

Имидж не просто сопутствует успеху, но и способствует ему. Психологи, исследующие феномен  успеха в бизнесе, усматривают прямую связь между имиджем человека и его деловой карьерой. Стиль  руководства, а значит, и успех, целиком  и полностью зависит от роли, которую  берет на себя бизнесмен, в том  случае, когда он действительно стремится  превратить свой имидж в инструмент, способствующий успеху. 

Достаточно десяти секунд… 

Российские бизнесмены часто говорят: "Моя компания не настолько велика, чтобы думать об ее имидже. Я еще не "SONY" и  не "Motorola". Сначала мы вырастем, а потом подумаем и об имидже". 

Однако проблема как раз в том и состоит, что положительный имидж необходим, прежде всего, небольшим компаниям  и предпринимателям, которые присутствуют на рынке недавно. Имидж, который  разрабатывается с первых дней создания новой компании, в значительной степени  определяет ее репутацию на перспективу. 

Поэтому огромное значение приобретают мелочи, внешние  вещи, потому что именно они сообщают окружающим, кто этот человек, что  у него за бизнес, и можно ли с  ним иметь дело. 

Достаточно десяти секунд, чтобы клиент сделал те или  иные выводы о характере, о надежности и серьезности намерений, основываясь  на первом впечатлении, на первых десяти секундах знакомства. У него совсем нет времени на длительный анализ своих чувств, особенно когда день расписан по минутам и еще предстоит  много встреч с менеджерами компаний, так похожих друг на друга. 

Невозможно дважды произвести первое впечатление! 

Психологи утверждают, что первые впечатления о собеседнике  воспринимаются органами всех пяти чувств. Первое впечатление остается надолго, и пройдет много времени, прежде чем какая-то новая информация изменит  его. Более того, самые первые ощущения могут годами оставаться в подсознании  человека. 

При помощи пяти чувств посетитель оценивает интеллигентность собеседника, образование, уровень  доходов и честность. Молниеносно "собирая факты", мозг принимает  решение — стоит ли иметь дело с этим бизнесменом или нет. На "обработку сигналов" уходит от 10 до 30 секунд. 

Визуальная информация об имидже самая насыщенная! 

Брошюры, рекламные  проспекты, упаковочный материал, офисы  и штаб-квартира, стиль одежды (а  в некоторых компаниях — униформа персонала) — все это составляющие имиджа компании, которые буквально  бросаются в глаза. Именно посредством  глаз мозг получает наибольшее количество "информации к размышлению". Информационное поле создают всевозможные имиджевые мелочи — от визитки до часов, от булавки на галстуке до родинки на щеке. Внешний вид всегда используют для самовыражения, и вот тут-то могут возникать проблемы. 
 

Чаще всего  о руководителе компании (особенно в условиях выставки) судят по стандартам внешнего вида ее сотрудников, внешний  вид которых, к сожалению, чаще вызывает раздражение у многих клиентов. Имиджмейкеры отмечают, что единый корпоративный  стиль одежды сотрудников не только выделяет компанию из ряда похожих, но и повышает запоминаемость торговых марок или услуг этой компании, то есть является серьезным маркетинговым  ходом. Единый корпоративный стиль  — это совокупность имиджевых элементов. Он выражает философию компании, которая объединяет сотрудников, подчеркивает их единство, целеустремленность и высокий уровень профессионализма. Поэтому бизнесмену стоит задуматься о том, чтобы одежда персонала соответствовала сфере деятельности. Продуманный стиль в одежде сотрудников фирмы может существенно улучшить ее имидж. В условиях современного бизнеса весьма рискованно придерживаться исключительно традиционного или сугубо современного имиджа компании. Однако чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее она должна выглядеть. 

При этом корпоративный  стиль — это и коммуникабельность сотрудников, и поведение, и их настрой, и их самочувствие, и желание работать в интересах компании, и их единение с главой компании. 

Ваши сотрудники — это тоже Ваш имидж. 

Специалисты рекомендуют  лидерам компаний обращать внимание на общее состояние своих сотрудников. Бизнесмен может выбрать для  себя любимого дорогие часы, модный костюм, эффектный органайзер, эксклюзивную ручку и даже сделать маникюр, но если у его подчиненных неряшливый вид, изможденные лица и внешне они  выглядят уставшими, то корпоративный  имидж может серьезно пострадать. Таким образом, имидж бизнесмена — это и имидж его компании, — как говориться: "Короля играет свита", и когда, например, компания участвует в выставке, то об имидже руководства посетитель будет судить по его представителям. 

Сенсорное восприятие имиджа: название, слоган, точка на карте  города. 

Имидж бизнесмена — это и название его компании, и логотип, и слоган, и местоположение офиса. Название фирмы и ее слоган — самые заметные элементы в системе  имиджа. Особенно это важно для  молодых компаний. Название и слоган должны четко отражать профиль вашей  деятельности, например: "Джонсон  и Джонсон. Мы заботимся о Вас  и Вашем здоровье". 

Название фирмы  имеет очевидное воздействие  на людей. Чем короче название, тем  сильнее его эффект, например "Kodak", "Puma", "Sony" и др. Оно должно легко произноситься и быстро запоминаться. Американские бизнесмены считают название корпораций настолько важным, что ежегодно, после консультаций с профессионалами, его изменяют тысячи компаний. В России тоже есть крылатая фраза " Как вы лодку назовете, так она и поплывет", но вспоминают об этом российские бизнесмены только тогда, когда их "лодка" начинает идти ко дну. 

Многие бизнесмены не понимают, что месторасположение  офиса и его состояние само по себе является важной составляющей имиджа. Какой образ возникнет  в сознании клиентов, если офис компании или магазин, или склад, или ее представительство расположено  на узкой улочке в районе, где "кончается  асфальт"? Словосочетание "преуспевающая  компания" вряд ли здесь уместно. Даже если две компании ничем друг от друга не отличаются, люди все  равно захотят иметь дело с  той, которая имеет имидж преуспевающей. 

Сам по себе бизнес может идти хорошо, но если рядом  расположены неопрятные магазины, грязные  дворы, строительные площадки и пр., то тень от их непривлекательного имиджа упадет и на благополучную компанию, оказавшуюся здесь потому, что  ее владелец не подумал об имидже. Б.Джи пишет: "…Если вы собираетесь открыть офис на грязной, неряшливой улице, куда не заезжают машины, за вами еще до начала деятельности укрепится имидж неудачного предприятия", а значит и имидж владельца будет заметно снижен. 

Информация о работе Имидж бизнесмена — имидж его компании