Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 12:51, курсовая работа
Организация – это социальная категория и одновременно – средство достижения целей. Это место, где люди строят отношения и взаимодействуют. В каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп, которые образовались без вмешательства руководства.
Неформальная организация — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существований такой неформальной организации. Важно понять, что в большой организации существует несколько неформальных организаций.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И Э. МЭЙО 5
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ХОТОРНСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. 10
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ХОТОРНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Как выяснили ученые при проведении хоторнского эксперимента, неформальные организации осуществляют контроль за своими членами. Ими устанавливаются «групповые ценности», Нормы (групповые эталоны) приемлемого и неприемлемого поведения, например, в отношении характера одежды, поведения, приемлемых видов работы и протокола. Все это следует учитывать при организации процесса управления. Уильям Скотт отмечает: «Эти нормы могут не вполне соответствовать системе ценностей формальной организации, так что человек Может оказаться в ситуации, когда к нему предъявляются взаимоисключающие требования».15
Для неформальных групп часто характерно сопротивление изменениям, например, внедрению новой технологии, расширению производства, приобретению вычислительной техники и т.п. Неформальные группы рассматривают предполагаемое изменение как угрозу своего существования, своих интересов, удовлетворению своих социальных нужд.16
Неформальные организации существуют в рамках формальных организаций. «Под неформальной организацией — писал Барнард, — я подразумеваю совокупность личных контактов и взаимодействий, а также ассоциированные группы людей». Такая организация не имеет единой цели, однако она может оказаться достаточно устойчивой, так как создается на основе общих интересов и симпатий. К основным функциям неформальной организации Барнард относил: коммуникации, укрепления чувства личного торжества, самоуважения, независимости выбора и поддержание сплоченности.
Энергия социальных организаций, по Барнарду, создается усилиями их работников, которых он называл «стратегическим фактором организации». Однако работники не будут прилагать необходимых усилий, если их не побуждать к труду. Во всех типах организаций используются методы стимулирования и убеждения. Соответствующее место в его системе отводится власти, необходимой для управления индивидами. 17
Существование формальной
организации с ее правилами, порядками
и планами в паре с неформальной
организацией с ее сентиментами и
человеческими
В результате Хоторнского эксперимента исследователи открыли и обосновали явление неформальной организации трудовых коллективов. Сутью, которой является наличие в каждой формальной группе своих неформальных лидеров, аутсайдеров, которые регулируют отношения в самой группе, а также отношения группы с руководством.
Несмотря на неоднозначность
полученных в ходе экспериментов
результатов был сделан вывод
о том, что наиболее перспективными
направлениями в повышении
Таким образом, из данной курсовой можно сделать выводы, что хоторнские исследования открыли осознание новых менеджерских качеств. Они были исключительно важными для управления человеческими ситуациями: в первую очередь - это умение понимать поведение работников, и, во-вторых - это умение советоваться, мотивировать, руководить и строить коммуникации с людьми.
Возникновение неформальных
организаций − явление
1) по неформальным каналам могут распространяться ложные слухи, приводящие к возникновению отрицательного отношения к руководству;
хранению укоренившихся стереотипов могут задерживать необходимую модернизацию производства.
4) Чтобы быть членом группы, надо работать в данной организации,
поэтому преданность группе может перейти в преданность организации;
5) цели группы
могут совпадать с целями
5 Управление персоналом, учебник под ред. Базарова Т.Ю., - Москва: “ЮНИТИ”, 1998
6 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.—М.: «Дело», 1992.
9 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.—М.: «Дело», 1992.
11 Ядгаров Я.С. История экономических учений. Учебник для вузов, 2-е издание. — М.: ИНФРА-М, 1997.
12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.—М.: «Дело», 1992.